СКОРО
close
ВСЕ НОВОСТИ – ключевой информационный проект портала «Мастер тура», включающий в себя разделы новостей, ежедневно востребованные профессионалами туристического бизнеса Украины.
Новости туризма – каждый день, журналисты редакции проводят мониторинг новостей из мира туризма и готовят к выпуску только самые важные и интересные из них, информируя нашу аудиторию о положении дел в туристической отрасли. Профессионально доносят информацию о событиях и скандалах, катастрофах и погодных катаклизмах, новшествах в законодательстве, выдающихся личностях туристического бизнеса и, конечно же, о новостях стран и курортов.
Наша служба новостей всегда открыта для информации о важных событиях или чрезвычайных ситуациях в туризме, готова рассмотреть все возможные темы для публикации в новостях. Свяжитесь с редакцией новостей нашего портала по телефону или воспользуйтесь сервисом прислать новость, и ваше сообщение обязательно будет принято к рассмотрению редакцией нашего портала.
Уникальными по своей сути являются особые разделы новостей, в которых компании – операторы туристических услуг, публикуют самую важную информацию, требующую донесения до целевой аудитории. Такие нужные для каждого агента разделы, как « Новости компаний» и «Распродажа», «Промо-Акции» и «Рекламные туры» - операторы рынка наполняют самостоятельно, размещая новости в едином информационном пространстве портала «Мастер тура», оперативно донося информацию до профессиональной аудитории.
Участвуйте и побеждайте - призывает один из самых популярных разделов – раздел «Лови удачу!». Акции, викторины и конкурсы, проводимые совместно с лидерами туристического бизнеса, пользуются огромной популярностью у профессиональной аудитории нашего портала, тем самым еще больше повышая рейтинг компаний организаторов в глазах их потенциальных клиентов, оставляя исключительно положительные эмоции о них в памяти участников и победителей.
Если вы представляете компанию - оператора туристических услуг и заинтересованы в размещении информации в разделах профессиональных новостей, вам необходимо абсолютно бесплатно создать территорию компании на нашем портале и получить доступ к размещению своей информации. Подробности в разделе сотрудничество с нами.
Япония упростит визовый режим с Украиной

Япония упростит визовый режим с Украиной

Япония и Украина намерены в ближайшее время осуществить первые шаги для упрощения визового режима между странами. Об этом заявил Президент Украины Петр Порошенко по итогам встречи с премьер-министром Японии Синдзо Абэ, который находится в Украине с первым визитом в истории двусторонних отношений между государствами.   "Мы также предметно рассмотрели пути упрощения визового режима для поездок украинских граждан в Японию и договорились, что уже в ближайшее время осуществим важные шаги в этом направлении", - заявил он.   Напомним, по итогам встречи Порошенко и Абэ стало известно, что Япония выделит Украине 1,5 млрд долл. кредитных гарантий для обеспечения финансовой стабильности.     Источник
8 Июня 2015
Чехи готовы давать украинцам мультивизы

Чехи готовы давать украинцам мультивизы

Чешская республика приняла односторонние меры о дальнейшем облегчении визовой процедуры для граждан Украины, говорится в письме заведующего Консульским отделом Павла Пешека, передает ZN.UA. "При условии предоставления копий предыдущих использованных виз (хотя бы одна одноразовая краткосрочная виза, выданной любой шенгенской страной) заявитель может подать заявление на многократную краткосрочную шенгенскую визу сроком на один год"", - говорится в письме.   Также сообщается, что использованая многократная виза на один год дает возможность подать заявление на визу сроком на 2 года, и срок следующей визы уже может составлять 5 лет. Итак, исходя из практики Консульского отдела в Киеве при принятии решения о предоставлении многократной визы, в большинстве таких случаев (до 90%) гражданам предоставляются мульти визы минимально сроком на 1 год, и нередко с более длительным сроком до 5 лет.   В Консульском отделе в Киеве практически не используется практика предоставления краткосрочных многократных виз с сокращенным сроком. Подобную политику проводит также соседняя Словакия. Консульства в Киеве и Ужгороде гораздо чаще, чем польские, выдают пятилетние визы гражданам Украина с положительной визовой историей. После первой поездки в страну, которая выдала пятилетнюю визу (Чехию или Словакию) владелец этой мультивизы может в течение ее срока посетить все страны Шенгенской зоны, в том числе и Польшу.   Популяризация других, кроме польских, виз Шенген - это одна из задач, которым занимаются активисты социальной кампании "Пятилетние визы для украинцев и белорусов". Цель этой инициативы - добиться от польских консульств и визовых центров более массовой выдачи пятилетних виз, что может разгрузить большие очереди за польской визой. МИД Польши в целом соглашается с этими предложениями, министерство выдало консульствам соответствующие рекомендации, но они выполняются только частично. В этой ситуации активисты призывают обратить внимание на то, что другие страны Центральной и Восточной Европы более охотно выдают многолетние визы украинцам и белорусам и в их консульствах нет таких больших очередей - это касается, в частности, консульств Чехии, Словакии, Словении, Литвы и Латвии.     Источник
5 Июня 2015
Дедлайны по подаче документов без биометрии

