Наплыв мигрантов в Европу с Ближнего Востока и из Северной Африки может стать причиной исчезновения Шенгенской зоны. Как передает ТАСС, об этом сегодня заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.
"Одна из главных опасностей этого миграционного кризиса - исчезновении Шенгенской зоны в том виде, в каком мы ее знаем. Шенгенская зона основана на консенсусе, что у нас нет границ внутри ЕС, но мы должны защищать внешнюю границу. Если вторая часть консенсуса не работает, то есть если мы не способны защитить внешние границы, то и другая часть консенсуса под вопросом", - сказал он.
Как подчеркнул Сийярто, исчезновение Шенгенской зоны стало бы "огромным ударом по европейской экономике". "Я уже не говорю о европейских ценностях, которые сейчас подвергаются испытанию", - заключил министр.
Источник
22 Октября 2015
Как уточнили в НКРСИ, устанавливаются единые нормы и подходы к регулированию цен на услуги международной связи, а также предусматрят ряд мер для предотвращения случайного подключения к услуге роуминга.
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), одобрила проект межправительственного соглашения о создании международного рынка услуг роуминга между Украиной и Польшей, который предполагает двухстороннее снижение роуминговых расценок. Как передает УНИАН, об этом сообщает пресс-служба НКРСИ.
"Соглашение направлено на создание международного рынка услуг роуминга между Украиной и Республикой Польша на основе максимально возможного приближения тарифов на услуги роуминга к уровню национальных", - говорится в сообщении.
Как уточнили в комиссии, документ устанавливает единые нормы и подходы к регулированию цен на услуги международной связи, а также предусматривает ряд мер для предотвращения случайного подключения к услуге роуминга.
В НКРСИ также отметили, что данный проект был разработан с целью реализации договоренностей, которые были достигнуты по итогам визита премьер-министра Арсения Яценюка в Польшу в сентябре этого года.
Источник
22 Октября 2015
Поздно вечером 20 октября стало известно, что совладелец группы компаний S7 Владислав Филев приобрел у Александра Плешакова контрольный пакет акций авиакомпании "Трансаэро". Сделка проходила с ведома руководства одного из бакнов-кредиторов перевозчика, сообщает РБК. Сумма сделки не называется, но, по словам Александра Плешакова, она существенно больше одного рубля.
Комментируя соглашение о покупке контрольного пакета "Трансаэро", Владислав Филев сообщил, что у акционеров S7 имеется план по урегулированию ситуации с долгами перевозчика. Он подчеркнул, что новые владельцы "Трансаэро" "всеми силами постараются избежать банкротства", пишет ИС Банко.
Накануне сообщалось, что иски о признании перевозчика банкротом уже подали в Арбитражный суд Санкт-Петербурга два его кредитора - Сбербанк и Альфа-Банк. По мнению экспертов, они могут действовать в интересах "Аэрофлота", которому выгоден уход с рынка "Трансаэро". Остальным банкам выгодно, чтобы авиакомпания летала и генерировала прибыль, банкротство должника для них - наихудший сценарий, перечеркивающий все шансы компенсировать убытки.
По информации от 20 октября, иск Сбербанка уже отклонен Арбитражным судом. Это может означать, что уход проблемного перевозчика под S7 согласован на всех уровнях власти.
Очевидно, для Ольги и Александра Плешаковых - основателей и бывших руководителей "Трансаэро" - сделка с S7, спасающая от банкротства, жизненно важна. Она снижает вероятность, что правоохранительные органы начнут раскручивать тему возможных злоупотреблений в авиакомпании. Такая инициатива уже есть: 16 октября депутат Госдумы Дмитрий Ушаков направил в Следственный комитет России запрос, в котором предлагает проверить деятельность "Трансаэро" на предмет мошенничества.
