Черногория приступила к развитию нового вида туризма – железнодорожного.
Турагентство TerraNautika Montenegro организовало для 50 иностранных гостей экскурсию по маршруту Подгорица – Колашин – Подгорица.
Инициатором нового вида туризма выступило предприятие "Железнодорожный транспорт Черногории" (Željeznički prevoz Crne Gore). Оно предлагает для путешествий по стране вагоны и дополнительные поезда с возможной организацией питания.
Таким образом, экскурсии по Черногории теперь включают и поездки по железной дороге с обзором живописных пейзажей в горных регионах страны и национальных парках.
Источник
6 Октября 2015
Власти острова приняли окончательное решение о введении на острове туристического налога.
По предварительной информации, новый налог будет применяться повсеместно во всех типах туристического размещения и начнет действовать с ноября 2016 года.
Он будет составлять примерно 1-2 евро в сутки в зависимости от типа размещения. В так называемый низкий сезон, налог будет снижен вдвое. С детей до 14 лет налог взиматься не будет.
Президент федерации гостиничных предприятий Майорки Инмакулада Бенито неоднократно заявляла, что введение этого налога негативно скажется на туризме и экономике Балеарских островов.
Она считает, что налог снизит конкурентоспособность этого туристического направления.
Напомним, что ранее туристический налог, называемый экотакса, что по сути означает налог на экологию, был введен здесь в период с мая 2002 по октябрь 2003 года, и, по словам Бенито, понадобилось пять лет, чтобы побороть его последствия.
Советник по туризму Балеарских островов Пилар Карбонелль, в свою очередь, защищает необходимость введения платы тем, что из-за большого притока туристов на острова, "страдает окружающая среда". Она также заявила, что этот налог ни в коем случае не должен восприниматься как "наказание", а скорее как "возможность вновь инвестировать в Балеарские острова".
Источник
6 Октября 2015
Дни открытых дверей пройдут в храме Святого Семейства (Basilica de la Sagrada Familia) в Барселоне 23,24 и 25 октября.
Плата за осмотр знаменитой достопримечательности взиматься не будет.
Посетить храм бесплатно можно будет с 16:00 до 20:00.
Однако на это время необходимо будет получить электронный билет на официальном сайте Sagrada Familia - они будут доступны с 9:00 по испанскому времени 14 октября.
Планируется, что в дни открытых дверей архитектурную жемчужину каталонской столицы, строящуюся на частные пожертвования, посетят более 30 тысяч человек.
Стандартный билет в храм стоит 15 евро, экскурсия с гидом - 19,5 евро.
Источник
6 Октября 2015
Чрезвычайно сильные дожди обрушились в субботу вечером на Лазурный берег Франции, где еще не окончен туристический сезон.
За двое суток в районе Антиба, Ниццы и Канн выпало около 10% годовой нормы осадков, вызвав потоки воды и грязи на улицах, а реки вышли из берегов.
Улицы знаменитых французских курортов усыпаны песком, искореженными автомобилями и горами мусора. Первые этажи зданий затоплены.
К сожалению, есть жертвы: наводнение унесло жизни, по меньшей мере, 16 человек. Ливни сопровождались ураганным ветром, что привело к перебоям с электроснабжением. Главная автострада в регионе закрыта, также как и многие железные дороги.
Президент Франции Франсуа Олланд прибыл в пострадавший регион, где объявлен режим чрезвычайного положения.
Источник
5 Октября 2015
Авиакомпания "Аэрофлот" заявила об отказе от приобретения авиакомпании "Трансаэро". Это означает, что деятельность последней, как очевидно, будет свернута в ближайшие недели.
"Аэрофлот" пообещал перевезти часть пассажиров "Трансаэро" и вернуть деньги тем ее клиентам, чьи рейсы будут аннулированы. При этом "Аэрофлот" не предоставил пока никакой информации о том, пассажиров каких именно рейсов он перевезет, а кому откажет в перевозке.