Дедлайны по подаче документов без биометрии

Менее чем за три недели до введения процедуры биометрии консульства большинства стран Шенгена наконец-то определились с крайними сроками подачи документов по старой схеме.   Поскольку официальной информации от представительств ряда дипведомств по-прежнему нет, туроператорам приходится исходить из устных пожеланий их сотрудников. "Нам рекомендовано ориентироваться на 19 июня — такая информация поступила от Словацкого консульства", — рассказал специалист ТО "Сакумс" Тарас Кузив. По Польше, напомним, аналогичная дата была названа несколькими днями ранее. Самым оперативным же оказалось посольство Австрии, обозначившее дедлайн 12 июня еще в апреле. Появилась определенность и по более востребованным направлениям. Директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук заверил, что консульство Греции принимает документы в нормальном режиме вплоть до 22 июня, а муссируемая в агентских кругах информация о том, что дипведомство прекращает работу с 15 до 22 июня, не соответствует действительности.   "По предварительным данным, до 22 июня будет принимать документы и Консульский отдел Посольства Португалии", — отметил коммерческий директор Delicious Travel Павел Доан. Начальник визового отдела "Феерии" Марина Молога добавляет: до этой же даты также будут работать на прием документов по старой схеме консульства Голландии, Франции, Венгрии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии (последнее также уполномочено открывать визы в Исландию). По Испании и Чехии аналогичных уведомлений туроператоры пока не получали.   Впрочем, наблюдатели не исключают, что некий переходный период, связанный с тестированием и отладкой оборудования для дактилоскопии, в середине июня все же будет, и отдельные консульства и визовые центры стран Шенгена могут временно перейти на сокращенный график работы. Об этом, в частности, предупреждает визовый отдел Join UP! Агентствам рекомендуется передавать документы на оформление визы заранее, особенно для тех туристов, которые планируют свою поездку во второй половине июня и первой половине июля. "Есть также устное пожелание не принимать документы у иногородних туристов в первые дни после 23 июня, поскольку на первых порах не исключены заминки и очереди", — напоминает Тарас Кузив.     Источник
5 Июня 2015
Кто полетит в Кутаиси вместо WizzAir?

Кто полетит в Кутаиси вместо WizzAir?

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" с 27 июня возобновят закрытые лоу-костом Wizz Air Украина рейсы Киев-Кутаиси.   Полеты в Грузию будут выполняться три раза в неделю.   Расписание предусматривает вечерние вылеты из Киева в Кутаиси по понедельникам, средам и субботам и возвращение из Кутаиси в Киев на следующий день утром по вторникам, четвергам и воскресеньям.   В МАУ сообщили, что минимальная стоимость авиабилетов будет начинаться от 2440 грн. с учетом сборов в обе стороны, однако поиск на ближайшие месяцы (июль, август) показывает, что цена составляет примерно 4800 грн.   Рейсы Киев-Кутаиси Wizz Air Украина открыла в сентябре 2012 года и выполняла их до апреля 2015 года, когда прекратила свою деятельность по решению материнской компании.   В 2013 году бюджетник также летал в Кутаиси из Харькова и Донецка. Однако из-за нестабильности на востоке и разрушения донецкого аэропорта рейсы были прекращены.     Источник
5 Июня 2015
Барселона ограничит поток туристов

Барселона ограничит поток туристов

Ада Колау, возглавившая мэрию Барселоны, сообщила о необходимости уменьшить огромное количество туристов в городе и прекратить строительство для туристических целей. Об этом Колау рассказала в интервью изданию El País.   Мэр столицы Каталонии уверена, такой огромный поток туристов может пагубно сказаться не только на жизни горожан, но и на внешнем виде Барселоны.   Колау подчеркнула, что ограничения в туристической сфере города нужны, чтобы не повторить судьбу венецианцев.   Новый градоначальник намеревается создать стратегический план по введению ограничений посещения Барселоны отдыхающими. Колау подчеркнула, что план будет соответствовать не только интересам горожан, но и отрасли туризма.   Разработка этих мер потребует около полугода, на этот период в городе объявят мораторий на возведение новых гостиниц и апартаментов для отдыхающих. К тому же временно прекратят разрешать сдавать путешественникам жилье.   Общественность Барселоны поддерживают мэра в этом решении. Хотя, она не единственная, кто стал ограничивать туристический отдых.   Ранее появился запрет на посещения рынка La Boqueria по пятницам и субботам до 3-х часов дня туристическим группам более пятнадцати человек. А в парке Guell, тоже пользующемся популярностью у путешественников, установили плату за посещение и ограничили количество посетителей в день — не более 800 гостей.   Количество гостей Барселоны действительно растет. В 2013 г. город посетило 17,5 млн путешественников, это в 3 раза больше, чем было в конце 1990-х годов.     Источник
5 Июня 2015
Во Львове можно зарядить телефон, крутя педали

Во Львове можно зарядить телефон, крутя педали

Во Львове ко Дню энергии возле городской Ратуши установили общественный велогенератор для зарядки мобильных телефонов, где каждый желающий сможет зарядить свой телефон или планшет, крутя педали.   Как сообщили УНИАН в пресс-службе Львовского городского совета, 12 месяцев львовская команда активистов работала над реализацией задуманной идеи. Проект "Мастерская климата", в рамках которого создан велогенератор, начался в мае 2014 года. Проект объединил обычных людей, которые самостоятельно внедряют технологии энергосбережения и возобновляемой энергетики для общественного пользования.   "Велогенератор служит примером выработки энергии в необычный и простой способ. В Украине только началось внедрение альтернативных источников энергии, взамен есть положительные результаты в этом направлении. Надеемся, что велогенератор будет побуждать людей быть креативнее и современнее, а также более открытыми к новым альтернативным источникам энергии, которые являются экологически дружественными и не создают выбросов углекислого газа в атмосферу, в отличие от традиционных ископаемых топлив", – отмечают активисты.     Источник
5 Июня 2015
Главный налоговик о кассовых аппаратах в туризме

