Торгово-промышленная группа Fozzy Group (Киев), один из крупнейших ритейлеров Украины, приступила к реализации проекта по открытию на базе супермаркетов "Сiльпо" сети туристических агентств "Сiльпо Вояж".
"Это пилотный проект... Дальнейшие планы мы пока не озвучиваем", - уточнили в пресс-службе ритейлера. По состоянию на 8 июля открыто и функционирует туристическое агентство "Сiльпо Вояж" в супермаркете "Сiльпо" по ул. Днепровская набережная, 33 в составе столичного торгового центра "Аркадия". Согласно данным компании, открытие второго турагентства "Сiльпо Вояж" запланировано на 15 июля текущего года на базе супермаркета на Харьковском шоссе, 168 в Дарницком районе Киева.
Первый офис "Сільпо Вояж" планировала открыть в Харькове, но из‑за нестабильной ситуации на востоке сеть стартовала в Киеве, рассказывает менеджер одного из крупнейших туроператоров, пожелавший остаться неназванным. "Новая сеть планирует провести обкатку своего бизнеса, а с весны открыть новые точки во всех супермаркетах "Сільпо", — рассказывает собеседник издания.
По данным Fozzy Group, на начало 2014 г. сеть насчитывала 247 супермаркетов.
Коммерческий директор туроператора "Натали Турс" Иванна Чучман говорит, что "Сільпо Вояж" планирует работать со всеми туроператорами, а также планирует создать сеть и рассчитывает на повышенную комиссию. Чучман поясняет, что комиссия отдельных турагентств составляет 9‑10 % от суммы заказа, а сети — 12 %.
Доступ к базе
Fozzy Group — один из крупнейших продовольственных ритейлеров страны с оборотом 30,3 млрд грн. По состоянию на начало 2014 г. сеть компании насчитывала 440 магазинов, из которых 247 — "Сільпо" (включая три Le Silpo), 193 — "Фора" и 8 — Fozzy Cash&Carry. В прошлом году ритейлер впервые уступил первенство своему конкуренту — "АТБ".
Выход ритейлера в туристический бизнес — это логичное решение, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. "Сеть через дисконтную карточку получает полную информацию о своем клиенте и даже может оценить его платежеспособность", — поясняет он и добавляет, что каждому покупателю можно сделать интересные именно для него предложения. В Германии крупные сети дискаунтеров Lidl и Aldi тоже пошли на этому пути: сперва ритейлеры открыли свои туристические фирмы, а затем создали и туроператоров. "Опыт работы оказался успешным", — говорит эксперт.
Директор "Сети агентств горящих путевок" Равиль Хамитов утверждает, что наличие базы данных не является залогом успеха нового бизнеса. "У меня тоже есть база клиентов. Так нам открыть продуктовый супермаркет или гинекологический кабинет — к нам же женщины приходят?", — эмоционально поясняет он.
Рисковый бизнес
Сейчас не лучшее время для создания сети турфирм, считает директор Центра туристической информации Владимир Царук. По его данным, за полгода туроператоры заказали на 30‑40 % меньше чартеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Директор сети "Поехали с нами" Олег Кулик рассказывает, что развивать собственную сеть очень сложно. "Как в этом случае мотивировать персонал активно продавать туры?", - интересуется он. Кулик поясняет, что именно поэтому сейчас все развиваются по франчайзингу. В случае банкротства туристического оператора, к которому турагентства отношения не имеют, клиенты с претензиями придут именно в офис туристической компании которая продала им путевки. "Представляете, какой негатив выльется на "Сільпо", — прогнозирует Хамитов. По его словам, многие ритейлеры пытались создать сеть турагентств, но большинство попыток потерпели фиаско. В Украине свою турфирму открыла группа компаний "Фокстрот". По словам ее совладельца Валерия Маковецкого, сейчас работает только один офис компании, которые на 60 % обслуживает сотрудников. "Мы занимаемся другим бизнесом", — поясняет он. Такая же судьба, прогнозирует Олег Кулик, может ожидать и Fozzy Group. Сейчас в Украине работает около 8 тыс. турфирм, 20 % которых — сетевые, крупнейшие среди которых TUI, "Сеть агентств горящих путевок"и "Поехали с нами".
ТПГ Fozzy Group работает в Украине с 1997 года. Торговля продуктами и товарами для дома ГК представлена супермаркетами "Сiльпо", магазинами премиум-формата Le Silpo, оптовыми гипермаркетами Fozzy, "магазинами у дома" "Фора" и "Буми"; торговля непродовольственными товарами — аптеками "Будь Здоров", фармацевтическими супермаркетами "Белая ромашка", персональной электроникой ringoo.
Fozzy Group в сфере торговли продуктами питания на 13 июня 2014 года в целом объединяла 453 сетевых объекта: 248 — сети "Сiльпо", девять — сети гипермаркетов Fozzy Cash&Carry и 196 — сети "Фора".
Основные предприятия промышленного направления Fozzy Group: ЗАО "Нежинский консервный комбинат" (овощная консервация под ТМ "Нежин"), ООО "ПКФ "Варто" (птицефабрика). Ресторанный бизнес группы представлен заведениями "У Хромого Пола", "Старомак", "Диван", "У Голема", "Чарка, Кружек и Гачек", "Славянский двор", "Фреш-кафе" и La Bodeguita del Medio, Mi Piache, Tatami и Karluv most.
Источник