СКОРО
МАУ тревожит турагентов

МАУ тревожит турагентов

По словам представителей турагентств, периодически повторяющиеся сдвиги в расписании чартерных вылетов МАУ в Египет, Турцию, Черногорию как из Киева, так и из регионов, им уже порядком надоели, поскольку порой время вылета смещается на несколько часов. "Мало того, что каждый раз надо уведомлять об этом туристов, так параллельно еще приходится выслушивать все, что они думают по этому поводу", – выражает общее мнение директор "Турагентства Бронниковой" Родион Бронников.   Получить оперативный ответ в авиакомпании не удалось. Правда, не так давно пресс-служба МАУ уже объясняла длительные задержки рейсов в Анталью и на Кипр техническими неисправностями бортов, связанными с их интенсивной эксплуатацией. В Join UP!, являющемся заказчиком чартерных рейсов МАУ в ряд стран, добавляют: цепочки в Черногорию и Египет, как правило, выполняются на одном воздушном судне. "Если борт вылетает с опозданием, то, естественно, сдвиг идет по всему расписанию", – уточняет исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов.   В других туроператорских компаниях справедливо напоминают, что при наибольшем количестве рейсов, выполняемых а/к МАУ по сравнению с другими перевозчиками, больше всего задержек тоже приходится на ее долю. Но после сворачивания последних летних чартерных цепочек и в период зимней навигации ситуация, скорее всего, изменится в лучшую сторону.     Источник
24 Сентября 2015
Отдых на Майорке и Ибице подорожает

Отдых на Майорке и Ибице подорожает

Миллионы туристов могут столкнуться с дополнительными тратами следующим летом на Майорке, Менорке и Ибице, где введут новый экологический налог.   Налог, в настоящее время разрабатываемый правительством островов, будет предусматривать ежедневный сбор с отдыхающих в размере 2 евро с человека, подразумевая, что средняя семья из четырех членов будет вынуждена отдать до 112 евро за двухнедельный отпуск.   Размер налоговых выплат будет колебаться в зависимости от типа сезона, жилья и возраста: для детей, и пожилых людей старше 65 налог может быть немного ниже.    Источник
24 Сентября 2015
Новое решение для агентов и их туристов