Главный налоговик о кассовых аппаратах в туризме

Директор департамента налогового и таможенного аудита Государственной фискальной службы отвечает на вопросы турагентов.   Журналисты собрали у экспертов туррынка самые актуальные вопросы, касающиеся РРО (регистраторов расчетных операций), и задали их Наталии Рубан.   - Наталия Ивановна, есть ли вероятность, что введение кассовых аппаратов для компаний, работающих в туризме, отменят или отсрочат? В Грузии, например, требуют, чтобы был кассовый аппарат, но в нем пробивают только сумму сделки. У нас же есть обязательное требование, чтобы в кассовый аппарат был введен ассортимент товара, и в фискальном чеке была расшифровка того, что тебе продали. Т.е. требуют провести кодирование всех операций под разными видами и разными кодами и ввести их цену (налоговики на местах консультируют именно так). Эксперты считают, что для выездного туризма – это смерть, так как цена зависит от курса доллара. "Еще ведь и валюты разные, и пакеты имеют разные составляющие... это нужно просто всю базу всех операторов залить в кассовый аппарат", – говорит глава одного из ТА. По его мнению, необходимо убрать из закона требования к кодировке и расшифровке наименования товара, чтобы можно было пробивать на аппарате только сумму продажи. Например: "Турпутевка – 40 тыс. гривен".   - Закон об РРО отменять никто не будет. Применение РРО – это общепринятая мировая практика, которую Украина будет применять в построении нашей фискальной системы.   Кроме того, применение РРО субъектами хозяйствования, в том числе и в сфере услуг, предусмотрено подпунктом "С" пункта 22 подраздела "С. Фискальная политика" раздела ІІ Меморандума Украины с Международным валютным фондом.   По поводу кодировки необходимо отметить, что современные РРО предусматривают больше 3-х тысяч наименований товара, которые можно внести в РРО. В случае использования фискальных принтеров, которые будут подключены к персональному компьютеру – и более (до 7 тысяч). Это приведёт к упрощению ведения бухгалтерского учёта и реализации услуг. Т.е. все реализуемые услуги будут отображаться в бухгалтерской программе "1С. Бухгалтерия" по клиентам, по туроператорам, по видам услуг и т.п.   Какие услуги "завести" в РРО решает каждый субъект хозяйствования. Главное, чтобы эти услуги соответствовали виду деятельности такого субъекта. При этом, для упрощения в РРО можно "занести" услуги по продаже целого туристического пакета (путёвка, страховка, трансферт, билеты и т.п.), например турпакет "Кипр" и его общая стоимость.   - И авиабилеты. Как быть, если их стоимость изменится? Куда относить аэропортовый сбор?   - Авиабилет по любому направлению (например, Киев – Ларнака) закодирован в РРО под своим номером, поэтому в случае изменения его стоимости необходимо просто изменить стоимость такого билета. При этом аэропортовый сбор уже будет включен в стоимость билета.   - По поводу маржи. Вот ситуация: "Налоговая служба не очень-то хочет вникать, что такое агентский договор и что составляет доход турагента. К примеру, турист заплатил тысячу долларов за турпакет. Из этой тысячи 100 долларов – доход турагента. Остальное уйдет туроператору. Допустим, через кассовый аппарат пройдет таким образом миллион гривен, из которого только сто тысяч – доход агента. Из этих ста тысяч он заплатит четыре тысячи налога, но придет инспектор, увидит миллионный оборот и спросит, почему не платят налоги с миллиона".   Турагенты хотят быть уверены, что их юридическая позиция безупречна. Можно ли дать четкие официальные разъяснения, какие именно документы должен будет предоставить агент, чтобы платить налоги с доходов, а не с оборота?   - Ответ на этот вопрос достаточно прост. Стоимость всего туристического продукта должна быть проведена через РРО, в том числе и та часть, которая идёт туроператору, и та маржа, которую получает турагенство.   Но в таком случае турагент должен иметь документы, которые подтверждают получение им только своего вознаграждения: рамочные договора, определяющие сумму вознаграждения турагента, конкретные расчеты вознаграждения по конкретным турам, счета-фактуры и т.п.   - Также агентов мучает вопрос, надо ли? Имеет ли смысл рисковать и ставить кассовые аппараты или лучше отправлять клиента в банк? И можно ли просто выписывать приходный ордер?   - По поводу риска можно сказать следующее. Возможны и исключительно безналичные расчёты (с расчетного счёта на расчётный счёт) – тогда РРО не нужен. А если наряду с безналичными расчётами принято решение о проведении наличного расчёта, то тогда при осуществлении наличного расчёта нужно применять РРО.   Что касается отправки клиента в банк или выписки приходного ордера могу сказать, что плательщик налогов вполне может предоставить клиенту счёт-фактуру, которую нужно оплатить через учреждение банка. В этом случае, если расчёты проводятся исключительно в безналичной форме, то есть с расчётного счёта на расчётный счёт, РРО не применяется.   Отмечу, что турагенства не могут проводить расчёты за предоставленные услуги с применением приходного кассового ордера, поскольку Законом 265 это не предусмотрено.   Кстати, эти изменения (по отмене льготы о неиспользовании РРО при расчёте за предоставленные услуги) были внесены Законом Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых других законодательных актов относительно налоговой реформы" (Закон 71).   - Если все-таки поставить кассовый аппарат, но не использовать или использовать его очень редко – допустим, раз в месяц, проводя остальные платежи через банк, то будет ли для таких компаний до 1 января 2017 года действовать обещанный мораторий на налоговые проверки?   - Конечно, будет. Ведь Налоговым кодексом Украины чётко предусмотрено, что плательщики единого налога II и III группы, которые с 1 января по 30 июня 2015 года начали использовать в своей деятельности зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведённые в фискальный режим работы РРО, с даты использования такого РРО освобождаются от проведения проверок по вопросам соблюдения порядка использования РРО.   То есть государством предусмотрено стимулирование плательщиков единого налога II и III группы для установки и использования РРО до 1 июля этого года – это даст им возможность избежать проведения проверок по вопросам соблюдения порядка использования РРО.   Хочу подчеркнуть, что в этом случае плательщик налогов освобождается только от проведения проверок по вопросам соблюдения порядка использования РРО, и только в том случае, если установил и начал использовать РРО с 1 января по 30 июня 2015 года.   Также нужно отметить, что ограничений частоты использования РРО нет. Главное, чтобы через него были проведены все расчётные операции с наличностью.   - Должна ли каждая покупка тура или авиабилета в интернете сопровождаться выдачей фискального чека об оплате услуги?   - Здесь важен способ расчёта за покупаемый билет.   Так, если электронный авиабилет покупается через интернет и оплачивается клиентом через интернет, тогда РРО применять не нужно.   Если же клиент оплачивает приобретённый авиабилет при его получении (доставке), тогда турагенство обязано обеспечить выдачу клиенту вместе с авиабилетом и расчётного документа (фискального чека) установленной формы. При этом, имеется два способа выдачи клиенту такого расчётного документа (фискального чека).   Первый способ предусматривает выдачу расчётного документа (фискального чека) посредством курьерской службы (курьера), которая может быть как посторонней организацией, так и структурным подразделением (пребывать в штате) турагенства (при этом курьер должен иметь договор с турагенством о материальной ответственности).   Второй способ выдачи расчётного документа (фискального чека) – пробитие его через зарегистрированный на турагенство портативный РРО при передаче клиенту авиабилета и оплате им средств за его приобретение.   В случае же, если клиенту просто доставляется заранее купленный и оплаченный им авиабилет – тогда клиенту просто доставляется авиабилет.   - Попадает ли под требование регистрации каждой расчетной операции получение денег с целью их дальнейшей передачи — т.е. платежные системы, наложенный платеж и т.