Продажа билетов на собственно рейсы "Трансаэро" уже остановлена. "Аэрофлот" не сделал никакого заявления для клиентов программы лояльности "Трансаэро Привилегия". Не вполне ясно, предполагает ли "Аэрофлот" каким-либо образом компенсировать им набранные в этой программе баллы.
Причиной отказа от приобретения "Трансаэро" "Аэрофлот" назвал отсутствие ответа по крайней мере 75% акционеров "Трансаэро" на оферту о ее покупке за 1 рубль в течение срока действия этого предложения.
Общие последствия для авиарынка России будут плачевными: с закрытием "Трансаэро" на нем появится выраженный монополист - "Аэрофлот", который будет контролировать свыше 50% рынка. Это грозит масштабным повышением цен и сокращением числа рейсов. Однако, вполне вероятен переход по крайней мере части допусков "Трансаэро" на международные рейсы в руки других российских компаний, которым до сих пор был закрыт доступ на массу прибыльных международных маршрутов. Это касается, в частности, рейсов из Москвы в Лондон, Париж, Барселону, Рим, Милан, Венецию, Прагу, Вену, Берлин, Франкфурт, Стамбул, Анталью, Тель-Авив, Дубай и Бангкок.
Источник
5 Октября 2015
Суть топливной субсидии заключается в выплате туроператорам, отправляющим в Турцию туристов, $6 тыс. на каждый чартерный авиарейс.
Если самолет загружают несколько туроператоров, то сумма делится между компаниями пропорционально числу занятых мест. Период действия топливной субсидии с 15 сентября по 30 ноября 2015 года.
Программа поддержки распространяется на 13 стран: Россию, Азербайджан, Узбекистан, Армению, Таджикистан, Туркменистан, Украину, Грузию, Казахстан, Молдова, Беларусь, Кыргызстан и Иран.
Субсидии могут быть выплачены только за чартеры, прибывающие в Измир, Бодрум, Анталию, Даламан.
Источник
5 Октября 2015
Запрет России на полеты для украинских авиакомпаний помимо негативных последствий принесет также определенные улучшения для авиационной отрасли и пассажиров, сообщил журналистам президент "Международных авиалиний Украины" Юрий Мирошников.
По его словам, сейчас на линиях между Киевом и Москвой примерно 40% пассажиров являются транзитными, соответственно после ограничения авиасообщения между странами эти пассажиры выберут другие аэропорты для пересадки или перейдут на прямые рейсы из Украины. В частности, в МАУ ожидают увеличения загрузки рейсов из Киева в Пекин, Нью-Йорк и Бангкок и допускают, что из-за этого придется увеличить частоту рейсов в Китай ранее запланированного.
"Та оценка по долям рынка, которой мы располагаем, говорит, что наиболее существенные оттоки пассажиров через Москву происходили по этим направлениям", - рассказал Мирошников.
Помимо этого, благодаря высвобождению самолетов, задействованных сейчас на российских направлениях, МАУ собирается улучшить расписание рейсов Киев-Запорожье. "Сегодня этот маршрут летает с послеобеденным вылетом из Киева и вечерним возвратом в Киев. По остаточному принципу у нас был самолет - мы поставили. Теперь поставим этот самолет так, что он будет летать вечером из Киева в Запорожье и утром из Запорожья в Киев. Так будет и для деловых пассажиров удобнее, и для транзитных, т.к. рейс будет иметь полноценные двухсторонние стыковки со всей сетью МАУ", - отметил глава авиакомпании.
Источник
5 Октября 2015
В октябре в эмирате Рас-эль-Хайма стартуют верблюжьи бега, сезон которых продлится вплоть до апреля будущего года.
В забегах на ипподромах в Дигдаде и Эль-Хамрании участвуют не привычные туристам тяжеловесные и неповоротливые животные, а представители особой породы эль-хаджин. Они отличаются худощавостью и подвижностью, причем большинство беговых верблюдов являются самками, поскольку поголовье молодых самцов немногочисленно: их съедают на свадебных церемониях и в ходе других традиционных обрядов жителей ОАЭ.
