На фоне неутешительных новостей из центрального офиса «Музенидис Тревел» интересно послушать точку зрения представителей турагентств.
«Есть неподтверждённые слухи о возможной покупке туроператора и перезапуске его работы, чего я искренне ему и желаю. И если всё сделать правильно и красиво, то имидж компании не пострадает», -- говорит директор «Сети Агентств Горящих Путёвок» Равиль Хамитов. Но тут же добавляет: на сегодняшний день в его компании готовы к любому развитию событий, в том числе и к наихудшему.
Директор «Сети Магазинов Горящих Путевок» Ольга Панченко обращает внимание на то, что количество новых бронировок у туроператора ещё не слишком большое, поэтому большого резонанса события не вызовут. К тому же, не все заявки полностью оплачены. А кто-то даже успел слетать на отдых и благополучно вернуться. Хуже тем, кто перенёс сроки отдыха на текущее лето и не успел полететь, и теперь вынужден либо снова откладывать поездку на год, либо подавать заявку на возврат и надеяться на лучшее. «Знаю также, что некоторые агентства, как обычно и бывает в подобных случаях, возвращают туристам стоимость несостоявшегося отдыха из собственных средств, хотя и не обязаны это делать», -- отмечает Ольга Панченко.
Директор сети «Поехали с нами» Олег Кулик высказался лаконично: все, мол, надеются на то, что туроператор сможет справиться с трудностями, но надо быть реалистами.
Реалистично смотрит на ситуацию и директор «Аполло-тур» Андрей Демура: по его мнению, о перспективах дальнейшего сотрудничества можно будет говорить лишь тогда, когда туроператор возобновит свою деятельность и выполнит взятые на себя обязательства.
Пока же новости от центрального офиса «Музенидис Тревел» не радуют. На странице Mouzenidis Group в Facebook размещено обращение к клиентам, партнёрам и сотрудникам. В нём говорится о том, что борьба за поиск решения, начатая основателем компании Борисом Музенидисом, продолжается. «Чтобы иметь возможность продолжать нашу борьбу и сосредоточиться на том, что нам нужно сделать, на целях, программе восстановления непрерывности бизнеса, мы должны немедленно прекратить обслуживание наших клиентов, скорректировать способ нашей работы и начать процесс реконструкции группы», -- отмечается там.
Среди причин приостановки деятельности называются обвал турпотоков с ключевых рынков и продолжающиеся ограничительные меры на многих из них, в частности, на российском. Также на сайте туроператора опубликована информация о продлении приостановки деятельности до 31 июля. «Наша компания делает все возможное для скорейшей нормализации работы, однако, точные сроки восстановления пока невозможно определить», -- говорится в обращении.
Не отмалчивается и украинский офис. На сегодняшний день греческой принимающей компании Mouzenidis Travel А.Е. отправлены письменные претензии о возврате средств. Срок их рассмотрения – десять рабочих дней. «Музенидис Тревел Украина» и партнёры также обратились за поддержкой в Госагентство развития туризма Украины и к Министру иностранных дел Украины Дмитрию Кулебе. Проводится работа по систематизации всех поступающих обращений и составлению графика возврата платежей. Все туристы находящиеся в Греции, будут возвращены в Украину на «крыльях» перевозчиков-партнёров. Наконец, разработан алгоритм действий по работе с заявками.
С деталями можно ознакомиться по ссылке. В случае отказа греческой стороны в возврате средств и не возобновлении приема туристов, будет проведена работа о взыскании данных средств в судебном порядке через суд в г. Салоники. Об этом сообщает директор «Музенидис Тревел Украина» Альберт Ованесов. «Если у вас есть какие либо предложения по выходу из ситуации, мы готовы к диалогу. И хоть украинские офисы Музенидис Трэвел Украина не виноваты в том, что происходит, примите наши искренние извинения за сложившуюся ситуацию и заверения, что мы делаем все от нас зависящее», -- уточняет он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На Халкидики уже отдыхают первые туристы Coral Travel
«Музенидис Тревел»: первые комментарии
«Музенидис» объявил о прекращении обслуживания туристов с 18 по 26 июня
Нужно ли сдавать тесты по прилету в Украину? Отвечают туристы
Тесты по возвращению больше не нужны?
Скрытые доплаты: маркетинговый ход или обман потребителей?
Владислав Фришко