п.?   - Да, попадает. Законом 265 чётко установлены требования к применению РРО при осуществлении каждой расчётной операции за реализуемый товар (предоставляемую услугу).   Итак, в случае покупки турпакета целиком, или какого-то продукта из турпакета отдельно (например, авиабилеты), и расчёта за такую покупку наличными средствами (платёжными карточкой или чеком, жетоном и т.п.) – обязательно применение РРО.   Но хочу обратить внимание, что если клиент перечисляет деньги за купленный продукт турагентству через расчётный счёт (т.е. безналичный расчёт), а турагентство также с расчётного счёта на расчётный счёт перечисляет эти деньги (за вычетом своей маржи) туроператору, тогда РРО не применяется.   Кроме того, по инициативе Национального банка Украины (полностью поддержанной фискальной службой) в действующее законодательство внесены изменения, согласно которых операции по приему наличности через платёжные терминалы комплексного самообслуживания (ПТКС), в том числе и коммерческими агентами банков, для дальнейшего её перевода, должны осуществляться с обязательным применением РРО.   - Какой тип РРО подходит для турагента: кассовый аппарат, фискальный регистратор, мобильный фискальный регистратор или их сочетание. Может ли понадобиться несколько?   - Обязательных требований к использованию какого-то определённого вида РРО в какой-то отдельной сфере деятельности нет. Поэтому, турагентство может использовать любой РРО, который внесён в Государственный реестр РРО, и выполняет предусмотренные законодательством фискальные функции.   Более детальную консультацию о типе РРО, который оптимально подойдет для турагента, можно получить у производителей РРО, перечень которых размещен на сайте Государственной фискальной службы Украины в разделе "Налоговые изменения – 2015".   - Как оформлять возврат от туроператора?   - Согласно действующему законодательству возврат от туроператора клиенту осуществляется точно так, как и за любой другой товар (услугу), исключений никаких нет.   Порядок действий субъекта хозяйствования определён Порядком регистрации и использования РРО, которые применяются для регистрации расчётных операций за товары (услуги), который утверждён приказом ещё Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 № 417 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.09.2013 года.   Так, регистрация выдачи средств в случае возвращения товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог и иных случаях), или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.   Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:   -позволяется регистрировать выдачу средств (отмена ошибочной суммы) с помощью операции "служебная выдача";   -запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции "сторно".   При этом, если сумма средств, выданных при возвращении товара или декомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 гривен, то материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, которое непосредственно осуществляет расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо отметить данные документа, который устанавливает личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги); сведения о товаре (услуге); сумму выданных средств; номер, дату и время выдачи расчетного документа, который подтверждает покупку товара (получение услуги).   Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию субъекта хозяйствования и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии, отмеченные акты подклеиваются на последней странице соответствующей книги учёта расчётных операций.   - Чек выдают при получении товара. А если ваучер выдается в аэропорту в последний момент?   - Частично ответ на этот вопрос я давала ранее, но повторюсь.   Итак, действительно расчётный документ (фискальный чек) выдаётся при осуществлении расчётной операции, то есть при оплате (отпуске) товара.   Опять обращаю внимание, что в случае доставки купленного ваучера непосредственно в аэропорт и расчёт за него там же, турагенство обязано обеспечить выдачу клиенту вместе с ваучером и расчётного документа (фискального чека) установленной формы.   При этом, имеется два способа выдачи клиенту такого расчётного документа (фискального чека).   Первый способ предусматривает выдачу расчётного документа (фискального чека) посредством курьерской службы (курьера), которая (-ый) может быть как посторонней организацией, так структурным подразделением (пребывать в штате) турагенства.   Второй способ выдачи расчётного документа (фискального чека) – пробитие его через зарегистрированный на турагенство портативный РРО при передаче клиенту ваучера и оплате им средств за его приобретение.   В случае же, если клиенту просто доставляется заранее купленный и оплаченный им авиабилет – тогда клиенту просто доставляется авиабилет. - Можно ли авиабилеты и ваучеры ТО выдавать на бланках строгой отчетности и необходимо ли при этом применение кассового аппарата? В том случае, если авиабилет продаётся непосредственно в авиакассе, тогда использование РРО обязательно, а в случае покупки авиабилета по безналичному расчёту (то есть с расчётного счёта на расчётный счёт) – РРО не нужен.   Если же стоимость авиабилетов входит в стоимость турпродукта (путёвка, страховка, трансферт, билеты и т.п.), тогда такая реализация в обязательном порядке проводится через РРО (опять же кроме случаев безналичного расчёта). Вместе с тем, продажа авиабилетов и турпакетов на бланках строгой отчётности Законом не предусмотрена.   - Если организация не практикует расчёты наличными денежными средствами, но вдруг появилась необходимость это сделать, можно ли нанять агента с кассовым аппаратом и предоставить ему право принятия наличных денежных средств от своего имени?   - Действующим законодательством возможность принятия наличных денежных средств агентом (с кассовым аппаратом) от имени представителя услуг (турагенства) не предусмотрена.   В этом случае можно выписать клиенту счёт-фактуру, которую он должен оплатить через любое учреждение банка – тогда РРО не применяется.   Если такой возможности нет, тогда турагенство может воспользоваться правом передать своему партнёру (другому турагентству или туроператору) возможность оказать услугу клиенту. При этом, первое турагентство получает соответствующее вознаграждение (маржу) согласно договорённости сторон, а его партнёр (турагентство, туроператор) должно реализовать товар (предоставить услугу) клиенту с применением своего РРО, зарегистрированного, опломбированного в установленном порядке и переведённого в фискальный режим работы.   - По Вашим оценкам, за кассовыми аппаратами с начала года обратилось не так много предпринимателей (плательщиками единого налога третьей группы зарегистрировано только 4 тыс. единиц кассовой техники). И на всех предпринимателей аппаратов все равно не хватит. Что Вы посоветуете тем, кому не хватит? Будут ли для них какие-то послабления?   - Хочу сразу же сказать, что информация о нехватке кассовой технике слегка преувеличена.   Благодаря своевременно проведенной фискальной службой широкой разъяснительной работе (семинары, выступления на телевидении, радио, публикации в прессе, интернете и т.п.), производители кассовой техники успели подготовиться к возможному повышенному спросу на неё.   Так, только от 5-ти производителей из 18-ти получена информация о готовности поставить на рынок в июне этого года около 50-ти тысяч единиц кассовой техники. А есть же ещё другие производители. Поэтому заверяю, что РРО хватит всем.   Пользуясь случаем, хочу напомнить, что перечень производителей кассовой техники с контактными данными ответственных лиц размещён на официальном сайте Государственной фискальной службы Украины.   - Также по данным Минфина РРО нужны только 96,7 тыс. физических лиц-плательщиков единого налога. Есть ли информация, какое количество из этих плательщиков работает в туризме?   - К сожалению, информацией о количестве плательщиков единого налога, которые работают в сфере туризма, я не располагаю.   Но, как уже было сказано, РРО хватит всем, в том числе и этой категории плательщиков налогов.     Источник
4 Июня 2015
Президент ускоряет получение безвизового режима с ЕС