Владельцы верблюдов тренируют своих подопечных самыми современными способами – от плавательных бассейнов до беговых дорожек, чтобы держать их в превосходной физической форме. Кроме того, если раньше в качестве наездников выступали исключительно дети, то сегодня верблюдов погоняют управляемые дистанционно роботы-жокеи.
Ранее в этих местах бега являлись, в основном, развлечением, которое устраивали для почетных гостей или по случаю важных событий в жизни бедуинской общины. Сегодня эмират предлагает туристам увидеть это азартное зрелище абсолютно бесплатно.
Как правило, забеги проходят по пятницам и субботам - эти дни в ОАЭ являются выходными - но и в будни также есть возможность увидеть соревнования. На старейшим ипподроме Эль-Саван (Al Sawan) зачастую можно увидеть и самого шейха Сауда бин Сакр аль-Касими, который является известным поклонником верблюжьих бегов.
Источник
5 Октября 2015
В первый день проведения традиционной осенней выставки XXII Международный туристический салон "УКРАИНА'2015" (Uitm 2015) компания Coral Travel устроила для своих партнеров праздник – вечеринку EGYPT NIGHT, которая прошла в D’LUX ENTERTAINMENT COMPLEX на Грушевского, поистине историческом месте роскошного отдыха в самом сердце столицы.
В сказочную атмосферу Древнего Египта агентства окунулись 30 сентября. Для CORAL EGYPT NIGHT был придуман оригинальный сценарий и приглашены профессиональные артисты. Яркие впечатления начались уже на входе – гостей встречали факиры и живые статуи, с которыми все желающие могли сфотографироваться.
D’LUX ENTERTAINMENT COMPLEX разделили на две зоны: Lounge зона второго этажа передавала атмосферу Египта – здесь были восточные диваны с подушками, гостям предлагался кальян, танцовщицы исполняли египетские танцы, барабанщик задорно выбивал популярные ритмы на дарбуке. Много интереса вызвали чайная станция с каркаде и станция со специями, где повар консультировал по использованию египетских специй, а каждый гость мог взять с собой то, что пришлось по душе.
Основная зона находилась на третьем и четвертом этажах. В программу вечера вошли лазерное шоу, песочная анимация, египетские танцы. Специальными гостями вечера стали популярная украинская группа MOZGI и DJ Kirill Doomski.
MOZGI - исключительно мужской проект продюсерского центра певца Потапа, каждый участник которого является настоящей супер-звездой: Потап – гениальный продюсер и многогранная творческая личность, объединяющая в себе хитмейкера, шоумена, сценариста и режиссера клипов, Позитив – солист группы "Время и Стекло", автор песен, исполнитель и объект вожделения представительниц прекрасного пола, Дядя Вадя – один из лучших вокалистов Украины и всего постсоветсткого пространства, сольный исполнитель и участник многих музыкальных проектов. Музыка, которую выпускает Mozgi, имеет яркую фольклорную окраску, участники используют новый подход к звучанию и в шутку называют свой стиль электро-шаурма. Это смесь тяжелых ритмов, мощных битов и этнического звучания разных стран.
Заводил гостей своей музыкой неподражаемый DJ Kirill Doomski, главный DJ Buddha-Bar Kiev, первый и единственный DJ, который 2 месяца в прямом эфире состязался с целым оркестром в проекте "Танцы со звездами" на телеканале 1+1. Он выступал на всех фестивалях "Global Gathering", а в 2011 и 2012 гг. представлял Украину на фестивале "Sensation". В 2012 г. DJ Kirill Doomski был приглашен на концерт Мадонны в рамках ее тура "MDNA Tour" и выступал перед ней на Олимпийском стадионе в Киеве.
Все это разнообразие было представлено вниманию почти 1000 человек – именно столько гостей пришли на CORAL EGYPT NIGHT. Среди них - представители отелей, национальных офисов по туризму, авиакомпаний, лучшие агентства Coral Travel, журналисты, а также представители группы компаний OTI Холдинг из разных стран.
Спонсорами мероприятия выступили наши давние партнеры – египетские отели Palm Royale Soma Bay, Rixos Sharm El Sheikh & Rixos Seagate Sharm, Magic Life Sharm El Sheikh Imperial, Savoy, Steigenberger Al Dau Beach Hotel & Steigenberger Aqua Magic.
