Мининфраструктуры предложило со следующего года ограничить максимальный возраст самолетов, которые могут использоваться для перевозки пассажиров в Украине, сообщил журналистам на пресс-конференции в Киеве, посвященной массовым задержкам чартерных рейсов, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
"Все, что старше 20 лет, не будет иметь право летать в Украине", — подчеркнул Омелян, добавив, что сейчас возраст некоторых пассажирских самолетов может достигать 35-40 лет.
По словам министра, также в ближайшие 2 недели Госавиаслужба проведет полную техническую ревизию тех самолетов, которые используются в первую очередь на нерегулярных перевозках, а в случае, если выявленные недостатки не будут исправлены, воздушные суда признают такими, что не отвечают надлежащему техническому состоянию.
Помимо этого, в Министерстве обсуждают возможность внесения в нормативную базу возможности проведения проверок состояния салонов самолетов по принципу телевизионной программы «Инспектор Фреймут». «Потребность в этом есть, потому что салоны особенно старых самолетов не отвечают минимальным санитарным нормам», — заявил Омелян.
Также, по словам министра, до конца недели на сайтах Мининфраструктуры и Госавиаслужбы появится рейтинг авиакомпания, который будет обновляться ежемесячно. "Каждый гражданин, туроператор, турагентство смогут увидеть качественную аналитику, с какой частотой выполняется рейс, как часто происходят задержки, и выбрать, что лучше: заплатить на $50 дороже за путевку и вылететь и прилететь вовремя или сэкономить и провести определенное время, надеюсь минимальное, в аэропорту", — подчеркнул министр.
Уменьшать возраст летающих в Украине самолетов в Мининфраструктуры намерены путем разработки совместно с авиакомпаниями льготной лизинговой программы с привлечением госбанков. "Можно привлечь к этому компанию "Антонов", а именно их серию Ан-158, для совершения вначале внутренних региональных перелетов, а после сертификации — также и международных", — сказал Омелян.
Несколько дней назад в интервью liga.net новый президент ГП "Антонов" Александр Донец заявил, что сейчас в сборочном цеху предприятия стоит линейка из 158-х машин разной степени готовности, которые "Антонов" рассчитывает начать оснащать бортовым электронным оборудованием отечественного и западного производства в ближайшие полгода-год. По словам Донца, заминка с производством связана с необходимостью замены российских комплектующих и последующим проведением новых стендовых и летных испытаний самолетов. "Новая комплектация самолета сформирована на 80%, то есть мы знаем, какие системы будут устанавливаться, кто поставщик и как скоро мы их можем получить. По оставшимся 20% требующих замены компонентов идут переговоры", — отметил Донец. Крайние самолеты типа Ан-148 и Ан-158 ГП "Антонов" выпустило в 2015 году. Воздушные суда были поставлены кубинской авиакомпании Cubana и корейской Air Koryo.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Госавиаслужба должна увеличить контроль чартерных рейсов - эксперт
Bravo Airways обвиняет во всем "Оазис" и обещает восстановить полеты по расписанию уже сегодня
Ответственность и контроль недобросовестных туроператоров и перевозчиков ужесточат