СКОРО
Кто тормозит внутренний туризм?!

Кто тормозит внутренний туризм?!

Хотели бы вам помочь, но не имеем через как. Это одесское выражение, по мнению экспертов, наиболее полно характеризует в данный момент состояние организованного внутреннего туризма в Украине. "Мы правда очень хотели бы продавать родину (и этот вопрос у нас всплывает регулярно), чтобы турист отдыхал дома и деньги не уходили из страны, но это неблагодарное занятие", – говорит глава одесского ТА "Санта-Круз" Александр Скляр. По словам эксперта, трудности возникают, прежде всего, из-за безалаберности отелей и их ориентированности на прямого туриста, а не на агентов-посредников. Например, представитель компании "Санта-Круз" объехал перед сезоном все самые лучшие пансионаты в Затоке, выбрал несколько для работы, однако дальше возникли трудности. В одном пансионате сразу предупредили, что на май дадут агентству 10% комиссии, а на июнь – всего пять. Когда в ТА поинтересовались, какой же будет процент в июле-августе, там сообщили, что в этот период обойдутся и без агента. Контракт с другим пансионатом вообще поверг агентов в шок: треть предложений в договоре начиналось словами о солидарной ответственности турагента и туриста перед средством размещения и другими отдыхающими. "Нам предложили перечислить 500 долларов в качестве залога на случай, если наш турист нанесет кому-либо какой-либо ущерб, - поясняет Александр Скляр. – То есть в конце сезона, если никто из наших туристов ничего не учудит, нам, может быть, эти деньги вернут – в общем, каменный век какой-то".   Собеседник упомянул также о том, что украинские отели не хотят идти на уступки туркомпаниям, предоставляя им более выгодные цены, как это делают иностранные гостиницы. "Предлагают нам продавать их по той же цене, по которой они продаются и сами, - отмечает Александр Скляр. – Мы спрашиваем: как же наша компания на этом заработает? А они говорят, мол, сделайте наценку. То есть турист купит у нас с наценкой, приедет и увидит, что гостиница продает этот же номер дешевле…". Не хватает нашим пансионатам турецко-египетской организации, констатирует эксперт. "Пытались как-то работать с базой отдыха "Дом Павловых" - не бронируют номера заранее, говорят: "Привозите – поселим". А у нас 50 человек туристов, и я долго объяснял, что не могу их привезти в никуда, я должен быть уверен, что номера есть и такие, как нам надо, но все было впустую". Если бы кто-то из операторов взялся за этот сегмент, добавляет Александр Скляр, и навел там порядок, турагенты с удовольствием продвигали бы Украину, тем более, что настроены все очень позитивно.   Коммерческий директор Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов полагает, что туроператоры, специализирующиеся на массовом туризме, не бросятся осваивать внутренний сегмент в ближайшие несколько лет. "Для того чтобы создать качественный продукт, нужно иметь его качественные компоненты, а в Украине сегодня нет системного рынка, и главное нет доверия – не стройте иллюзий", – констатирует эксперт. По его словам, некоторые компании действительно пытаются работать с украинским рынком, но в данный момент это всего лишь хаотичные действия.   Системный подход предполагает развитие инфраструктуры: дорог, портов, авиации и всего того инструментария и тех компонентов, без которых невозможно создать качественный турпродукт. "И уже после того, как продукт будет создан, его нужно будет продвигать – положить на полки не только в Украине, но и во Франции, Германии, Италии, рассказать о нем, привезти сюда представителей и показать все это на месте, - объясняет Аркадий Маслов. – А если мы с вами просто встретились, поговорили и решили развивать туризм, после чего поехали жарить шашлыки за 150 км от Киева, то здесь нет ни системности, ни намеков на развитие рынка".   По мнению экспертов, привести в порядок дороги, отели и вообще всю инфраструктуру можно было бы довольно быстро при помощи иностранных инвестиций, однако инвесторам необходимы условия для этого. А никто им ничего не предлагает и даже не понимает, что нужно это сделать. Политическая воля на этот счет отсутствует. Поэтому Украина со своими великолепными возможностями остается аутсайдером.   "Вот я возьму, договорюсь с украинским отелем, перечислю ему депозит в счет размещения будущих туристов, а мой депозит возьмут и прихватизируют, - на условиях анонимности высказывается еще один эксперт. – А туристов моих не заселят или заселят невовремя или не в те номера, которые я выкупил на полгода вперед. И что мне делать? Идти в суд и годами доказывать свою правоту? Мне такой бизнес не нужен".   Напомним, что на прошлой неделе сразу два крупных ТО, которые прежде специализировались исключительно на выездном туризме, заявили о своих планах по Украине. Директор по продажам и маркетингу TUI Ukraine Тарас Демура заявил, что его компания теперь предлагает эксклюзивные туры по Украине. Журналисты и эксперты изучили одну из предлагаемых программ и оценили ее как очень интересную и качественную. Поездка по Закарпатью, с проживанием в двухсотлетнем отеле, с посещением загадочного собора ХII века, с катанием на лошадях (тренер прилагается), с уютными посиделками в домике на берегу озера перед камином и охотничьими колбасками – в общем, нестандартный для Украины организованный отдых. Но несмотря на то, что компания доставляет туристов на место отдыха прямо из Киева, а в стоимость пакета включено абсолютно все (переезд, проживание, питание, трансферы, экскурсии и т.д.), продукт этот явно не массовый, рассчитанный скорее на взыскательную публику, да и стоимость его довольно высока (около семи тысяч гривен за поездку).   Что касается Coral Travel, который заявил о грандиозных планах лично устроить 20 тысячам украинцев отдых в Украине, то система бронирования этого ТО пока не выдает каких-либо вариантов отдыха на просторах родины. Возможно, те сорок украинских отелей, с которыми компания заключила договоры, еще не внесены в список ее партнеров – иного объяснения мы не находим.   Эксперты рынка полагают, что массовых организованных внутренних потоков по Украине ждать действительно рановато. "Есть туроператоры, которые специализируются на внутреннем туризме – вот у них объемы вырастут, - считает гендиректор сети ТА "Поехали с нами" Олег Кулик. – Что касается остальных, то все будет зависеть только от их активности. Чтобы достичь каких-то результатов, нужно заниматься Украиной очень плотно, учить агентов. Думаю, если внутренний организованный турпоток увеличится с 1 до 5% - уже будет хорошо".   "Въездной туризм расти не будет, а вот внутренний – да, - полагает глава "Артекс" Олег Пикерский. – Хотя далеко не все компании будут им заниматься. Это сплошная морока, в первую очередь из-за налогов. Стоимость, условно говоря, – 12 копеек, заработок соответствующий, клиенты хотят платить по безналу, а гостиницы, рестораны и транспортники просят наличными, так как платить НДС им не улыбается. И это такая головная боль, которую не каждый согласен терпеть. Мы, например, Украиной не занимаемся. Кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево".   Эксперты отмечают, что и туристы у нас предпочитают искать отдых на родине самостоятельно, а в агентства идут только за выездными турами. "По отдыху в Украине мои клиенты пока спрашивают только корпоративные выезды, однодневные и майские экскурсионные туры в западную Украину. Или поездки в Одессу, - подтверждает общую тенденцию представитель харьковского ТА Melia Travel Вилена Кучерявенко. – Но в основном спрашивают отдых у моря с выездом за рубеж".   "Мы съездили недавно во Львов, разместили на сайте креативные фото, народу очень понравилось, но из этого ничего не следует, - разводит руками Александр Скляр. – Туристы едут туда самостоятельно".   Добавим, что в рейтинге направлений Украина заняла в прошедшем зимнем сезоне седьмое место (раньше, по оценкам экспертов, она вообще не входила в список приоритетных зимних направлений). Причем она ненамного отстала от Шри-Ланки, Турции, Таиланда и Индии. Что касается компаний-лидеров по этому направлению, то зимой большинство организованных туристов, согласно данным турагентских сетей, действительно ехали через операторов, специализирующихся на Украине.       Источник
31 Марта 2015
Что реально обещает Европа украинцам-туристам?

