В Барселоне, на дорожном покрытии проспекта Lluís Companys, создана интерактивная карта площадью 200 квадратных метров. Она показывает, какой была столица Каталонии до осады 1714 года, и дает возможность сравнить увиденное с современным городом. На реализацию проекта было потрачено 55 тысяч евро.
А с 1 октября для пользователей смартфонов и планшетов на базе Android и iOS будет доступна мобильная версия этой карты. Программа, которая появится в магазинах приложений под названием Mapa Tricentenari BCN, помимо основной информации включает в себя и элементы "дополненной реальности", характерные для компьютерных игр. Они позволят получить более подробные сведения о битве, которая произошла в ходе войны за испанское наследство.
Проспект Lluís Companys - одна из центральных улиц города, берущая свое начало у Триумфальной арки и заканчивающаяся в Парке цитадели (Parc de la Ciutadella).
Еще одно нововведение в центре столицы Каталонии коснется знаменитой улицы Рамбла. Ранее городские власти уже ввели ограничения для живых статуй. А теперь здесь сократится и число художников: с 73 до 62. Им будет разрешено сидеть только по одну сторону улицы (а не по обеим, как сейчас); кроме того, каждый их них сможет занимать пространство не более 2 х 1 метр.
Источник
25 Сентября 2013
После нескольких сбоев произошедших за недавний период в работе компании “Join UP”, туристическая общественность чутко реагирует на любые сообщения о проблемах этого туроператора. Так 21 сентября порядка 40 туристов вновь не смогли по плану вылететь в Дубай из Донецка. По информации туроператора “Join UP” это произошло из-за того, что авиакомпания Flydubai, на рейсе которой должны были лететь туристы, вовремя не увидела оплату от туроператора за авиабилеты.
Часть туристов “Join UP” пересадил на рейс в Дубаи вылетевший из Киева только на следующий день, организовав ночной трансфер в столицу. Часть туристов вовсе отказались лететь, а часть, не дожидаясь действий от туроператора, самостоятельно купили себе билеты в Дубаи и также улетели на следующий день из Киева, рассчитывая на дальнейшую компенсацию за дополнительно потраченные на авиабилеты средства.
В компании “Join UP” нашего корреспондента заверили в том, что проплата в авиакомпанию Flydubai была сделана своевременно, и всему виной техническая ошибка из-за которой авиакомпания не увидела эту оплату вовремя. В компании “Join UP” нас заверили, что всем туристам обязательно будут компенсированы все причиненные неудобства. В качестве компенсации, в том числе, будет предоставлен 1 дополнительный день проживания на курорте и бонусная экскурсия.
Напомним, что похожий случай произошел 13 августа в Харькове. Тогда около 30-ти туристов также не смогли вовремя вылететь в Дубаи на рейсе авиакомпании Flydubai и также по причине технического сбоя. Тогда туроператору “Join UP” пришлось в срочном порядке доставлять туристов на курорты другими рейсами.
По информации авиакомпании Flydubai, случай со сбоем в Харькове также не носил финансового характера. “Это был технический сбой в системе, из-за чего заказы были переданы flydubai с ошибками. Пассажиры, чьи интересы были затронуты в следствии данного сбоя, были переправлены в Дубай из Донецка на следующий день”, сообщил в интервью порталу delo.ua Джейхун Эфенди, старший вице-президент авиакомпании flydubai по коммерческим операциям в ОАЭ, на Ближнем Востоке, в Европе и странах СНГ.
Кроме того Джейхун Эфенди заверил, что авиакомпания успешно сотрудничает с Join UP уже более двух лет, и эта компания является одним из ключевых партнеров авиакомпании в Украине.
Мастер тура
24 Сентября 2013
Министр иностранных дел Украины Леонид Кожара рассчитывает, что на саммите в Вильнюсе в ноябре будет констатирован прогресс в либерализации визового режима между Украиной и ЕС. Такое мнение он высказал, выступая на Ялтинском экономическом саммите.
"Мы ожидаем, что на саммите в Вильнюсе будет констатирован прогресс в либерализации визового режима с ЕС", – отметил Леонид Кожара.
Министр напомнил, что в этом году вступило в силу усиленное соглашение об упрощении визового режима между Украиной и ЕС, которым, в частности, расширена категория граждан Украины, которые получили право на бесплатные шенгенские визы.
Леонид Кожара добавил, что внешнеполитическое ведомство прилагает все усилия для установления безвизового режима между Украиной и ЕС в ближайшей перспективе.
При этом чиновник отметил, что соглашение об ассоциации – не панацея от проблем Украины, "а только начало пути".
