На сайте toursovet.com.ua, который позиционируется как сообщество турагентов Украины, опубликованы результаты голосования представителей розницы за того или иного туроператора. Опрос проводился в таких номинациях, как "Мастер качества" (стабильная работа и качество предоставляемых услуг), "Мастер цен" (самые лучшие цены за сезон), "Мастер решения вопросов", "Мастер овербукингов", Мастер доступности (обратная связь по телефону и электронной почте), "Мастер онлайн" (связь с агентами и отклики по любым вопросам в соцсетях), а также "Мастер массовости" — по линии какой туркомпании в сезоне лето-2017 было отправлено больше всего туристов.
Как следует из пояснений к результатам онлайн-голосования, в нём приняло участие 632 представителя украинского турбизнеса. По каждой номинации им предлагалось выбрать от 1 до 3 туроператоров из перечня, насчитывающего 65 туркомпаний.
Победителей рейтинга — всего три. Мастером качества подавляющее большинство турагентов назвали TEZ Tour Ukraine: он набрал примерно 270 голосов, значительно опередив своих ближайших "преследователей" — Coral Travel и "Пегас туристик".
На долю Travel Professional Group пришлись победы в номинациях "Мастер овербукингов" и "Мастер онлайн"
Лидерство по остальным позициям принадлежит Join UP! Особенно это заметно в диаграмме "Мастер массовости", отображающей предпочтения сотрудничества, где Join UP! заметно опережает конкурентов.
По оценкам экспертов, результаты рейтинга более-менее отражают реальное положение дел на рынке. Такой комментарий почти слово в слово дали глава "Айти-тур" Юрий Авдеев и директор "Аполло-тур" Андрей Демура. Руководитель одного из региональных офисов "Сети Магазинов Горящих Путёвок" Игорь Некрасов, принимавший участие в этом голосовании, разделяет выбор коллег в номинациях "Мастер качества" и "Мастер массовости". "А вот по остальным моментам я бы поспорил", — отмечает собеседник. По его словам, рейтинг местами достаточно субъективен: например, овербукинги в течение летнего сезона случались не только у TPG.
Достаточно сложно, по мнению экспертов, избежать субъективности и по прочим номинациям. Например, по качеству обратной связи или скорости реакции в соцсетях, что может зависеть от ряда непредсказуемых факторов. Важнее другое: рейтинг действительно может претендовать на статус своеобразной лакмусовой бумажки рынка. Потому что он определил одну из ключевых тенденций: агенты знают, с кем спокойнее и комфортнее работать, но всё равно отдают предпочтение тем, у кого ниже цены и больше ассортимент предложений. Тем интереснее будет сравнить этот рейтинг с результатами похожего опроса, который проходит на сайте Украинской Ассоциации туристических агентств.
Турагентам предлагается оценить туроператоров с точки зрения их комфортности для работы. Правда, выбирать там можно только из 11 туроператоров, которые располагают собственными чартерными программами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
UITM 2017: уменьшение площади и курс на минимализм
Названы лучшие европейские авиакомпании
Агентства назвали лучших туроператоров