Что реально обещает Европа украинцам-туристам?

"Украина может рассчитывать на либерализацию визового режима", не является синонимом "безвизового режима". Об этом сообщает Радио Свобода со ссылкой на заявление министра иностранных дел Латвии Эдгарса Ринкевичсома. Отвечая на вопрос корреспондента Радио Свобода о возможности принятия во время Рижского саммита положительного решения по упрощению визового режима в ЕС для граждан Украины, Ринкевичсом приветствовал начало выполнения Украиной необходимых критериев для либерализации визового режима, в том числе выдачу биометрических паспортов.   По его словам, во время Рижского саммита оценят процесс выполнения Украиной необходимых условий для либерализации визового режима, а также четко определят, к какому сроку стране следует сделать невыполненную ней работу в этом направлении.   Ринкевичсом выразил надежду, что после повторной оценки сделанной Украиной работы и проведения соответствующих политических дискуссий вопрос о либерализации визового режима для граждан Украины будет принят. По словам латвийского министра, майский саммит "Восточного партнерства ЕС" в Риге будет одним из главных мероприятий программы следующих трех месяцев председательства Латвии в Совете ЕС. Ринкевичсом подчеркнул важность этого саммита, который будет отличаться от предыдущих, поскольку проходить "под знаком войны" в Украине.   Ранее глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский заявил, что Украина не получит безвизовый режим с ЕС на майском саммите в Риге. Впоследствии он уточнил, что решение ЕС о введении безвизового режима с Украиной будет зависеть от выводов экспертной комиссии.   Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что страны Евросоюза сомневаются о введении безвизового режима с Украиной из-за событий в Донбассе, в частности, из-за отсутствия контроля над границей.     Источник
31 Марта 2015
Насколько безопасны европейские авиакомпании?

Насколько безопасны европейские авиакомпании?

Катастрофа самолета Germanwings во французских Альпах стала крупнейшим инцидентом в Европе с момента падения авиалайнера Spanair в мадридском аэропорту в 2008 году и первым серьезным авиаинцидентом с бортом европейской авиакомпании после крушения аэробуса А330 Air France в Атлантическом океане в 2009 году, сообщает CNN.   По итогам 2014 года в мире в авиапроисшествиях погибли 641 человек, что в три раза превышает аналогичный показатель за 2013 год. При этом в статистику не включены 298 погибших, которые находились на борту сбитого над Донецкой областью Boeing 777 Malaysia Airlines.   Впрочем, цифры показывают также, что Европа является одним из самых безопасных мест для полетов, отмечает телеканал. По данным Европейского агентства авиационной безопасности EASA, 28 стран, которые входят в ЕС, имеют самый низкий уровень смертельных катастроф - 1,8 на один миллион коммерческих рейсов.   Число серьезных инцидентов на Европейском континенте также сравнительно невелико - только 0,15 самолетов получают повреждения, не подлежащие восстановлению, на каждый миллион полетов по итогам 2014 года, свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.   Для сравнения, это намного лучше, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе (0,44 на миллион рейсов) и сравнимо с показателями Северной Америки (0,11 на миллион рейсов). Если перевести это на простой язык, то в Европе разбивается один самолет на каждые семь миллионов рейсов.   И хотя ни IATA, ни EASA не оценивают безопасность отдельных авиакомпаний, в мире есть агентства, которые анализируют эти данные. Например, Центр по оценке данных о катастрофах реактивных самолетов (JACDEC) анализирует безопасность 60 крупнейших авиакомпаний в мире. Европейские авиакомпании занимают четверть списка.   JACDEC оценивает количество разбившихся самолетов пропорционально трафику авиаперевозчиков за последние 30 лет. Например, KLM занимает пятую строку в рейтинге, при этом является единственной авиакомпанией из Европы, попавшей в 10-ку.   Lufthansa, являющаяся владельцем Germanwings, занимает 12-е место в рейтинге, а TAP Portugal, British Airways, Virgin Atlantic и Air Berlin входят в топ-20. Наихудшие показатели в Европе имеет SAS - она оказалась на 48 месте.   Для сравнения, авиаперевозчики из Азии занимают треть списка, при этом семь из 10 компаний с худшими показателями безопасностями находятся именно в этом регионе.     Источник
31 Марта 2015
В Крыму придумали, как возить пассажиров в Украину