Источник
24 Сентября 2013
Аэропорт "Борисполь" окончательно определился с проектом перестройки терминала "D" для перевода сюда внутренних рейсов. Масштабного строительства не будет. Работы завершат к 31 марта 2014 года, и они обойдутся в сумму до 100 млн. грн., а не в один млрд., как это предполагалось в случае масштабной перестройки, рассказал заместитель гендиректора аэропорта Борисполь по производству и аэродромно-техническому обеспечению Сергей Гомболевский.
Масштабная перестройка предполагала строительство "ушей" — дополнительных секций площадью около 40 000 кв. метров справа и слева от центральной части терминала D. Проект предусматривал также значительное изменение движения пассажиров в границах терминала. Если сейчас на вылет авиапутешественники проходят все процедуры на одном этаже, то по новому проекту регистрация проходила бы на третьем этаже, а предполетные формальности на втором, после чего пассажиры возвращались на третий этаж для ожидания посадки в самолет.
Сейчас в терминале "D" практически не задействован второй этаж. Здесь расположены небольшой коридор в общедоступной зоне и зона паспортного контроля прилетевших пассажиров. Огромные площади скрыты за декоративными панелями и пустуют почти полтора года. Именно задействование этого пространства для обслуживания пассажиров внутренних рейсов — основная концепция нового проекта, который разрабатывает компания Альтис. Компания уже имеет опыт строительства аэропортовой инфраструктуры — во Львове она возводила новый терминал к Евро 2012.
За декоративными панелями второго этажа — большое пространство из непокрытого бетона. Центральная его часть станет залом регистрации с 15 стойками регистрации, правое крыло — торговой зоной, а левое — залом ожидания. Контроль пассажиров будут обеспечивать шесть пунктов с рамками и интроскопами, а для пассажиров бизнес-класса откроют специальный зал.
Текущая планировка не позволяет задействовать для посадки и высадки пассажиров внутренних рейсов телескопические трапы, потому довольствоваться придется только автобусами. "Для этого к левому крылу терминала "D" пристроят три пирса, в каждом из которых разместится по два выхода на посадку, оснащенных эскалаторами", — рассказывает директор по строительству аэропорта Владимир Барковский. В центральном пирсе установят лифт для пассажиров с колясками и инвалидов для того, чтобы сделать более комфортным их передвижение.
Таким образом, вылетающие внутренними рейсами пассажиры будут проходить все процедуры в рамках одного этажа. Менять уровень потребуется только в самом начале — по прибытию в аэропорт для того, чтобы подняться или спуститься на второй этаж, а также во время посадки в автобусы для доставки к самолету.
В качестве зала прибытия внутренних рейсов в терминале "D" аэропорт Борисполь решил использовать существующий зал международных рейсов. В его левом крыле расположена багажная карусель №5. Ее отделят от остального зала стеклянной перегородкой. Прилетевшие пассажиры внутренних рейсов автобусами будут доставлять к левому крылу первого этажа терминала "D", где они будут забирать багаж и выходить в город без необходимости менять этажность.
Однако даже после переноса всех рейсов под одну крышу нерешенным останется вопрос размещения самолетов вблизи терминала D. Существующий перрон может принять 22 самолета, а в пик разлета в аэропорту находятся 25 самолетов только авиакомпании МАУ. Из-за этого часть авиалайнеров как и сейчас придется парковать на отдаленных стоянках у других терминалов. Решить проблему можно расширением перрона у терминал D — оно включено в план работ на 2014 год. Однако пока в аэропорту не смогли уточнить детали проекта.
Источник
24 Сентября 2013
Турецкая лоу-кост авиакомпания "Pegasus Airlines" хочет открыть рейсы Стамбул - Киев и Стамбул - Одесса, сообщила старший вице-президент авиаперевозчика Гулиз Озтюрк в интервью изданию anna.aero.
Однако, по ее словам, этому препятствуют существующие межправительственные соглашения. "Длительное время квота на число рейсов оставалась неизменной. Затем ее увеличили, но отдали другому перевозчику, который ее не использовал. Сейчас по этой квоте летает "Turkish Airlines" из аэропорта Сабихи Гечен в Киев", — сказала госпожа Озтюрк.
В настоящее время "Pegasus Airlines" выполняет рейсы из аэропорта Стамбула Сабихи Гекчен в Харьков, Донецк и Львов. В 2011 году лоу-кост получил подтверждение слотов на рейс Киев - Стамбул, однако так и не смог начать полеты. Сейчас вся квота на этом направлении используется авиакомпанией "Turkish Airlines", которая выполняет рейсы из аэропорта Ататюрка и Сабихи Гекчен в киевский "Борисполь".