Президент ускоряет получение безвизового режима с ЕС

Президент Украины Петр Порошенко поставил перед Национальным советом реформ задачу разработать четкую "дорожную карту" действий для обеспечения готовности к введению безвизового режима с ЕС, отметив, что до 17 августа должны быть выполнены все технические задачи.   Об этом сообщили в пресс-службе главы государства.   "Вопрос безвизового режима сегодня является фактически первоочередной задачей реализации значительного пакета реформ, которые установлены как ориентиры", - заявил Порошенко на заседании Национального совета реформ.   Глава государства подчеркнул, что до 17 августа должны быть выполнены все технические задачи, в частности относительно совершенствования законодательства по борьбе с коррупцией, улучшения интегрированного управления границей, обеспечения доступа к базам данных, более эффективной деятельности Пограничной службы и взаимодействия с Интерполом.   После этого в Украину приедет последняя оценочная миссия. По результатам ее проверки в ноябре ожидается доклад о готовности Украины к введению безвизового режима с ЕС. "Такой насыщенный график создаст возможность получить безвизовый режим в 2016 году. Поэтому у меня просьба, чтобы этот график четко соблюдался всеми ведомствами", – заявил президент.   Глава государства подчеркнул, что отмена виз остается безусловным приоритетом диалога Украины с ЕС.   Президент раскритиковал работу Государственной миграционной службы в этом направлении и отметил, что будут сделаны соответствующие кадровые изменения.     Источник
4 Июня 2015
В ЕС отметили прогресс Украины

В ЕС отметили прогресс Украины

Глава представительства ЕС отметил, что некоторые мелкие проблемы можно будет устранить легко и быстро.   Представительство Европейского Союза в Украине отмечает прогресс Украины в введении системы биометрических паспортов. Об этом сказал глава политического отдела Представительства ЕС в Украине Ханнес Шрайбер.   "Здесь требования почти выполнены. Просто немного недовыполнены те пункты, которые связаны с оборудованием второй линии контрольно-пропускных пунктов и процессом установления личности заявителей, в связи с имеющимися проблемами с государственной миграционной базой данных. Кроме того, есть проблема в том, как решать возможные побочные эффекты изменения имен", - сказал он.   По мнению Шрайбера, все эти проблемы могут быть устранены сравнительно легко и быстро.   Глава политического отдела Представительства ЕС сообщил, что визовый режим с ЕС закончится для тех украинцев, которые будут иметь биометрические паспорта. Таким образом, люди, которые не имеют биометрических паспортов, вынуждены будут и дальше обращаться за визами.   По словам Шрайбера, сбор биометрических данных для паспортов является способом борьбы с организованной преступностью.   Ранее, глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что украинцы должны избавиться от своих постсоветских паспортов к концу 2015 года.     Источник
4 Июня 2015
Летние "приятности" для турагента

Летние "приятности" для турагента

Лето – время хорошего настроения, новых идей и желаний идти вперед и делать что-то новое!   В турбизнесе лето – время надежд на хороший сезон, путешествий и общения с новыми и старыми друзьями, клиентами, путешественниками.   Проект – "помогатор" для турагентов МастерLike продолжает активно расти:   - помогать турагентам быть в соцсетях, как рыба в воде, - обучать секретам поведения в соцсетях, - давать полезные советы - и даже делать работу за турагентов!   С сегодняшнего дня команда проекта МастерLike объявляет свои группы в социальных сетях Facebook и Вконтакте – территорией хорошего настроения турагентов и ровно через месяц разыграет среди всех подписчиков групп 4 пары стильных летних культовых часов с девизом EVERYTHING WILL BE OK!   Чтобы получить хорошее настроение и стильные часы нужно сделать три простых шага:   - подписаться на группы проекта МастерLike в Facebook или Вконтакте - сделать перепост поста в Facebook  или Вконтакте у себя на странице - и написать в комментариях под этим постом в Facebook или Вконтакте "Хочу часы EVERYTHING WILL BE OK!"   Так же, мы продлеваем акцию ТРИ БЕСПЛАТНЫХ дня! Все подписавшиеся на группы проекта МастерLike в Facebook или Вконтакте получают ТРИ БЕСПЛАТНЫХ дня работы команды МастерLike по ведению профилей ваших компаний в соцсетях. Для того чтобы получить нашу команду на 3 дня, сделайте три шага:   - подпишитесь на группы проекта МастерLike в Facebook или Вконтакте - подайте заявку на прохождение бесплатного тест-драйва услуги по ведению вашего профиля в соцсетях - получите письмо от администратора проекта МастерLike и насладитесь работой профессиональной команды!   Лето – время отдыхать, пусть работают специально обученные люди!!!     Команда проекта МастерLike
4 Июня 2015
В Украине разблокируют выдачу направлений авиакомпаниям