В Крыму придумали, как возить пассажиров в Украину

Центральный автовокзал Симферополя продает билеты на автобусы, следующие из Крыма в украинские города. В частности, из крымской столицы можно уехать в Новоалексеевку, Одессу, Николаев и Херсон.   В кассе автовокзала журналистам сообщили, что автобусы следуют через пропускные пункты "Чонгар" и "Каланчак". "Вы проезжаете российскую границу, далее проходите пешком до украинского пункта пропуска, и на украинской стороне вас забирает другой автобус", – пояснил кассир.   Также на автовокзале можно приобрести билет на ежедневный автобус, следующий до российской границы в пропускном пункте Чонгар. Стоимость билета составляет 155 российских рублей.   Навпомним, что с 29 декабря в Крым прекратились пассажирские автомобильные перевозки с материковой части Украины из соображений безопасности.   В СНБО отметили, что транспортное сообщение с Крымом приостановлено временно, чтобы предотвратить проникновение на материковую Украину диверсионных групп под видом мирных жителей.     Источник
31 Марта 2015
Деятельность Госавиаслужбы проверят

Деятельность Госавиаслужбы проверят

Кабинет министров Украины, в ответ на запросы депутатов Верховной Рады и по просьбе Министерства инфраструктуры, создаст комиссию, которая уже на текущей неделе начнет проверку деятельности Государственной авиационной службы Украины, сообщила пресс-служба министерства.   Кроме того, по ее данным, 26 марта по инициативе министерства состоялось совещание с представителями авиаперевозчиков, украинских аэропортов, "Украэроруха", Госавиаслужбы и Ассоциации авиапредприятий Украины.   "Аннексия Крыма, сложная ситуация на востоке страны, падение гривни, ограничение валютных операций - это только часть того, что негативно сказывается на рынке авиаперевозок, бьет по кошельку украинца и усложняет работу бизнеса. Результатом становится снижение пассажиропотока, сокращение авиарейсов, уменьшение количества маршрутов", - говорится в сообщении.   В результате обсуждения участники внесли на рассмотрение ведомства ряд предложений и в качестве путей решения ситуации звучали: вопросы смешанных перевозок, внесения изменений в налогообложение топлива для самолетов, разработки системы скидок аэропортов для авиаперевозчиков и тому подобное.   Также все участники одобрительно отнеслись к инициативе министерства открыть небо для авиакомпаний ряда европейских стран в рамках местных аэропортов, пока страна ожидает подписания Соглашения о совместном авиационном пространстве.   "Министерство обработает все озвученные предложения сторон и начнет работу по их реализации. Мы будем отстаивать интересы рынка в переговорах с другими ведомствами, так как в конечном итоге конкурентный и сильный авиарынок нужен и государству, и украинцам", - отметил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.     Источник
31 Марта 2015
Творческие вечера с гидами от Инкомартур 93

Творческие вечера с гидами от Инкомартур 93

Дорогие друзья, коллеги, партнеры!   Туристический оператор "Инкомартур 93" приглашает вас на цикл увлекательных мероприятий – тематические вечера с нашими гидами!   Каждая встреча – путешествие во времени и пространстве, обозначенное определенной темой. Это не будет простой рассказ о турах и направлениях, наши гиды-ведущие готовы предложить вам нестандартный взгляд на историю, людей, события. И, безусловно, речь пойдет о странах и путешествиях – ведь именно это связывает нас с вами уже многие годы.     2 апреля, 19:00 – 20:30   "Страсти по Парижу: историческое расследование одного желания"   Так ли уж необходимо "увидеть Париж – и умереть", какие события в истории повлияли на это странное желание, почему у каждого в душе живет "свой Париж" и многое-многое другое….. Ведущий – Александр Хоменко, гид направления Франция, Испания.   Место проведения: Київський будинок книги (бывший магазин ЛИТЕРА)., ул. Льва Толстого, 11/61 (угол ул.Льва Толстого и ул. Владимирской).   Вход свободный. Вас ждут уютная обстановка, чайкофе, печенье, новые каталоги и интересная компания :)    Просим обязательно сообщить о своем желании посетить вечер, написав нам по адресу: reklama@incomartour.kiev.ua, чтобы мы смогли создать для вас максимально комфортную атмосферу.   Далее по четвергам также планируются встречи с Юрием Ивлевым, Ильей Межулом, Павлом Непокрытым, Алексеем Скариным и другими гидами, о которых мы сообщим дополнительно.   Присоединяйтесь к нам в  !   Будем очень рады видеть вас!
30 Марта 2015
Отмена брони в отеле грозит аннуляцией шенгенской визы