Разрешение на полеты в Одессу с турецкой стороны имеют "Turkish Airlines" и "Onur Air". При этом всю квоту на линии Стамбул - Харьков использует "Pegasus Airlines", что не позволило выйти на маршрут "Turkish Airlines".
Источник
24 Сентября 2013
По сообщению пресс-службы аэропорта "Киев" (Жуляны), с 1 октября у авиакомпании Air Onix открывается новый рейс Киев-Донецк, рассчитанный под донецкий бизнес-поток.
Каждый вечер в 21.00 вылет из Киева, каждое утро в 8.00 вылет из Донецка.
Тип судна - Boeing-737. Время в полете - 1 час.
Из аэропорта "Киев" в Донецк также осуществляются рейсы авиакомпании UTair, ежедневно, три раза в день.
Источник
24 Сентября 2013
Авиационные власти Украины и Турции на встрече в Анкаре 17 и 18 сентября договорились о включении Севастополя и Херсона в список городов, из которых могут выполняться рейсы в Турцию.
Ограничения на каждый маршрут позволяют выполнять по семь рейсов в неделю, сообщили в Директорате гражданской авиации Турции. Стороны также зафиксировали на постоянной основе снятие ограничений на число полетов на маршрутах Донецк - Стамбул и Симферополь - Стамбул, уточнили в Госавиаслужбе Украины.
Учитывая, что межправительственное соглашение не содержит ограничение на число авиакомпаний, которые могут летать между странами, это означает фактическое закрепление режима открытого неба на двух указанных маршрутах.
Новые договоренности однако не включают расширения квоты на число рейсов на линии Стамбул - Харьков, чего добивалась авиакомпания Turkish Airlines.
Авиаперевозчик пытался начать полеты по этому маршруту еще в марте 2012 года, однако не смог это сделать из-за того, что вся предусмотренная квота (семь рейсов в неделю) используется его конкурентом — Pegasus Airlines.
Источник
23 Сентября 2013
В воскресенье, 22 сентября, вновь открыли федеральную трассу между знаменитым мексиканским курортом Акапулько и столицей страны. Правда, дорога по ней из-за многочисленных оползней занимает теперь почти 10 часов вместо 4, однако возвращение в строй этой дороги значительно ускорит процесс вывоза туристов из пострадавших районов. Власти сообщают, что им предстоит вывезти из Акапулько еще не менее 22 тыс. человек. Всего на момент бедствия в районе Акапулько находилось, по различным оценкам, от 40 тыс. до 60 тыс. иностранных туристов. К нынешнему моменту удалось вывезти примерно 37 тыс. туристов – 25 тыс. доставлялись в столицу Мексики воздушным путем, еще 12 тыс. покинули курорт по земле. Сейчас на трассу выходят более 600 автобусов.
Акапулько 16 сентября оказался в центре сразу двух стихий – урагана "Ингрид" и шторма "Мануэль", которые обрушились на Мексику со стороны Атлантического и Тихого океанов. Позже «Ингрид» уменьшил свою силу, превратившись из урагана в шторм, а "Мануэль", наоборот, усилился до урагана. Итог – десятки погибших, сотни пострадавших, многочисленные разрушения, в том числе, в самом Акапулько. Из-за уничтоженных стихией мостов и заблокированных оползнями автодорог город был практически отрезан от остальной территории страны. Некоторые отели в Акапулько сильно разрушены, многие оказались без продовольствия из-за трудностей доставки и выхода из строя энергоснабжения. Несколько курортов к западу от Акапулько оказались полностью отрезаны после того, как поток воды снес мост на главном хайвее побережья.
Сообщений о пострадавших в Акапулько украинцах не поступало.
Источник
23 Сентября 2013
Доступ к склонам горы Улудаг в Турции значительно улучшится: к наступающему зимнему сезону здесь была построена канатная дорога, соединившая горнолыжный курорт с городом Бурса.
Новая гондольная подвесная дорога поддерживается 45 башнями-опорами, ее длина - около 9 километров. Пропускная способность - 1500 человек в час, стартовая точка находится на высоте 395 метров, конечная - на высоте 1800 метров. Ранее между Бурсой и склонами действовала дорога, построенная 50 лет назад и не соединявшая маршрут полностью. В результате последний отрезок туристам приходилось преодолевать на такси или автобусе.
Горнолыжный курорт Улудаг расположен на склонах горы Кушаклыкая (древний Мизийский Олимп, 2500 метров), с 1961 года являющейся национальным парком. Горный массив, покрытый хвойными лесами, хорош для пеших и лыжных прогулок, а также занятий биатлоном и поездок на велосипедах. Природные условия этого места достаточно необычны: при среднегодовой температуре воздуха около +16°С снег лежит здесь с ноября по апрель; лучшее время для катания - с середины декабря до середины марта.