В Украине разблокируют выдачу направлений авиакомпаниям

Выдача прав украинским авиакомпаниям на выполнение международных рейсов будет разблокирована на следующей неделе, сообщил юрист, партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук.   Скандальный порядок распределения маршрутов в редакции Госавиаслужбы, вызвавший шквал критики участников рынка в конце прошлого года, в итоге был одобрен к публикации после внесения незначительных изменений.   Например, по прежнему сохранена норма о необходимости совершать внутренние рейсы для получения права полетов за рубеж. Кроме того, конечным собственником преимущественной доли в авиаперевозчике должно быть государство Украина или граждане Украины.   В противном случае по истечении переходного этапа, если авиакомпания не выполнит эти требования, она будет лишена права полетов за границу.   "То есть у компаний есть год, чтобы решить свои вопросы со структурой собственности или же пролоббировать изменения в законодательство", - отметил Гук.   Кроме того, в обновленном порядке были изменены критерии определения авиакомпании, которая получает права в случае конкуренции заявок на линии, где есть ограничения.   Например, теперь не учитывается число самолетов во флоте, а суммы уплаченных налогов считаются не в общем, а на одно воздушное судно. Комиссия будет также учитывать регулярность выполнения рейсов, количество авиапроисшествий и использование ранее предоставленных прав на выполнение перелетов.   Напомним, в 2014 году Госавиаслужба прекратила оформление прав авиакомпаниям на выполнение международных рейсов и разработала свой собственный порядок назначения на маршруты, после чего ряд участников рынка взбунтовался, а лоу-кост Wizz Air Украина даже пригрозил покинуть страну.   Впрочем, новый порядок, публикация которого запланирована в Вестнике Минюста 5 июня, привел бы к закрытию бюджетника через год в связи с аннулированием прав на полеты из-за невыполнения внутренних рейсов, а также наличия преимущественной доли у иностранных собственников.     Источник
4 Июня 2015
Летние "приятности" для турагента

Летние "приятности" для турагента

Лето – время хорошего настроения, новых идей и желаний идти вперед и делать что-то новое!   В турбизнесе лето – время надежд на хороший сезон, путешествий и общения с новыми и старыми друзьями, клиентами, путешественниками.   Проект – "помогатор" для турагентов LikesBe продолжает активно расти:   - помогать турагентам быть в соцсетях, как рыба в воде, - обучать секретам поведения в соцсетях, - давать полезные советы - и даже делать работу за турагентов!   С сегодняшнего дня команда проекта LikesBe  объявляет свои группы в социальных сетях Facebook и Вконтакте – территорией хорошего настроения турагентов и ровно через месяц разыграет среди всех подписчиков групп 4 пары стильных летних культовых часов с девизом EVERYTHING WILL BE OK!   Чтобы получить хорошее настроение и стильные часы нужно сделать три простых шага:   - подписаться на группы проекта МастерLike в Facebook или Вконтакте - сделать перепост поста в Facebook  или Вконтакте у себя на странице - и написать в комментариях под этим постом в Facebook или Вконтакте "Хочу часы EVERYTHING WILL BE OK!"   Так же, мы продлеваем акцию ТРИ БЕСПЛАТНЫХ дня! Все подписавшиеся на группы проекта МастерLike в Facebook или Вконтакте получают ТРИ БЕСПЛАТНЫХ дня работы команды МастерLike по ведению профилей ваших компаний в соцсетях. Для того чтобы получить нашу команду на 3 дня, сделайте три шага:   - подпишитесь на группы проекта МастерLike в Facebook или Вконтакте - подайте заявку на прохождение бесплатного тест-драйва услуги по ведению вашего профиля в соцсетях - получите письмо от администратора проекта МастерLike и насладитесь работой профессиональной команды!   Лето – время отдыхать, пусть работают специально обученные люди!!!     Команда проекта LikesBe
3 Июня 2015
Аджария намерена заменить украинцам Крым