Отмена брони в отеле грозит аннуляцией шенгенской визы

Данные случаи всегда были обоснованы по законодательству ЕС, однако именно сейчас эта практика набирает большее распространение.   Шенгенские консульства некоторых стран ЕС начали уделять особое внимание пресечению практики, когда получатели виз отменяют бронь в отеле.   Если раньше консульства имели на это право, но редко его использовали, то сейчас это стало практикой.   В частности стало известно о двух случаях отзыва виз — консульствами Германии и Словакии. ​Причем в обоих случаях отмена брони была обоснована, однако заявители по тем или иным причинам не уведомили консульство, что было расценено принимающей страной как визовое мошенничество. Поэтому представители консульств советуют туристам, решившим отменить бронирование отеля, написать e-mail в посольство и предупредить об изменившихся планах.   "Отзыв виз в самом деле является законным действием, эта возможность предусмотрена ст. 34 Визового кодекса ЕС, который действует еще с 2010 года", — предупреждают эксперты.     Источник
30 Марта 2015
После катастрофы Germanwings авиакомпании меняют правила

После катастрофы Germanwings авиакомпании меняют правила

Ряд западных авиакомпаний объявил о том, что теперь в кабине пилотов всегда будут присутствовать минимум два члена экипажа.   Изменение в политику безопасности были внесены после того, как французская прокуратура обвинила второго пилота разбившегося авиалайнера лоу-коста Germanwings в намеренных действиях, которые привели к гибели воздушного судна и всех находившихся на борту.   После того, как командир вышел, предположительно, в туалет, второй пилот начал намеренное снижение воздушного судна, что привело к столкновению его с горой.   Первой о своем решении объявил лоу-кост Norwegian Air Shuttle. "Новые правила означают, что если один из пилотов покидает кабину, то его место должен занять другой член экипажа на время отсутствия, чтобы в кабине в течение всего полета находились два члена экипажа", - говорится в сообщении авиаперевозчика.   В нем подчеркивается, что на данный момент европейские нормы не требуют нахождения в течение всего полета двух членов экипажа в кабине пилотов.   С требованием к авиакомпаниям Великобритании изменить свои правила уже обратились авиационные власти страны. Лоу-кост easyJet будет летать по-новому с пятницы, в то время как авиакомпании Virgin Atlantic и Thomas Cook планируют формализировать обязательное присутствие в кабине двух людей в скором времени.   Обязательным новое правило стало с вечера 26 марта и для всех канадских авиакомпаний, выполняющих коммерческие рейсы согласно решению министерства транспорта страны.     Источник
30 Марта 2015
Первым "открытое небо" получит аэропорт Львов

Первым "открытое небо" получит аэропорт Львов

Аэропорт Львов может первым получить полную либерализацию авиасообщения, что позволит выполнять рейсы из него авиакомпаниям без ограничений. Об этом заявили в Министерстве Инфраструктуры Украины.   "Сейчас обсуждается возможность открыть украинское небо на уровне отдельных аэропортов, в частности аэропорта Львов. Уже проведены встречи с иностранными авиакомпаниями, которые заинтересованы в полетах в Украину", - отмечается в заявлении министерства.   Либерализации рынка ждет мэр Львова Андрей Садовой. Он ожидал, что ограничения на полеты во Львов будут сняты уже 26 марта. "Начинаем работать над новыми соглашениями с новыми авиакомпаниями, в том числе лоу-костами", - написал он на своей официальной странице в facebook".   Однако, несмотря на все заявления и ожидания властей, 26 марта группа Wizz Air объявила о закрытии с 20 апреля своего украинского подразделения и сокращении числа маршрутов из Украины в два раза. Все рейсы из Львова будут полностью прекращены.   Ограничения на полеты между Украиной и странами ЕС должны были снять с летнего сезона полетов 2015 года, однако после парафирования соглашения о едином авиационном пространстве в Вильнюсе в ноябре 2014 года его подписание было заблокировано.   Официальной причиной называется "незавершение стороной Евросоюза процесса внутреннего согласования редакции определения "территория" в контексте вопроса Гибралтара".     Источник
30 Марта 2015
Причина ухода Wizz Air - экономика