Coral Travel подарил своим партнерам еще один праздник, еще один незабываемый вечер и зарядил всех энергией к новым свершениям.
2 Октября 2015
В первый день работы осенней туристической выставки Ukraine International Travel Market cамой популярной темой, активно обсуждаемой официально и в кулуарах, стало увеличение объемов авиаперевозки на курорты. В первую очередь, по Египту. Основания для беспокойства есть: уже сейчас на рынке появляются цены на турпакеты с вылетами на ближайшие даты, стартующие от $260-280 на человека (неделя, отели 3-4*, питание ВВ или НВ). По мнению наблюдателей, демпинг более чем вероятен и в зимний период.
Но мнения пессимистов не разделяет директор по туризму Anex Tour Ирина Оганезова, которая уверена, что заявленный ее компанией объем перевозки рынок вполне "переварит". "У нас было много рейсов в Египет и в летний период, и глобальных корректировок удалось избежать. К тому же есть глубина продаж, вплоть до бронировок на новогодние и постновогодние даты", – отметила собеседница. Оптимизм коллеги разделяет и директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук, отметивший, что первый чартерный рейс его компании (17 октября) уже закрыт полностью, а следующий – на 80%.
Внушает опасения и обилие перевозки по Эмиратам: в зимние месяцы количество рейсов в эту страну тоже будет ежедневным, а в отдельные дни даже чаще. "Не исключено, что часть клиентуры в итоге перетянет более доступный по цене Египет", – предполагает коммерческий директор "Натали Турс Украина" Иванна Чучман. Но и тут не все так однозначно. В других компаниях напоминают, что падение турпотока в ОАЭ из России вынудило местных отельеров пересмотреть ценовую политику: ряд городских отелей уже заметно понизил цены для стран СНГ, стали более лояльными и большие отельные сети. "К тому же клиент стал более избирательным. Тот, кто ориентирован на более элитный отдых, вряд ли отдаст предпочтение массовому сегменту", – отмечает Валерий Паренчук.
Сильные валютные колебания и политические события в стране сократили спрос на выездной туризм в разы. По мнению наблюдателей, смелые планы туроператоров, можно как-то объяснить только относительной стабилизацией валютного курса и отсутствием проблем с покупкой валюты. Это дает шанс отбить потери прошлых сезонов, рассчитывая на то, что зимой спрос войдет в тонус. "В результате мы и видим столь впечатляющее количество заявленных на зиму рейсов. Но наращивание объемов на сокращающемся рынке – путь в никуда. Кому-то из игроков придется сильно сократить свои аппетиты", – резюмирует один из собеседников.
В туроператорских компаниях, тем временем, уверяют, что спрос оживился.
Отдельные туроператоры даже анонсируют чартерные программы на курорты, к которым уже давно никто не примеривался. В "Феерии", например, с 25 октября намерены выполнять чартерную программу Киев – Эйлат. А Adria Hit Group с конца декабря планирует короткие цепочки из Киева, Харькова и Днепропетровска в Марибор.
Источник
2 Октября 2015
Об этом изданию Forbes Украина рассказал совладелец Anex Tour Серхат Кочкар. По его словам, речь идет о выкупе украинским филиалом его компании сертификата эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр Украина". Финансовые детали не разглашаются. Ожидается, что сделка будет завершена до конца года, после чего перевозчик сменит название на "Азур Эйр Украина". Новая компания будет и дальше оставаться сугубо чартерным перевозчиком, в парк которого перейдут все три оставшихся Boeing737-800, которые эксплуатируются "ЮТэйр-Украина". Рейсы будут выполняться в Турцию, Египет и Испанию, а в перспективе – и по прочим ключевым направлениям Anex Tour. Комментируя Forbes целесообразность сделки, г-н Кочкар отметил, что покупка авиакомпании позволит в полной мере контролировать все бизнес-процессы и предоставлять более качественные услуги.