Аджария намерена заменить украинцам Крым

Турпоток в Грузию из Ураины вырос по сравнению с первой половиной 2014 года более чем на 30%. Об этом сообщила представитель туристической администрации Аджарии Софико Ларишвили, присутствовавшая сегодня на открытии пятизвездного отеля Leogrand в Батуми.   "Мы получаем всю информацию от гостиниц – туристом у нас считается тот, кто провел в Батуми хотя бы одну ночь", - уточнила госпожа Ларишвили. И добавила, что цифры эти все же не точные, поскольку не учитывают туристов, ночующих на съемных квартирах. По информации турадминистрации Аджарии, в батумских гостиницах около 15 тысяч мест, а в частных домах можно разместить 50 тысяч человек, поэтому подсчитать всех отдыхающих просто невозможно.   Тем не менее рост потоков виден невооруженным глазом. "Появляются новые авиакомпании, и это способствует увеличению количества туристов. В прошлом году из Киева летали только МАУ и грузинская авиакомпания – чартеров не было. На сегодня, кроме Air Zena и YanAir, который начал полеты 10 дней назад, летает самолет авиакомпании ДАРТ, арендованный Georgian International. Причем последняя планирует программы не только из Киева, но и из других городов – три раза в неделю для начала. Позже, в зависимости от сезона, их может появиться больше (в августе может быть каждый день или через день)", - рассказала Софико Ларишвили.   На первом месте по количеству туристов, отдыхающих сейчас в Батуми, – Турция, затем – Армения и Азербайджан. Четвертое и пятое место занимают, как ни странно, поляки и белорусы, количество которых здесь ежегодно растет – в немалой степени из-за того, что Крым как курортное направление был потерян.   "И хоть на чужом несчастье счастья не построишь, в прошлом году получилось так, что из-за ситуации в Крыму круизные лайнеры, которые должны были посетить Одессу, ушли к нам, - пояснила Софико Ларишвили. – У них было запланировано три остановки на Черном море, но они не могли туда зайти. Оказавшись в безвыходном положении, эти суда зашли к нам. И настолько им понравилось, что они начали продавать город Батуми".   По словам собеседницы, круизный сегмент до 2006 года в Батуми не существовал. Не было практически ничего, и за 10 лет местный порт не посетил ни один круизный лайнер. Хотя батумский порт – единственный пассажирский порт в Грузии, и вся его инфраструктура рассчитана не на грузы, а именно на прием туристов.   "После того, как мы стали членами Ассоциации средиземноморских круизных портов "МедКруиз", для нас открылось это направление", - объясняет представитель турадминистрации. Количество круизных судов, заходящих в Батуми, не такое большое, как в Одессе, но раньше не было вообще ничего, а сейчас этот грузинский город принимает 15 тысяч круизных пассажиров за год. Конечно, это не феерично – есть суда, на которых помещается до 5 тысяч человек, но такие Батуми не может принимать из-за своей старой инфраструктуры и короткого причала, не позволяющего принимать современные лайнеры.   Тем не менее уже есть план развития батумского порта, предусматривающий в этом смысле серьезные изменения. "И если все будет так, как задумано, то можно даже уже и не развивать остальные направления, потому что круизные пассажиры очень хорошо раскошеливаются", - смеется Софико Ларишвили. Она добавляет, что хоть эти туристы и не живут в гостиницах, но столько тратят, что компенсируют это с лихвой.   На открытии отеля Leogrand перед украинскими журналистами и турменеджерами выступил также глава Georgian International Джемал Хахутаишвили, который раскритиковал украинскую Госавиаслужбу, долгое время не дававшую его партнеру (ДАРТу) разрешения на полеты из Киева в Батуми. В частности, его возмутило, что Госавиаслужба собирала консилиум для признания города Батуми курортным, хоть это не входит в сферу ее полномочий. Он также сообщил всем присутствующим, что в прошлом году деньги на продвижение Грузии выделялись украинским туроператорам, в частности, компании Pan Ukraine. По его словам, на это ушло полмиллиона долларов, но эффекта никто не почувствовал. Теперь Джемал Хахутаишвили собирается открыть на базе одного из киевских ресторанов Georgian Travel House, который и займется продвижением этого направления.   В планы Georgian International входят не только летние, но и зимние авиарейсы в Батуми. "Мы будем у ваших ног, мы будем вас обнимать и целовать", - пообещал украинским турагентам глава грузинской компании.     Источник
3 Июня 2015
Напоминаем: Шенген по новым правилам

Напоминаем: Шенген по новым правилам

С 23 июня 2015 года в Украине и других странах Восточного партнерства государства Шенгенской зоны вводят Визовую информационную систему. Теперь украинцы, желающие попасть в Европу, должны появляться лично в консульство, чтобы предоставить отпечатки пальцев и цифровую фотографию. Собранные биометрические данные будут действительными в течение 5 лет. "Шенгены", выданные до 23 июня, остаются действительными до окончания их действия.   Большинство консульств приостанавливают прием документов уже сейчас, начиная подготовку к нововведению, но некоторые еще работают: до 10 июня и можно успеть "посадить" ваших туристов в уходящий поезд без биометрии.   Так, греческое консульство принимает документы без биометрии до 19 июня, словаки возьмут документы до 23 июня, чехи пока о закрытии до 23 июня не сообщали, но операторы торопят турагентов, так как в любой момент может что-то поменяться.     Источник
3 Июня 2015
Украинская авиаотрасль - осторожно, небо закрывается