Сделка S7 & "Трансаэро" означает выбор государства в пользу сохранения конкуренции в сфере авиаперевозок. Если бы авиакомпания № 2 прекратила деятельность, "Аэрофлот" стал бы безусловным монополистом. Напомним, ранее уже появлялась информация, что "Трансаэро" могло быть передано под управление S7 в качестве альтернативы "Аэрофлоту". Такое предложение, по словам замминистра экономического развития Евгения Елина, направляли банки ВТБ и ВЭБ – крупнейшие кредиторы перевозчика. Примечательно, что этот вариант рассматривался как раз на случай, если бы "Аэрофлот" отказался от приобретения "Трансаэро", что в конечном итоге и произошло.
На фоне очень хороших для турбизнеса новостей остаются открытыми ряд вопросов, самый актуальный из которых – как в ближайшие 3 – 5 дней будет организована работа оперативного штаба по координированию действий перевозчика, "переходящего из рук в руки".
Источник
22 Октября 2015
Туроператоры констатируют: в период межсезонья получить визу в некоторые европейские страны стало проще. По словам начальника визового отдела "Феерии" Марины Мологи, для граждан с пропиской в Киеве и Киевской области свободные даты для получения туристической шенгенской визы в Польшу начинаются примерно через две недели после подачи документов, а не через месяцы, как раньше. Зато снова отмечается невиданный наплыв людей в визовый центр, как на подачу документов, так и к сканерам отпечатков пальцев. А поскольку аккредитация туроператоров при консульстве была отменена еще в начале лета, туристам приходится стоять в общей очереди.
Непростая ситуация и в отдельных регионах. "Для записи на получение польской национальной визы свободных дней нет вообще, что же касается шенгенской визы, то здесь как повезет: иногда удается поймать дату на конец октября, иногда на начало ноября", – говорит директор днепропетровской компании "Валди Тур" Анна Светлова. Что же касается Харькова, то здесь, согласно системе проверки свободных дат на сайте vfs.global, сегодня, в 17:00, можно было записаться для подачи документов на 6 ноября (шенгенская виза). По национальным визам свободные даты не показываются. На прошлой неделе, напомним, сообщалось о том, что записаться в визовый центр Польши для получения национальной визы D и шенгенской визы вообще нереально.
Что же касается Венгрии, то здесь ситуация выровнялась. "Сейчас можно записываться на начало ноября – уже неплохо, если учесть, что в начале сентября "зеленый коридор" начинался в середине или во второй половине октября", – отмечает Марина Молога. Сокращается разрыв и по Чехии – сейчас свободные даты можно выловить в районе 10 ноября. Но в туроператорских компаниях полагают, что причин для большой радости пока нет, поскольку кратковременные послабления со стороны дипломатов отмечались и раньше. А потом все снова возвращалось на круги своя."При этом изменений в визовой политике стран Западной и Центральной Европы как не было, так и нет", – констатирует директор "Артекс-94" Олег Пикерский.
Зато сюрприз преподнесла Латвия. В связи с введением предварительной записи в Консульский отдел со 2 ноября, дипломаты сообщают о том, что подача документов на туристические группы от аккредитованных туркомпаний будет осуществляться только в представительства Pony Express. Судя по информации на сайте компании, они есть в Киеве, Львове, Одессе, Днепропетровске, Харькове и Донецке. Однако туроператоры отмечают, что и тут есть нюансы – например, нельзя получить визу по ускоренной процедуре. Впрочем, большого турпотока в Латвию все равно нет, да и стандартный срок рассмотрения документов – неделя – и без того нельзя назвать длительным.
Источник
21 Октября 2015
Магазины duty free в аэропортах Испании признаны самыми бюджетными в Европе - цены в них оказались, в среднем, на 14% ниже, чем в других европейских авиаузлах.
Согласно результатам исследования Skyscanner, самым дорогим аэропортом был признан парижский Paris-Charles-de-Gaulle - там цены на 30% выше, чем в испанских аэропортах.