Новое решение для агентов и их туристов

Ускоряющийся мировой тренд последнего десятилетия – активное развитие железных дорог, появление высокоскоростных поездов и, как следствие, миграция пассажиропотока в сторону железнодорожного транспорта.   Согласно исследованиям, проведенным Frost & Sullivan для Amadeus, уже сегодня транснациональные ж/д перевозки занимают 47% общего объема перевозок в Европе, в то время как автомобильные – 35%, а авиационные – 18% соответственно.       Передвижение на скоростных поездах нередко быстрее, чем на самолетах, ввиду отсутствия длительной процедуры регистрации, проверки багажа, трансфера до аэропорта и т.п. Это становится главным фактором нарастающей тенденции, когда пассажиры выбирают высокоскоростной поезд вместо самолета.   "Поезда уже составили конкуренцию авиаотрасли в Испании, Германии, Франции. В ближайшие пять лет в Европе появится общеевропейская скоростная железнодорожная сеть, одна ветка которой соединит Лондон, Париж, Мюнхен, Вену и Будапешт, а другая — Барселону, Лион, Франкфурт, Берлин. В ближайшее время Европейский Союз намерен выделить порядка 4,5 млрд евро на скоростное сообщение между Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей" комментирует данный тренд Алексей Муровцев, генеральный директор "Амадеус Украина и Молдова".   Не последнюю роль в развитии популярности ж/д сообщений играет появление новых "хабов" - точек интермодального транспортного сообщения и взаимодействие между участниками железнодорожной индустрии, а также железными дорогами и авиакомпаниями, что позволяет оптимизировать сервис для пассажира и предоставить ему мультимодальную перевозку - комфортный пакет, соединяя разных перевозчиков под одной крышей – добавляет Алексей Муровцев.   Эксперты прогнозируют, что до 2020 года рост высокоскоростных пассажирских ж/д перевозок увеличится на 44%, а рост традиционных перевозок на 12%.   Украинские туристы, путешествующие по Европе, также активно переходят на использование железнодорожного транспорта, однако, как правило, планируют такие путешествия самостоятельно.   Турагентства, работающие в Украине, признают, что не часто предлагают клиентам путешествия ж/д транспортом по Европе. Основной причиной называют отсутствие централизованной системы, способной обеспечить сравнение предложений и оплаты в одном заказе билетов разных перевозчиков.   "Отвечая запросу потребителей, мы создали первую на рынке Украины систему, которая позволяет сравнивать стоимость билетов разных перевозчиков и находить оптимальные варианты, бронировать и оплачивать их, работая в "едином окне". Система Amadeus content rail, дает возможность украинским туристам приобретать в Украине и оплачивать в гривне билеты ж/д дорог всего мира", отмечает Алексей Муровцев, генеральный директор "Амадеус Украина и Молдова".   "Украинские турагентства, внедрившие IT-решение Amadeus Content Rail, смогут предложить украинцам современное конкурентное решение, интересное как туристам, так и корпоративному сектору, стремящимся оптимизируя расходы, получать высококлассный сервис. Учитывая, что ведущие турагентства Украины уже активно работают с нашей системой, украинцы теперь могут с полным правом запрашивать такие предложения у своих агентств, ожидая получить оптимальные условия путешествий» - подытожил эксперт.   Справка о компании Amadeus   Amadeus — ведущий поставщик IT-решений для глобальной индустрии туризма и путешествий, крупнейший оператор информационных запросов (транзакций) индустрии. Ведет свою деятельность более чем в 195 странах. В Amadeus работает более 11800 сотрудников. Система Amadeus предоставляет туристическим агентам доступ к ресурсам многочисленных поставщиков туристических услуг: 690 авиакомпании (свыше 440 из них с возможностью бронирования), включая более 70 низкобюджетных перевозчиков; 116 страховых компаний; более 50 круизных и паромных компаний; 243 туроператоров; более 300 000 гостиниц; 32 компаний по аренде автомобилей; 100 железнодорожных оператора.   Около 80 % заказов пассажирских мест на регулярных рейсах авиакомпаний всего мира проводятся турагентствами через систему Amadeus. Системой пользуются более 90 000 туристических агентств и 4500 корпоративных клиентов по всему миру.   О продукте Amadeus Content Rail   Amadeus Content Rail - комплексное решение для продажи железнодорожных билетов региональных и международных провайдеров в офисах туристических компаний. Региональное решение Amadeus, специально разработанное для стран Центральной, Восточной и Южной Европы.          
23 Сентября 2015
Международный портал "ЗаграNица" открыл сити-гайд по Киеву

Международный портал "ЗаграNица" открыл сити-гайд по Киеву

Международный информационно-развлекательный портал "ЗаграNица" запустил сити-гайд "ЗаграNица. Киев".   Онлайн-гид по украинской столице состоит из интерактивного путеводителя по городу, афиши городских событий и публикаций: аналитические и развлекательные статьи, эксклюзивные интервью с интересными личностями, актуальные новости, блоги путешественников и жителей Киева. Портал "ЗаграNица" также располагает площадкой для обсуждения, на которой читатели задают вопросы экспертам, авторам и блогерам.   Проект "ЗаграNица" — международная серия путеводителей по городам: Лондону, Парижу, Лос-Анджелесу, Афинам, Москве, Санкт-Петербургу, Алматы, Астане, Паттайе, Киеву, Пхукету и другим.   Путеводитель "ЗаграNица" доступен также и в формате мобильного приложения для iOS и Android, которое можно скачать в AppStore и Google Play Market. Пользователю доступно более 10 000 объектов. Для работы приложения не требуется подключение к Интернету — найти ближайшие объекты и проложить к ним маршрут можно даже в офлайн-режиме.      
23 Сентября 2015
Небо откроют в "Жулянах"

Небо откроют в "Жулянах"