Украинская авиаотрасль - осторожно, небо закрывается

Кризис национального авиарынка связан не только с проблемами в АТО и экономике, но и с непрозрачной государственной политикой.   Много лет авиационная отрасль Украины усиленно работала над тем, чтобы снять все ограничения на авиаперелёты с Европой. Многие чиновники не раз говорили о выгоде, которую может получить страна, а самое главное — пассажиры. Им обещали дешёвые билеты и увеличение числа маршрутов.   Но вопреки тому, что сегодня по многим европейским направлениям нет преград для полётов, очередь из авиакомпаний, желающих работать на украинском рынке, не стоит. Более того, за последний год из Украины ушли, либо значительно сократили свою полётную программу целый ряд как иностранных, так и украинских авиакомпаний: UTair, Emirates, Norwegian Air Shuttle, Swiss, Alitalia, Wizz Air Ukraine, Авиалинии Харькова и др.   Главной причиной ухода авиакомпаний с рынка большинство экспертов называют политический и экономический кризис в стране. По их словам, в результате девальвации гривни и падения платёжеспособности украинцы резко снизили спрос на авиабилеты, цены на которые привязаны к доллару или евро. Кроме того, из-за войны в Украине схлынул транзитный поток иностранных пассажиров через украинские аэропорты.   Подоблачные камни   Вместе с тем некоторые игроки рынка утверждают, что уход авиакомпаний из Украины вызван не только экономическими причинами, но и боязнью государства поделиться рыночным пространством со своими соседями.   Например, компания Atlas Jet Украина, имеющая украинских резидентов и турецкие инвестиции, уже полтора года не может пробиться на отечественный рынок. Перевозчик даже успел получить регулярные направления на 16 международных и 15 внутренних перелётах, но тут же их потерял — решением суда по иску Международных авиалиний Украины (МАУ), контролируемых Игорем Коломойским.   Как рассказал Сергей Подгородецкий, генеральный директор Atlas Jet Украина, апеллируя к этому решению, глава Госавиаслужбы Денис Антонюк (бывший сотрудник МАУ) просто отказался выдать соответствующие разрешения на полученные права на эксплуатацию Atlas Jet воздушных авиалиний.   "Нам аннулировали назначения на основании того, что порядок № 245 Минифраструктуры нелегитимный, а само министерство не имеет полномочий утверждать порядок выдачи авиамаршрутов и участвовать в комиссии, принимающей по этому вопросу решения. При этом тот же Антонюк ранее выполнял все протоколы и решения комиссии, а упомянутый порядок министерства беспрепятственно применяется в отношении МАУ", — объясняет Подгородецкий.   А весь сыр-бор, по его словам, начался с того, что Atlas Jet "позарилась" на якобы неиспользуемые частоты МАУ по направлениям Одесса — Тель-Авив и Киев — Стамбул.   "Мы даже готовы были временно отказаться от тех маршрутов, по которым МАУ подали иск, и летать по другим направлениям, но видно, что МАУ боятся конкуренции и используют дружественные связи с Госавиаслужбой", — отмечает он.   В итоге Atlas Jet Украина также попыталась отстаивать свои права в судах. Сейчас, по словам Подгородецкого, материалы по делу Atlas Jet переданы в Верховный суд Украины, а также в Европейский суд по правам человека.   "Кто-то может оказаться простаком и спустить всё на тормоза, а кто-то, для кого это важно, кто дорожит своими финансами, имиджем и приложенными усилиями, намерен идти до конца. Поэтому мы не скрываем, что идем в Европейский суд, и уже оттуда Украину будут учить работать в рамках закона. А кому уже Украина будет предъявлять претензии — это уже другой вопрос. Кроме того, после Европейского суда у нас будет международный арбитраж. То есть мы будем требовать от государства компенсировать юрлицу, Atlas Jet Украина, его прямые финансовые потери, а это уже около 10 млн грн, не считая брони на покупку 15 Airbus, которые предназначались для украинского рынка", — говорит Подгородецкий.    Как утверждают игроки авиационного рынка, нежелание Госавислужбы определять чёткие правила игры как для Atlas Jet Украина, так и для всех представителей отрасли, а также лоббирование Антонюком интересов МАУ создаёт довольно проблематичную ситуацию.   В конце ноября 2014 года для её разрешения объединились даже конкуренты — была создана профильная Ассоциация авиапредприятий Украины, в которую вошли UTair Ukraine, Atlas Jet Украина, Um Air, Хорс, Дарт, Буковина. Её задачами стала борьба за "открытое небо" и свободную конкуренцию. В частности, члены ассоциации выступили против нового Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, который, как писал Корреспондент, оказался настолько скандальным, что Минюст в итоге его заблокировал.   МАУ-фактор   Между тем в Госавиаслужбе, наоборот, считают, что отказ публиковать новые правила, а также судебные тяжбы между авиакомпаниями как раз и "блокируют процесс присвоения прав на эксплуатацию воздушных линий".   "Государственная авиаслужба постоянно предпринимает меры с целью создания благоприятных условий для дальнейшего развития международных воздушных перевозок. Так, Госавиаслужбой на основании анализа развития объёмов перевозок пассажиров, осуществляются постепенные шаги к либеризации воздушного сообщения с другими странами", — сообщили в пресс-службе Госавиаслужбы.   Отрицает избирательное отношение Госавиаслужбы к себе и МАУ.   "Так сложилось, что МАУ, будучи достаточно большой компанией на авиационном рынке, делает то, что полезно и интересно для украинской авиации. Мне так кажется. И, когда авиационная власть или правительственные органы будут поддерживать МАУ, потому что это полезно для украинской авиации, то другая точка зрения, естественно, будет такая, что этот государственный орган или этот чиновник лоббирует интересы компании", — заявил на пресс-конференции в апреле президент МАУ Юрий Мирошников.   По его убеждению, очень большая доля того, что делает сегодня Госавиаслужба, идёт на пользу Украине и соответствует принципам борьбы с коррупцией. Что касается ухода авиакомпаний с рынка, то, по словам Мирошникова, они ушли из-за падения спроса, а также недооценённых рисков, которые есть в Украине.   "Наши оппоненты, которые обвиняют МАУ в монополизме, говорят, что как же это хорошо и замечательно, когда иностранная компания создаёт здесь в Украине своё подразделение. Мол, как же хорошо, гибко и оперативно они могут реагировать на ситуацию на рынке. Ну, вот Wizz Air и показал, как можно быстро реагировать. То есть пока всё хорошо — работаем, как только стало хуже — уходим туда, где лучше. Станет опять хорошо, опять придём. Я только не понял, в чём интерес Украины?" — возмутился Мирошников.   В то же время компании с украинским капиталом, по его словам, остаются в Украине и переживают все трудности вместе с ней.   Любо, но дорого   Но, к сожалению, "патриотизм" отечественной компании неспособен повлиять на ситуацию на украинском авиарынке и, в частности, на цены на авиабилеты. Отсутствие конкуренции не позволяет добиться такого же разнообразия ценового предложения, как в других странах мира. Плюс у украинского бизнеса слишком большие аппетиты.   "Вы знаете, за счёт чего компания может удешевить перелёт? Правильно, за счёт уменьшения аппетитов. Реальная рентабельность коммерческой компании — от 3% до 4%. В Украине же привыкли работать с баснословными прибылями", — говорит Подгородецкий.   Выходом из ситуации мог бы стать приход на рынок новых бюджетных авиакомпаний, как упоминалось выше, но пока у них нет такой возможности.   "В ближайшие годы мы вряд ли увидим очередь из лоукост-компаний, желающих выйти на рынок Украины. Лоукостам нужны скидки на обслуживание, ведь в Украине их основной доход — авиационный, тогда как в Европе могут быть доходы и из других источников, например от аренды коммерческих площадей, что даёт аэропортам возможность предоставлять перевозчикам скидки, снижающие себестоимость билетов. Кроме того, визовые барьеры не дают украинцам возможности планировать свою поездку заблаговременно и покупать билет у лоукоста по минимальной цене», — объясняет независимый эксперт в авиаотрасли Максим Арсланов.   Соглашается с ним и Александр Ланецкий, генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support.   "Массового прихода в Украину лоукост-авиакомпаний ожидать не стоит. Бюджетные авиакомпании прагматичны. В последние годы они оптимизируют свои рейсы и маршрутную сеть, сокращая сеть полётов. Открывают новые маршруты и увеличивают частоты только там, где есть большой потенциальный пассажиропоток (Париж, Барселона, Милан) или в странах, которые щедро субсидируют аэропорты (курорты Греции, Италии)", - отмечает Ланецкий.     Источник
3 Июня 2015



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.