Эксперты сравнивали цены на парфюмерию, табачные изделия, алкоголь и сладости, продающиеся в зонах duty free. Выяснилось, что разброс цен в разных аэропортах может превышать 50%.
Самые низкие цены оказались в аэропорту Лансароте (Канарские острова). Например, коробка конфет Ferrero Rocher здесь стоит 7,35 евро, а плитка шоколада Toblerone - 6,95 евро, в то время как в Риме эти товары обойдутся туристу в 12,5 евро каждый. Флакон духов My Burberry в Испании стоит 79,95 евро, а в аэропорту Женевы - уже 114,45 евро. Если же сравнивать самые дешевые и самые дорогие магазины duty free, то средний чек пассажира в Лансароте составляет 29 евро, а в Париже - 70 евро.
Источник
21 Октября 2015
На черногорском зимнем курорте Колашин построят второй горнолыжный центр "Колашин – 1600". В этом году на его создание выделено 4,5 млн евро. В рамках первой очереди планируется проведение гидротехнических работ, строительство дорог, линий телекоммуникаций, подъемника. Его пропускная способность составит до 2600 человек в час. Общая протяженность трасс – 4 км.
Работы должны завершиться через год, чтобы новый горнолыжный центр мог принимать посетителей в сезоне 2016-2017 гг. Сейчас проходит тендер по выбору подрядчика. Вторая очередь проекта включает создание искусственного озера с системой оснежения спусков.
В настоящее время на курорте работает центр "Колашин – 1450", длина спусков которого составляет 16,5 км. Горные лыжи в Черногории становятся с каждым сезоном все более популярными. Сюда любят приезжать отдыхать туристы как из Восточной, так и Западной Европы.
Источник
21 Октября 2015
Через 36 лет после исчезновения с туристической карты, Иран может вернуться в 2016 году.
Привлекательность Ирана, как туристического направления не вызывает сомнения: горнолыжные курорты, архитектура, невероятная еда и места археологических раскопок, всё это можно найти в древней Персии. Но в 1979 году, после революции и избрании президентом Хасана Роухани западным туристам посоветовали избегать Ирана.
Но всё может измениться уже в следующем году. Иранские официальные лица заявили, что готовятся к "туристическому цунами". Ещё до того, как Запад снял санкции, количество туристов, посещающих Иран, выросло на 12% в последние 2 года. В прошлом году Иран принял 5 млн туристов, а к 2025 году надеется принимать не менее 20 млн туристов.
Франция и Великобритания уже объявили об изменении рекомендаций для своих граждан по посещению Ирана, что может привести к взрыву интереса со стороны туристов.
И Иран уже начинает готовиться к взрыву интереса. На днях было подписано соглашение с Accor Hotels, которая будет строить два отеля в Иране. Novotel IKIA и Ibis IKIA откроются в Иране в следующем году.
Источник
21 Октября 2015
Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи, министр здравоохранения Мехмет Муэззиноглу и председатель совета правления авиакомпании Türk Hava Yolları (Turkish Airlines) Илькер Айджи подписали совместный протокол. Авиакомпания присоединилась к программе "Дорожного закона для пациентов", которую продвигает Министерство экономики Турции для поддержки медицинского туризма.
Протокол был подписан в главном офисе "Турецких Авиалиний" в четверг, 15 октября. Будучи включенной в программу, которая начала свое действие со 2 июня 2015 года и была распространена Министерством экономики на местных авиаперевозчиков, компания добилась позиции бенефициара (получателя денежных средств).
Таким образом, выбрав в качестве перевозчика Turkish Airlines, приезжающий на лечение в Турцию человек, получит 50% возмещение транспортных расходов. Для этого необходимо представить соответствующие документы в зарубежные офисы авиакомпании – после того, как лечение закончилось, и пациент вернулся на родину.