Причина ухода Wizz Air - экономика

В четверг 26 марта во время заседания Комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с коррупцией, который обсуждал проблемы украинской авиаотрасли, народный депутат Борислав Береза озвучил главную новость дня - единственный лоукостер отечественного авиарынка авиакомпания "Визз Эйр Украина" уходит с украинского рынка.   Для присутствующих на заседании чиновников Мининфраструктуры, главы Госавиаслужбы и представителей авиаперевозчиков эта новость стала такой же неожиданностью, как арест главы МЧС прямо на заседании Кабмина.   В сообщении лоукостера было сказано, что с 20 апреля "Визз Эйр Украина" закрывает свой филиал в Украине. При этом авиакомпания продолжит летать в Украину / из нее, но вдвое сокращает количество рейсов и направлений. В Wizz Air Holdings отмечают, что закрытие филиала проводится в рамках реструктуризации деятельности в Украине.   Опрошеннные эксперты и игроки рынка солидарны в том, что основная причина ухода с украинского рынка одного из крупнейших перевозчиков - экономическая: из-за девальвации гривни резко сократился пассажиропоток.   Хуже другое: такой шаг авиакомпании свидетельствует о том, что Wizz Air не верит в быстрое восстановление экономики Украины. Усугубляет ситуацию конфликт, возникший на рынке в конце 2014 года вокруг инициированных главой Госавиаслужбы и экс-менеджером авиакомпании МАУ Денисом Антонюком правил назначения на авиамаршруты. Тогда "Визз Эйр Украина" заявила, что не исключает закрытия украинского представительства, поскольку существует угроза монополизации рынка одним перевозчиком (МАУ).   Сегодня разговоры о привилегированном положении авиакомпании МАУ зазвучали с новой силой. С закрытием "Визз Эйр Украина" на рынке появляется неестественная монополия - заявил Береза.   Журналисты решили выяснить, грозит ли авиарынку монополия МАУ и почему на самом деле Визз Эйр покинула Украину.   Владимир Шульмейстер, замминистра инфраструктуры Украины:   - Честно скажу, для меня сюрприз, что "Визз Эйр" так резко ушла. Мы об этом ничего не знали. Раньше они заявляли о возможном уходе вследствие определенных проблем, но мы все эти вопросы решали (в ноябре 2014 года перевозчик заявил, что принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты может остановить развитие или даже привести к закрытию Визз Эйр Украина. - Ред.). Я уверен: это не политический вопрос. Это чисто экономическое решение из-за ситуации в стране.   Сегодня в министерстве будем обсуждать с перевозчиками и директорами аэропортов, как оживить рынок. Но, откровенно говоря, решение тут одно: чтобы оживить перевозки, нужно, чтобы люди начали больше зарабатывать денег. Снижение ставок аэропортовых сборов - это также один из вариантов. Но это приведет к снижению поступлений на содержание аэропортов, которые сейчас и так мизерные. Мы будем делать все, чтобы не допустить монополии МАУ. В этом наша главная задача как регулятора.   Денис Антонюк, глава Госавиаслужбы:   - Нас авиакомпания не уведомляла о приостановке полетов. Также мы не получали уведомление об отзыве сертификата эксплуатанта. На сегодня он действует. Согласно законодательству они могут приостановить полеты на 18 месяцев (для назначения на маршрут новой авиакомпании). Также они могут обратиться к ГАС о сохранении сертификата эксплуатанта.   Арон Майберг, совладелец авиакомпании МАУ:   - Компания ушла, потому что рынок очень слабый. В прошлом году он упал на 40%. МАУ, чтобы оставаться на плаву, инвестирует в свою деятельность 10 млн грн ежемесячно. Вопрос: надо ли это делать? Я думаю, компания "Визз Эйр" решила, что она не хочет больше инвестировать.   Сегодня нет авиакомпаний, зарабатывающих деньги в Украине. МАУ на сегодня единственная украинская компания, которая выполняет регулярные рейсы. Монополист? Об этом должен судить Антимонопольный комитет. Если вы подозреваете Госавиаслужбу в коррупционных действиях, попросите международную аудиторскую компанию провести аудит. И они скажут, коррумпирована ли авиационная украинская власть с точки зрения распределения бизнеса, или нет.   