Источник
23 Сентября 2013
В Германии открылся традиционный пивной фестиваль Октоберфест. В этом году праздник пива проходит в 180-й раз. Обер-бургомистр Мюнхена Кристиан Уде лично откупорил первую бочку с пивом, а первая кружка пенного напитка досталась премьер-министру Баварии Хорсту Зеерхоферу.
Фестиваль Октоберфест продлится до 6 октября. За это время ожидается, что Мюнхен посетят около шести миллионов гостей со всего мира. При этом ценителей пива не отпугивают даже высокие цены - за кружку здесь просят в среднем 9,66 евро.
Источник
23 Сентября 2013
Каждый часто летающий турист знает, что провозить жидкости более определенного объема в ручной клади нельзя, а ножницы и другие острые предметы также следует упаковать в багаж, и учитывает еще множество ограничений. Однако службы безопасности в аэропортах мира не перестают удивлять путешественников. В сообществе ru_travel блог-платформы Livejournal собрали наиболее курьезные случаи придирок к авиапассажирам.
Так, кулон и серьги в виде оружейных пуль сотрудники службы безопасности заставляют пассажирок снять и оставить в аэропорту - с ними на борт самолета не пускают, так как они "могут кого-нибудь испугать". Маленькая бутылочка соуса табаско тоже может отправиться в мусорную корзину с аргументом "им можно брызнуть в глаза члену экипажа". Известен случай изъятия мягких сыров секьюрити французского аэропорта Paris Charles de Gaulle - они приравнены к жидкостям. Причем определение "мягкости" сыра остается на усмотрение сотрудника.
Одну пассажирку не пропустили в самолет с набором шоколадных ложечек, объясняя это тем, что "они могут растаять и превратиться в жидкость". Шоколадные изделия ей пришлось сдать в багаж, где они, разумеется, раскрошились и пришли в негодность. Зонты-трости от дождя и пляжные зонты в чехлах также, скорее всего, придется сдавать в багаж (если это возможно) или оставлять в аэропорту.
Пузырек 5-процентного раствора йода тоже был изъят сотрудниками службы безопасности. Его владелице объяснили, что "йод может растворить обшивку самолета". А секьюрити аэропорта Гонконга отличились тем, что пытались отобрать у туристки ключи от дома, которые она везла в сумке. Сувенирные магниты-трещотки не пропустили в аэропорту Стамбула, мотивируя это потенциальным вредом для авиалайнера. А в аэропорту Хошимина (Вьетнам) у пассажира отобрали зажигалку. В Хорватии был случай, когда у ребенка перед посадкой в самолет отобрали мяч, так как "в нем может быть газ". В аэропорту Копенгагена служба безопасности заставила сдать в багаж детские водяные пистолеты, которые, естественно, не выдержали транспортировки.
Также отбирают у пассажиров металлические палочки для еды, причем деревянные могут все же оставить владельцам. В аэропорту Тивата (Черногория) пассажир еле "отбил" рыболовную катушку - секьюрити предположили, что леской можно задушить пилота. Также среди вещей, не понравившихся службам безопасности, - наручники, отделанные мехом, ложка и камни, предназначенные для массажа.
При этом многие туристы рассказывают, как им удавалось случайно провозить забытые в сумках опасные предметы - ножи, маникюрные ножницы, вязальные спицы. Тем не менее пассажирам следует предусмотреть все возможнее варианты и как можно больше "сомнительных" вещей упаковать в багаж.
Источник
23 Сентября 2013
Федеральная авиационная администрация США (FAA) перевела Украину из второй в первую категорию безопасности полетов, что позволит украинским авиаперевозчикам возобновить полеты в США, прерванные после банкротства "АэроСвита".
Информацию о переводе Украины в первую категорию Госавиаслужбе Украины сообщили в посольстве США. На сайте самой FAA страна пока находится во второй категории, однако последнее обновление списка датировано 28 августа 2013 года.
Помимо возможности открытия рейсов в США украинские авиаперевозчики также получили возможность заключать код-шеринговые соглашения с американскими авиакомпаниями. Их использование сделает более эффективными трансферные перевозки пассажиров по всей территории США на самолетах партнерских авиакомпаний.
Рейтинг безопасности гражданской авиации Украины был понижен FAA в июне 2005 года. Тогда FAA в своем заявлении сообщила, что "проведенный в октябре 2004 года аудит показал, что Украина больше не соответствует стандартам безопасности, установленным Международной организацией гражданской авиации (ICAO)".