Чтобы воспользоваться скидкой, медицинский турист должен будет показать копию паспорта, электронный билет в лечебное учреждение, копию договора о предоставлении медицинских услуг, копию счета за лечение.
Источник
21 Октября 2015
Госагентство по туризму и курортам, о ликвидации которого было объявлено более года назад, разместило на своем сайте обновленный лицензионный реестр субъектов туроператорской деятельности (по состоянию на 18 октября 2015 года). Как и в предыдущем списке, опубликованном летом, в 375-cтраничном документе бросается в глаза пометка – "Нарушение, необходимо обратиться в Гостуризмкурорт (отсутствует финансовое обеспечение туроператора)", стоящая напротив большинства компаний.
Но есть и отличия. Например, отсутствует ряд фигурантов июньского черного списка. Зато остались те, кто уже давно не занимается отправкой туристов: компании "Турменю" и News Travel. Список прекративших работу фирм пополнила также сеть агентств "Горячие туры". Среди действующих туроператоров снова попадаются известные названия, а их руководство с такой постановкой вопроса опять категорически не согласно. "Мы отказались от туроператорской лицензии около четырех лет назад и отправили в Госагентство соответствующее уведомление", – рассказал бывший глава "Интернет Тревел Букинг" Владимир Гавриш (в опубликованном Госагентством реестре он указан действующим руководителем – ред.) Директор "Туристического Клуба" Валентин Карпенко заверил, что фингарантия его компании была продлена в апреле текущего года, и все документы, заверенные нотариусом, также были переданы по назначению. Директор "Оазис Тревел Украина" Рафик Каииси отметил, что финобеспечение туроператора было оформлено в проблемном банке "Контракт". "В настоящее время идет процесс переоформления банковской гарантии в другом финучреждении", – уточнил он. А гендиректор "Сети Магазинов Горящих Путевок" Эдем Аблякимов, тоже обнаруживший свою компанию в списке туроператоров без фингарантий, пояснил это тем, что в 2011 году он действительно оформлял туроператорскую лицензию для единичных случаев – взять небольшой блок мест на чартерном рейсе или отправить знакомых на отдых. Но такой оказии ни разу не представилось, и далее заниматься туроперейтингом его сеть не планирует.
Ранее пресс-служба Госагентства не раз упоминала, что туроператоры обязаны информировать ведомство о всех изменениях своего статуса. Аналогичное напоминание размещено и в комментариях к обновленному реестру с отсылкой на Закон Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности", предусматривающий обязательное информирование органа лицензирования обо всех изменениях в документах, которые прилагались к заявлению о получении лицензии. Однако и фигуранты черного списка, и сторонние эксперты справедливо указывают на то, что общее количество нарушителей (несколько сотен) не может быть таким огромным. "Скорее всего, свою роль сыграл ряд факторов: и чья-то забывчивость, и год подвешенного состояния Госагентства, и неплатежеспособность банков "Контракт" и "Юнион Стандарт Банк", предоставивших фингарантии не только турагентам, но и многим туроператорским компаниям" – полагает один из собеседников.
Другой наблюдатель обращает внимание на явное несоответствие опубликованного Госагентством реестра современным реалиям: в списке 375 страниц, на каждой в среднем шесть-семь турфирм. По самым скромным подсчетам, получается, что в Украине работает около двух тысяч туроператоров. "Хотя классическую туроператорскую деятельность ведет примерно вдвое меньшее количество. А тех, кто делает погоду на рынке или может ее испортить, наберется не более десятка", – констатирует президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александр Новиковский.
Источник
20 Октября 2015
Украинские авиакомпании попросили Росавиацию разрешить им летать в города России в зимнем сезоне 2015/2016, сообщили в российском ведомстве.
Речь идет об авиакомпаниях Atlasjet Украина и "Ютэйр Украина". Первая хочет открыть рейсы из Киева в Москву и Санкт-Петербург, а также из Одессы в Москву, вторая - из Киева и Львова в Москву.