Виктор Бондарь, эксминистр транспорта и связи Украины:   - Здесь чистая экономика. Рынок мертвый, пассажиропоток упал колоссально. Сегодня все авиакомпании, в том числе и МАУ, генерируют на этом рынке только убытки. Wizz Air крупная компания. Зачем ей барахтаться на этом маленьком рынке, если можно зарабатывать на этих самолетах там, где нет войны и все хорошо.   Чтобы не допустить монополию, сегодня есть один выход. Министру нужно договориться с испанцами и британцами об урегулировании вопроса Гибралтара и подписать "Открытое небо". Тогда мы раз и навсегда решим вопрос, кто, как и по каким правилам летает в Украине. И тогда сюда придут крупные перевозчики: KLM, British Airways, Lufthansa и другие, которые создадут реальную конкуренцию.   Юрий Мирошников, президент МАУ:   - Для меня уход "Визз Эйр" - это сюрприз. Первопричина в экономике: падение платежеспособного спроса из-за девальвации гривни. Цены у "Визз Эйр" в последнее время были отнюдь не низкими. Скорее всего, оценили, что не смогут найти массовый спрос, решили уйти. Самолеты, летчики - это ресурс. Наверное, нашли местоприложение этому ресурсу на рынках, где можно получить большую отдачу. МАУ в такой ситуации спасает транзитная модель (в структуре перевозок 50% пассажиров МАУ - транзитные). Но лоукосты не работают по такой модели: они доставляют пассажира из точки А в точку Б.   Для меня странно, что, пережив зиму, которая всегда считается низким сезоном, авиакомпания закрывает полеты в начале летнего сезона, который в авиации считается прибыльным. Мне кажется, что уход "в лето" - это надолго, как минимум на год.   Конкуренция на рынке остается. Десятки иностранных авиакомпаний продолжают летать в Украину. Главный наш соперник - Turkish Airlines, которая конкурирует с нами и за конечного, и за транзитного пассажира. Часть транзита забирает "Аэрофлот" через "Шереметьево". Также остаются Lufthansa, Air France, KLM. Практически на всех направлениях есть конкуренция.   С уходом "Визз Эйр" дополнительных возможностей по новым маршрутам для МАУ сейчас навскидку я не вижу. Возможно, будет что-то по Италии.   Александр Ланецкий, авиаэксперт:   - Wizz Air принадлежит американскому фонду и работает на международном рынке 10 лет. За это время она выходила на прибыль два или три раза. Остальное время летали "в минус". Сейчас в Европе латентный кризис. За последние 15 лет цены на авиабилеты упали в четыре раза, а на топливо выросли в шесть раз. Эта вилка бьет по всем авиакомпаниям. Поэтому все ищут возможности для оптимизации.   Также компания понимает, что рано или поздно Украина подпишет договор об "Открытом небе". Помимо Украины в нашем регионе Wizz Air уже пробовала вести бизнес в Болгарии и Сербии. Там представительства были закрыты сразу после присоединения этих стран к "Открытому небу". Этот договор позволяет авиакомпании летать материнской компанией по всем направлениям внутри европейского пространства и таким образом исключить допрасходы на содержание представительств в других странах.   До Wizz Air с украинского рынка ушли "Авиалинии Харькова", уходит "ЮтЭйр Украина". Это свидетельствует о том, что игроки рынка не рассчитывают, что в ближайшие два года в Украине ситуация в экономике улучшится.   Теоретически некоторые клиенты "Визз Эйр" перейдут к МАУ. Но на фоне рынка это очень маленькие цифры - 1-2%. На московском направлении уход "Визз Эйр" сыграет на руку "Аэрофлоту" и "Сибири". Но и здесь пассажиропоток упал в 10 раз. Кутаиси неинтересный аэропорт. "Визз Эйр" там получал дотацию в 40 евро за одного пассажира от грузинского правительства, что позволяло предлагать низкую конечную цену. Эти договоренности были достигнуты во времена Саакашвили, и я сомневаюсь, что грузины дадут такую дотацию сегодня другой авиакомпании.     Источник
30 Марта 2015
Теракт в Тунисе  - группировка ликвидирована

