СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
30 Июня 2018

Ответственность и контроль недобросовестных туроператоров и перевозчиков ужесточат

Ответственность и контроль недобросовестных туроператоров и перевозчиков ужесточат

Госавиаслужба усилит контроль за авиаперевозчиками, в том числе за техническим состоянием самолетов. А Минэкономики пересмотрит и аннулирует лицензии туроператоров, не выполняющих свои обязательства. Государство пойдет на такие меры, поскольку свободный рынок должным образом не работает. Об этом в Facebook сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он подчеркнул, что наказание будет суровым, вплоть до невозможности для владельца компании вернуться в эту сферу деятельности. И добавил конкретики: "если кто-то надеется, что закроет компанию Оазис- 1 и завтра откроет Оазис-2 - жестоко ошибается. Будем отслеживать реальных владельцев. Поверьте, у государства масса возможностей выдавать новую лицензию годами".

Подробности, по всей видимости, прозвучат во вторник 3 июля, когда на расширенном совещании встретятся представители трех министерств (Мининфраструктуры, Минэкономики и МИД) и неназванных туроператоров и авиакомпаний. Но раз министр упомянул "Оазис", видимо, не обойдется без делегатов от этого туроператора и от его уже бывшего партнера по перевозке Bravo Airways.

Но сразу возникает казалось бы странный вопрос — кого конкретно наказывать и за что? Ведь в ситуации с "Оазисом", например, полной ясности в причинах сбоя чартерной программы нет, поскольку туроператор и перевозчик «переводят стрелки», обвиняя в невыполнении договорных обязательств друг друга. Но нельзя отрицать, что действия по выравниванию ситуации предпринимаются: Bravo Airways выполняет вывозные рейсы из Туниса, а "Оазис" ищет альтернативного перевозчика. Из общения агентств в соцсетях видно, что проблемы с продлением проживания туристов в ожидании прилета борта решаются, хотя и не всегда оперативно. В такой ситуации аннуляция лицензии туроператора или внеплановая проверка перевозчика могут еще больше усложнить ситуацию — у туроператора, например, есть глубина продаж, да и перевозчик тоже выполняет обязательства перед пассажирами.

Пожалуй, логичнее было бы поставить вопрос иначе: почему получилось так, что право выполнять полеты получили авиакомпании со старым авиапарком, который периодически выходит из строя? Неужели это нельзя было предусмотреть и избежать на этапе выдачи сертификата эксплуатанта? Ведь не надо забывать, что расплатой может стать не только испорченный отдых наших сограждан, но и их жизни.

Нет также ответа и на вопрос, почему туроператоры (к слову, не только "Оазис") распланировали достаточно объемные чартерные программы на перевозчиках, чей авиапарк можно буквально пересчитать по пальцам? Ведь очевидно, что в условиях большой загрузки бортов любая поломка или внештатная ситуация повлечет за собой масштабные сбои в расписании. Что, собственно, и произошло со стартом летнего сезона и продолжается до сих пор. Понятно, что в Украине дефицит бортов, а туроператоры стремятся нарастить объемы и повысить рентабельность бизнеса, и работают в тех условиях, которые есть, но не такой же ценой. Ведь в долгосрочной перспективе можно потерять куда более ценную вещь — доверие со стороны агентств и туристов.

Достаточно жесткий тон, в котором выдержан пост Владимира Омеляна, не оставляет сомнений в том, что определенные изменения на рынке все же произойдут. Вопрос лишь в том, в чем они будут заключаться. Проверки, конечно, для профилактики не помешают. Но для глобальных изменений одной "показательной порки" будет недостаточно. Необходимы более масштабные и решительные действия. Например, кардинальное реформирование туристического законодательства — то, что не получается сдвинуть с мертвой точки за все время существования независимой Украины.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Рейсы Bravo Airways продолжают задерживаться и отменяться. И не только в Тунис

"Оазис" и "Браво" обвинили друг друга в невыполнении обязательств. Рейсы в Тунис отменяются.

Когда прекратятся задержки рейсов?

 

 

Команда Мастер тура


Просмотров: 1932
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.