Шаги по возвращению в первую категорию авиавласти Украины начали предпринимать в августе 2011 года. Год спустя FAA провела технический аудит Госавиаслужбы Украины, а финальная проверка завершилась 2 августа 2013 года.
Рейтинг FAA не показывает безопасность или небезопасность какой либо иностранной авиакомпании, напротив, он определяет соответствие органа гражданской авиации страны стандартам безопасности ICAO.
Вторая категория означает, что в стране, рейтинг который был понижен, отсутствует законодательство или регулирование, необходимое для контроля соответствия авиаперевозчиков минимальным международным стандартам, или что авиационные власти страны имеют недостатки в одной или нескольких областях.
Нахождение Украины во второй категории не позволяло авиаперевозчикам страны возобновить полеты в США после банкротства "АэроСвита". Однако авиакомпании страны могли начинать полеты по новым направлениям в случае использования на условиях мокрого лизинга самолетов авиаперевозчиков стран, входящих в первую категорию.
Источник
20 Сентября 2013
Потери туристического сектора Египта после свержения в 2011 году от власти президента страны Хосни Мубарака могут достичь до конца 2013 году 9 миллиардов долларов.
"По поводу потерь, я думаю, можно сказать, что они превысили $6-7 млрд, и это за последние три года. То есть - это $2,5 млрд плюс $4 млрд, получается уже $6,5 млрд за первые два года, не считая последних 6 месяцев. Это значительные потери, которые могут достичь до конца текущего года $8-9 млрд долларов, если считать за все последние 3 года", - сообщил министр туризма Египта Хишам Заазуа.
По его словам, после рекомендаций ряда стран в середине августа своим гражданам воздержаться от поездок в Египет поток туристов снизился сразу через неделю более чем на 70% от всего потока туристов в страну. "А из некоторых стран, таких как Россия, поток сократился более чем на 90% после официальных рекомендаций властей воздержаться от поездок в Египет. Результаты рекомендаций были для нас достаточно тяжелыми", - сообщил Заазуа.
Он подчеркнул, что если власти некоторых стран не отменят рекомендации туристам не ездить в Египет в ближайшее время, то последствия для туристической отрасли будут катастрофическими.
Напомним, после того, как 3 июля военные отстранили от власти президента-исламиста Мухаммеда Мурси, египетское общество разделилось на две части: одни поддерживают свергнутого президента, другие - армию. Между сторонниками и противниками экс-президента летом регулярно возникали столкновения в Каире и других городах Египта, что привело к многочисленным жертвам.
Источник
20 Сентября 2013
Для увеличения турпотока Болгария уже давно выдает туристам многократные визы. Теперь же на них могут претендовать не только взрослые соискатели, но и маленькие дети.
В частности, дети, чей возраст на момент подачи документов составляет 4-5 лет, получили право запрашивать годовую многократную визу, младше четырех лет - мультивизу на два года. В обоих случаях к заявке обязательно должно прикладываться согласие на выезд от родителей на весь период запрашиваемого разрешения на въезд. Целью поездки должен быть туризм.
Стоит отметить, что этот шаг, безусловно, принесет Болгарии дополнительное число гостей, особенно на фоне того, что многие страны Шенгена юным туристам дают многократные визы крайне неохотно.
Источник
20 Сентября 2013
В связи с участившимися случаями отравления иностранных гостей в Турции будет разработана памятка по безопасному питанию для туристов, не знакомых с местной кухней.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, по словам заместителя министра культуры и туризма Турции Озгюра Озаслана, гости страны невнимательно относятся к тому, что едят. Только курортная Анталья принимает ежегодно до 11 миллионов туристов, и среди них кто-то, конечно, может почувствовать недомогание. "У нас есть свои программы как федеральных, так и местных властей, направленные на обеспечение безопасности здоровья наших гостей, но мы понимаем, что нам необходимо еще работать, чтобы избежать проблем с самочувствием туристов", - сказал он.
В новой памятке для туристов будет содержаться информация о культуре питания в стране, о том, "что с чем нельзя смешивать, чтобы не было кишечных расстройств", рассказал замминистра. По его словам, турецкие власти дадут также предписания местным отелям, чтобы они информировали туристов о правилах безопасного питания. "Безусловно, мы сожалеем о такого рода фактах, которые могут повлиять на туристический имидж страны, и приняли меры безопасности. Мы и дальше будем прикладывать усилия, чтобы Турция оставалась на российском рынке первым направлением", - заключил Озгюр Озаслан.
Источник
20 Сентября 2013