Теракт в Тунисе - группировка ликвидирована

Тунисским военнослужащим удалось уничтожить членов группировки Окба ибн Нафа во главе с Локманом Абу-Сакром.   Власти Туниса заявили о ликвидации главаря террористической группировки Окба ибн Нафа, совершившей нападение на национальный музей Бардо. По словам премьер-министра страны Хабиба эс-Сида, тунисским военнослужащим "удалось уничтожить ключевые элементы группировки Окба ибн Нафа во главе с Локманом Абу-Сакром".   Министр внутренних дел страны Нажем Гарсали ранее заявлял, что именно Локман Абу-Сакр был организатором нападения на музей.   Кроме того, в МВД Туниса сообщили, что в тот же вечер в провинции Гафса были убиты еще 8 террористов Окба ибн Нафа. По информации ведомства, эти боевики считались одними из самых опасных в стране.   Напомним, нападение на музей Бардо в Тунисе было совершено 18 марта. В результате погибли 25 человек. Среди погибших – туристы из Италии, Колумбии, Японии, Великобритании, Франции, Испании и России.     Источник
30 Марта 2015
Pegas Touristik сворачивает полеты на ХА

Pegas Touristik сворачивает полеты на ХА

Авиакомпания "Авиалинии Харькова", которая принадлежит туроператору Pegas Touristik, приостановила полеты. Официально компания сообщает, что речь идет только о завершении зимней программы, но источники "ЛИГАБизнесИнформ" утверждают, что компания в ближайшее время может полностью прекратить деятельность и будет существовать только на бумаге.   Сейчас в парке авиакомпании остался один самолет, который проходит техобслуживание в Турции.   Авиакомпания в 2013 году выполняла 32 рейса из Харькова, Донецка и Киева, а затем - из Львова и Одессы. Однако с прошлого лета количество рейсов начало снижаться.   "Если раньше туроператор полностью отдавал пассажиропоток "Авиалиниям Харькова", то с прошлого года, когда рынок сузился, начали заказывать чартеры и у других. Соответственно, по мере падения рынка количество собственных чартеров "Пегаса" на рейсах "Авиалиний Харькова" уменьшалось, а количество блоков на чартерах партнеров или вообще на регулярных рейсах других перевозчиков росло", - цитирует издание руководителя одного из туроператоров на условиях анонимности.   Директор туркомпании "Стиль Авиа" в свою очередь отметил, что "Авиалинии Харькова" смогут продолжать полеты до летнего сезона, после чего Pegas Touristik будет работать с МАУ. "Сейчас у авиакомпании один самолет, они его отдают и будут существовать просто на бумаге, как и многие другие авиакомпании", - сказал он. По его данным, из компании уволился глава правления, а пилоты трудоустраиваются в другие авиакомпании.     Источник
27 Марта 2015
Власти уговаривают WizzAir

Власти уговаривают WizzAir

Мининфраструктуры хочет договориться с венгерской авиакомпанией, чтобы та не уходила из Украины.   Мининфраструктуры планирует предложить WizzAir поддержку для возобвления работы в Украине. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.   "Министерство будет договариваться о встрече с украинским и венгерским руководством WizzAir, чтобы определить, какую поддержку ведомство может предоставить для восстановления деятельности компании в Украине", - говорится в сообщении.   Кроме этого, Министерство инфраструктуры Украины планирует ряд мероприятий по либерализации рынка воздушных перевозок, "чтобы украинское небо стало более привлекательным для авиаперевозчиков".   Как сообщалось ранее авиакомпания "Визз Эйр Украина" заявила, что с 20 апреля прекращает работу. Также сообщалось, что с 20 апреля 2015 года Wizz Air Hungary будет выполнять восемь рейсов в и из Украины вместо восемнадцати выполняемых до этого авиакомпанией  "Визз Эйр Украина".     Источник
27 Марта 2015
У Львова есть шанс на новые рейсы

У Львова есть шанс на новые рейсы

Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) сегодня, 26 марта, может снять ограничения на открытие рейсов во Львов. Об этом в своем Facebook написал мэр Львова Андрей Садовый.   "Появился шанс в разы увеличить поток авиарейсов во Львов. Вместе с Олегом Синюткой провели совещание с министром транспорта Пивоварским. Есть предварительное решение о том, что завтра Минтранс снимет любые ограничения на открытие рейсов в аэропорт Львова. Соглашение об "открытом небе" пока тормозится проблемой Гибралтара, но есть возможность начать уже сейчас применять открытый подход относительно Львова", - написал он.     Источник
27 Марта 2015
Бундестаг ратифицировал Соглашение Украина-ЕС

Бундестаг ратифицировал Соглашение Украина-ЕС

Бундестаг ратифицировал Соглашение об ассоциации Украина-ЕС, сообщает посол Украины в Германии Андрей Мельник.   "Бундестаг ратифицировал Соглашение об ассоциации", - написал А.Мельник в Твиттере.   На церемонии ратификации присутствовала делегация украинского парламента во главе с председателем Верховной Рады Владимиром Гройсманом.     Источник
27 Марта 2015



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.