В случае получения информации о том, что сотрудник турагентства заблаговременно не проконсультировал туриста о рисках, связанных с приобретением трансферов и экскурсий у третьих лиц, и не рекомендовал при этом воспользоваться услугами TUI, туроператор оставляет за собой право в одностороннем порядке прекратить сотрудничество с таким агентством. Об этом сообщается в рассылке TUI Ukraine, разосланной партнёрам. «Туроператор TUI, в первую очередь, заботится о безопасности гостей на курортах, в связи с чем мы всегда настоятельно рекомендовали не заказывать услуги трансферов и экскурсий у посторонних организаций», — подчеркивается в сообщении. Туроператор также пишет о том, что до нынешнего момента он ограничивался только рекомендациями. Но недавний инцидент в Египте , связанный с нападением акулы на туристов в месте, не предназначенном для купания, а также увеличение случаев ДТП с туристическими автобусами во время трансферов и экскурсий, приобретённых у несертифицированных компаний, вынуждают компанию выступить с подобным заявлением.
Мы в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими!
В турагентствах к такому напоминанию отнеслись по разному. Директор «Аполло-Тур» Андрей Демура полагает, что подобное обращение — перебор. «Туристы — взрослые люди, которые самостоятельно принимают решения, что и где им покупать», — уточняет он. Директор Pan Terra Валентина Искра обращает внимание на то, что турагенту в случае чего будет проблематично доказать, действительно ли он консультировал туристов о рисках приобретения экскурсий и трансферов у третьих лиц. «Конечно, мы обязаны передавать туристам все рекомендации туристам, но выбор всё равно за ними. Проконтролировать их невозможно. Тем более сейчас, когда в связи с Covid-19 всё большую популярность набирают индивидуальные трансферы, да и возможности выбора экскурсий непосредственно на курорте достаточно широки», — заключает Валентина Искра. По её мнению, логично будет добавить соответствующий пункт в агентский договор как доказательство, что турист извещён о возможных рисках.
По мнению юристов, требование туроператора вполне законно, и выполнять его так или иначе придётся. «Согласно 31 главе Хозяйственного Кодекса и статье 20 Закона Украины «О туризме», туроператоры могут диктовать своим партнёрам любые условия сотрудничества, а те в свою очередь — соглашаться с ними или нет», — напоминает директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко. Эксперт полагает, что туроператор поступает не только законно, но и правильно, потому что тем самым перестраховывается от звонков недовольных туристов и стимулирует агентства тщательнее доносить до них всю информацию о своем турпродукте и дополнительных услугах. «Видимо, в компании устали постоянно напоминать об этом агентствам и решили сделать это более безапелляционным способом», — предполагает Нина Козенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему в продаже появились авиабилеты Киев — Марса-Алам
Ещё один перевозчик летит в Эмираты
Мальдивы стали еще привлекательнее