Следует отметить, что согласно данным из Единого реестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, ООО "Азур Эйр Украина" была зарегистрирована 17 ноября прошлого года с уставным капиталом 300 тысяч гривен. Ее руководителем значится Карен Антонов, сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр Украина", а конечными бенефициарными владельцами – Элвис Абдураимов и Рамис Караев, топ-менеджеры украинского представительства Anex Tour.
По мнению наблюдателей, решение вполне логичное. Директор "Стиль-авиа" Евгений Хайнацкий напоминает: когда "ЮТэйр Украина" свернул свою сеть регулярных маршрутов и сосредоточился только на чартерных рейсах, он фактически перестал зависеть от материнской компании. А после того, как от сотрудничества с перевозчиком отказались TUI Ukraine и Coral Travel, единственным заказчиком всех чартерных рейсов остался именно Anex Tour. "В перспективе подконтрольная туроператору авиакомпания выгоднее в силу прозрачности финансовых операций и возможности оперативно принимать стратегически выверенные решения: например, быстрее и проще переориентировать свою полетную программу с одного направления на другое, отталкиваясь от тенденций спроса", – полагает Евгений Хайнацкий. Его коллеги напоминают и о другом положительном моменте: контроль расходов авиакомпании теперь также будет осуществляться туроператором. Что же касается ребрендинга, то и это по ряду причин тоже вполне разумный шаг с точки зрения ухода от ассоциации с российской авиакомпанией.
Но есть и обратная сторона медали. "В крупных авиакомпаниях с большим количеством самолетов админрасходы делятся на весь флот. В данном случае они будут распределяться, в зависимости от сезона, на 2-3 самолета. Кроме того, у "ЮТэйр Украина" не самые удобные с точки зрения чартеров воздушные судна. По количеству мест они проигрывают другим авиакомпаниям – это влечет за собой более высокую себестоимость при более или менее одинаковых операционных расходах", – напоминает один из наблюдателей. Другой собеседник полагает, что такой шаг вообще был бы более уместным при стабильной экономической и политической ситуации в стране, а не в условиях сокращающегося туристического рынка.
Источник
2 Октября 2015
Авиакомпания Turkish Airlines начала традиционную осеннюю распродажу дешевых авиабилетов Киев-Стамбул, а также из регионов Украины в Стамбул.
Минимальная цена билета на рейс Киев-Стамбул во время акции составляет около 149 долларов при выборе перелетов в обе стороны. Также специальная цена 129 долларов в обе стороны с учетом сборов доступна на рейсы из городов Украины (Одесса, Днепропетровск, Львов, Херсон) в Стамбул.
В цену билетов Киев-Стамбул и из регионов Украины в Стамбул Turkish Airlines включена бесплатная перевозка багажа в экономическом классе, а также питание. При вылете из Киева перелет возможен как в главный аэропорт Стамбула имени Ататюрка, так и в аэропорт Сабихи Гекчен, который расположен в восточной части города.
Перелеты из Одессы, Днепропетровска, Львова и Херсона выполняются только в центральный аэропорт имени Ататюрка в европейской части города.
Источник
2 Октября 2015
По словам Сергея Петухова, на 1 октября 2015 года составлено 4 750 штук протоколов по фактам нарушения российскими авиакомпаниями воздушного пространства над Крымом. Украина оштрафовала совершавшие полеты в оккупированную Автономную Республику Крым российские авиакомпании на общую сумму 646 млн грн. Об этом сообщил заместитель министра юстиции Украины Сергей Петухов.
"По фактам нарушения воздушного пространства над Крымом российскими авиакомпаниями на 1 октября 2015 года протоколов составлено 4 750 штук на общую сумму 646 млн грн. Оплачено в государственный бюджет 00 грн 00 коп", - сообщил он.
Напомним, 25 сентября Кабинет министров Украины, в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны, принял решение запретить полеты российских авиакомпаний, в первую очередь Аэрофлота и Трансаэро, в Украину, а также транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины в случае, если они везут товары военного назначения, двойного назначения или российских военных.
В Госавиаслужбе сообщили, что российские авиакомпании, которые попали под санкции в соответствии с решением СНБО, не смогут летать в Украину с 25 октября 2015 года.