Atlasjet Украина запросила разрешение на полеты, ссылаясь на "давние родственные и социально-экономические связи между гражданами Украины и России", а также на то, что "возникла острая необходимость организации прямого авиационного сообщения в интересах граждан двух стран. Реализация данных прав предоставит возможность пассажирам избежать дополнительных затрат, а также максимально сократит время пути в сравнении с аналогичным перелетом, используя возможности международных аэропортов третьих стран".
В связи с этим Росавиация направила в Госавиаслужбу Украины письмо с предложениями незамедлительно провести переговоры по комплексу вопросов, имеющихся в области воздушного сообщения, в любом удобном для украинской стороны месте.
"Федеральное агентство воздушного транспорта рассчитывает на то, что прагматические предложения самих украинских авиакомпаний возобладают над политизированными решениями", - отметили в Росавиации.
Напомним, Украина запретила "Аэрофлоту", "Трансаэро", "России" и S7 Airlines летать в города страны после 25 октября 2015 года, т.к. эти авиаперевозчики выполняют полеты в аннексированный Крым.
В ответ Росавиация уведомила МАУ, "Днеправиа", Yanair, "Мотор Сич" и Wizz Air о запрете выполнять полеты в города России. После этого Минифраструктуры направило запрос российской стороне о мотивах такого запрета и, не получив ответ, запретило полеты в Украину не летающей в Крым российской "Ютэйр".
Источник
20 Октября 2015
"Международные авиалинии Украины" в летней сезон 2016 возобновят закрытый лоу-костом Wizz Air рейс Киев-Венеция.
Полеты стартуют с 27 марта 2016 года. Расписание предусматривает вылеты из Киева в Венецию по вторникам, четвергам и воскресеньям в 20:00, возвращение из Венеции в Киев на следующий день - по понедельникам, средам и пятницам в 04:50.
Стоимость авиабилетов начинается от 5 400 грн. в обе стороны. Альтернативные варианты путешествия из Киева в Венецию с пересадками в аэропортах Европы обойдутся в сумму от $210.
Несколько лет между Киевом и Венецией летал лоу-кост Wizz Air Украина. Однако в апреле 2015 года бюджетник прекратил полеты. Wizz Air летал в аэропорт Тревизо в 40,5 км от города. МАУ откроет рейсы в аэропорт Марко Поло, который расположен ближе к Венеции (14 км).
Источник
20 Октября 2015
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзалізниця") скорректировала график движения пассажирских поездов c учетом перехода Украины на зимнее время в ночь на 25 октября этого года. В частности, время отправления и прибытия поездов на железнодорожных билетах будет указываться с учетом этих корректировок, сообщили в пресс-службе ведомства.
Согласно сообщению, в связи с переходом Украины 25 октября 2015 года в 4 часа по киевскому времени на зимнее время, когда стрелки часов будут переведены на 1 час назад, ”Укрзалізниця” заблаговременно внесла соответствующие изменения в график движения пассажирских поездов, а также согласовала их с администрациями соседних стран.
”Таким образом, в билетах указано время отправления и прибытия с учетом корректировок графика движения поездов”, - сказано в сообщении.
С графиком движения пассажирских поездов можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.
Источник
20 Октября 2015
Компания Disney сообщила, что в ближайшее время изменится принцип определения стоимости билетов в парки развлечений сети: цена будет напрямую зависеть от размера очереди.
Новая ценовая политика вводится с целью регуляции количества посетителей. Отмечается, что подавляющее большинство любителей аттракционов приходят в Диснейленды в выходные. Соответственно, стоимость билета в субботу и воскресенье теперь будет наиболее высокая.
Кроме того, поднимется и стоимость годовых абонементов. Теперь цена пропуска, позволяющего посещать парк развлечений 365 дней, составит около 920 EUR.