Источник
2 Октября 2015
Совет Европейского союза 1 октября формально утвердил новые правила, которые упраздняют с середины 2017 года плату за роуминг внутри ЕС. Об этом сообщает пресс-служба Совета Европы.
Постановление было принято в первом чтении без обсуждения на заседании министров стран Евросоюза, курирующих вопросы торговли, экономики и инноваций.
Европейский парламент, согласно ожиданиям, должен одобрить текст документа на пленарном заседании в конце октября. Это будет означать конец процедуры во втором чтении.
Новые положения вступят в силу через три дня после опубликования в Официальном журнале ЕС. Вероятно, это состоится в ноябре.
Источник
2 Октября 2015
Комиссия Госавиаслужбы 30 сентября в ходе заседания приняла решение рекомендовать исполняющему обязанности главы Госавиаслужбы аннулировать целый ряд назначений для украинских авиакомпаний.
Комиссия Госавиаслужбы 30 сентября в ходе заседания приняла решение рекомендовать исполняющему обязанности главы Госавиаслужбы аннулировать целый ряд назначений для украинских авиакомпаний.
В частности, рекомендуется аннулировать назначения ООО "Авиакомпания "Аэро-Чартер" на маршруты Киев-Люксембург, Киев-Вильнюс и Киев-Лейпциг, а также права на эксплуатацию воздушных линий ООО "Авиакомпания "Авиатранс К" из Львова, Харькова и Одессы в Афины, из Львова в Мюнхен.
Рекомендуется также аннулировать права авиакомпании "Мотор Сич" на маршруты Киев-Анкара, Симферополь-Анкара и Бердянск-Москва, а также назначения на регулярные перевозки "Днипроавиа" из Харькова в Баку, Батуми, Тбилиси и Ереван, компании "Урга" - из Киева в Черновцы.
Несмотря на то, что в повестке дня был вопрос о том, чтобы аннулировать права компании "ЮТэйр-Украина" на выполнение рейсов из Киева и Львова в Москву, комиссия будет рекомендовать и.о. главе Госавиаслужбы оставить эти назначения компании.
Назначения авиакомпании МАУ на маршруты Харьков-Батуми, Киев-Вена-Льеж-Вена-Киев, Харьков-Стамбул, Киев-Бухарест, Львов-Неаполь комиссия будет рекомендовать аннулировать, но оставить назначение Киев-Венеция. Ранее МАУ подавала заявку на увеличение частоты Киев-Рим и Киев-Венеция, комиссия будет рекомендовать удовлетворить запрос МАУ. Однако, в частотах Львов-Неаполь компании было отказано, поскольку назначение было аннулировано, также было отказано в увеличении частот Киев-Амман и Киев-Актау.
Кроме того, авиакомпаниям UM Air и "Браво" рекомендовано выдать назначения на регулярные рейсы по маршрутам Киев-Одесса и Киев-Львов, поскольку ограничений на внутренние перелеты никаких нет. Компаниям "Роза Ветров" и "ЮТэйр-Украина" комиссия будет рекомендовать выдать ряд назначений на выполнение чартерных рейсов.
Авиакомпания Yanair подавала заявку на выполнение регулярных рейсов из Одессы в Тель-Авив и из Киева в Белград, Бухарест, Стокгольм и Ереван. Комиссия же удовлетворила заявку Yanair на полеты из Киева в Белград, Бухарест и Стокгольм. Относительно Тель-Авива и Еревана компания не проходит по количеству частот.
Коммерческий директор Yanair Артем Шахов уведомил комиссию, что компанией были поданы соответствующие обращения к авиавластям Армении и Израиля о расширении частот на этих маршрутах и ответы будут получены в ближайшее время. В комиссии заверили, что как только получат документы - они будут приняты во внимание, но пока что заявка останется не удовлетворенной.
Также были увеличены частоты для Yanair по маршруту Киев-Москва с семи до 14 в неделю. В комиссии отметили, что несмотря на санкции - у них нет оснований для отказа перевозчику.
Источник
1 Октября 2015