Источник
20 Октября 2015
Неудачная шутка пассажира о наличии взрывчатых веществ в отсеке для ручной клади 15 октября задержала вылет рейса МАУ Одесса-Киев на два часа, сообщила пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая.
"На этапе выруливания на исполнительный старт один из пассажиров показал глазами на багажную полку и с серьезным выражением лица сказал бортпроводнику: "А у вас на полке взрывчатые вещества". Бортпроводник сообщила об инциденте старшему бортпроводнику, а та, в свою очередь, командиру судна. Параллельно, бортпроводник четко действовала по инструкции МАУ и задавала пассажиру специальные вопросы. Свое имя тот назвал, а на остальные вопросы твердил, что пошутил и вообще не хочет проблем с милицией", -рассказала пресс-секретарь на своей странице в facebook.
По ее словам, самолет вернулся на удаленную стоянку. "Шутника" сняли с рейса, после чего задержали. Пока авиалайнер проверяла служба безопасности, пассажиры ожидали в терминале.
"Только после того, как малейший риск был исключен, началась посадка пассажиров, рейс вылетел с более чем 2-часовым опозданием и благополучно приземлился в аэропорту Борисполь", - подчеркнула Сацкая. Она добавила, что потерь стыковок у транзитных пассажиров из-за задержки не было.
Источник
19 Октября 2015
Директор турагентства Pan Terra Валентина Искра, сообщила, что к ним в агентство обратился турист желающий получить скидку в размере, ни много ни мало, 50%. Свою просьбу он обосновал тем, что является участником боевых действий в зоне АТО и, следовательно, на него распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты". Также у него был лист с отрезными талонами (всего 60 штук для скидок на услуги воздушного, железнодорожного, а также речного, морского и автомобильного транспорта сроком действия один год), выданный ему в одном из госучреждений. "Я не знаю, как поступить с таким запросом", – недоумевает директор Pan Terra.
Опасения турагентов, столкнувшихся с такими запросами, понять можно: с одной стороны, не хочется нарушать закон, а с другой – подобные скидки не приветствуют ни туроператоры, ни перевозчики. Да и перспектива работать себе в убыток тоже никого не прельщает. Юристы, впрочем, полагают, что не все так страшно, поскольку льготники приходят не по адресу. "Пункт №17 статьи №12 вышеупомянутого закона действительно предусматривает для участников боевых действий возможность совершить поездку указанными в листе видами транспорта с пятидесятипроцентной скидкой один раз на протяжении года в обе стороны", – отметила директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко. Но не надо забывать и о статье №5 Закона Украины "О туризме", согласно которой турагенты являются лишь посредниками в реализации турпродукта туроператоров, туруслуг и прочих субъектов туристической деятельности. "Участникам боевых действий следует обращаться непосредственно к перевозчикам. В случае с авиабилетами – в авиакассы, в случае с ж/д билетами – в железнодорожные кассы и т. д.", – резюмировала собеседница.
Юрист компании Jurimex Светлана Чичикало добавляет: для получения скидки необходимо лично обратиться в кассу с листом талонов и льготным удостоверением. Некоторые перевозчики могут запросить и другие документы. Более детально вопрос регулируется внутренними инструкциями перевозчиков, где предусмотрено, куда и с какими документами должен обратиться льготник, на места какого класса распространяется скидка и т. д.
Положениями ЗУ "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты" и правилами перевозок не предусмотрено бронирование билетов посредниками перевозчиков (например турагентствами), а также, в будущем, компенсации им средств из госбюджета в случае предоставления каких-либо скидок. Следует отметить, что в будущем количество подобных обращений вполне может увеличиться. На сегодняшний день статус участников боевых действий уже получили свыше 75 тысяч военнослужащих, принимавших участие в АТО. На рассмотрении остается еще несколько сотен комплектов документов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины. Поэтому юристы уже сейчас советуют размещать соответствующие пояснения в уголке потребителя.
Источник
19 Октября 2015