Программа "Открытого неба" в Киеве будет реализовываться не на базе аэропорта "Борисполь", а в Жулянах. Столичные власти уже приняли соответствующее решение.   Как сообщила пресс-секретарь департамента транспортной инфраструктуры Киевской горадминистрации Елена Кириллова, КГГА подготовила министру транспорта и инфраструктуры письмо, в котором аргументируется необходимость режима "открытого неба" для аэропорта "Киев" (Жуляны). "Мы надеемся на взаимопонимание в министерстве, и что этот режим простимулирует развитие туризма в столице. В ближайшие дни письмо направим", — сказала она.   В Жулянах, конечно же, положительно оценили эту новость, и надеются получить отдачу от нового статуса даже быстрее Львова и Одессы. "Прекрасная идея и она должна быть реализована. Она не влечет никаких инвестиций со стороны государства и города, это чисто административное решение, которое должно быть принято. "Открытое небо" приведет к значительному росту пассажиров и как следствие росту доходов города", — заверил глава совета директоров аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский. Он сообщил, что постоянно общается со многими авиакомпаниями, которые сетуют на излишнюю зарегулированность рынка авиаперевозок. "Если снять ограничения, которые выставляет наш рынок, утверждали представители авиакомпании, они бы сразу увеличили частоту своих полетов втрое, а не вдвое. Есть потенциал. Причем для пассажира конечного назначения, именно в Жуляны", — говорит Костржевский.   Напомним, что "Открытое небо" предполагает снятие украинскими властями в одностороннем порядке ограничений по выполнению полетов по количеству авиаперевозчиков и рейсов. Госавиаслужба направляла письма авиационным властям других государств с предложением снять ограничения на полеты в аэропорт "Одесса" и "Львов", а также письма в лоукост-компании с предложением осуществлять неограниченное количество полетов в эти аэропорты. "Поскольку мы снимаем ограничения в одностороннем порядке, то авиасообщение будет простимулировано только для иностранных авиакомпаний, которые платят налоги своему государству. Украина может выиграть только за счет въездных туристов, тех денег, которые они будут тратить у нас. Если рост их потока будет существенным, то цены на билеты снизятся в целом, и для наших пассажиров", — пояснил директор компании "Стиль-авиа" Евгений Хайнацкий.     Источник
23 Сентября 2015
ОАЭ теперь дают транзитную визу всем

ОАЭ теперь дают транзитную визу всем

Транзитная виза с возможностью пребывания в ОАЭ в течение четырех суток стала доступной для пассажиров всех международных авиакомпаний, ранее этот тип виз выдавали лишь пассажирам авиалиний Объединенных Арабских Эмиратов.   Как сообщило главное управление по делам резидентов и иностранцев Дубаи, транзитные пассажиры могут подать документы на визу сразу по прибытии в любой аэропорт ОАЭ. Стоимость визы составляет около 45 долларов (170 дирхамов).   Временной отрезок между двумя поездками (со времени прибытия в Дубаи и отъезда в другую страну) должен составлять не менее восьми часов. Кроме того, для получения транзитной визы необходимо также забронировать номер в гостинице.   В сообщении на сайте авиакомпании Etihad Airline говорится, что ответственность за нарушение условий получения визы, как и пребывания в стране строго в течение 96 положенных часов, лежит на пассажирах. Выехать из ОАЭ транзитный пассажир обязан не позднее 00:00 по местному времени в четвертый день пребывания.   "Любой пассажир в случае пребывания в ОАЭ более 96 часов по транзитной визе будет считаться нелегально пребывающим на территории страны и подлежит штрафам или другим наказаниям по усмотрению миграционных властей" – говорится в сообщении.     Источник
23 Сентября 2015
Сколько МАУ потеряет от санкций?

Сколько МАУ потеряет от санкций?

После применения санкций к российским авиаперевозчикам и в случае введения встречных санкций в адрес украинских авиакомпаний со стороны РФ (в случае запрета выполнять прямые рейсы из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Калининград) потери авиакомпании МАУ составят 42,3 млн.долл. в год. Об этом сообщили в пресс-службе МАУ.   - Потери доходов от выполнения рейсов - 19,6 млн долл. в год - Потери доходов от рейсов маршрутной сети МАУ - 5,8 млн долл. в год - Потери от простоя трех воздушных судов, задействованных для выполнения рейсов в РФ - 10,2 млн. долл. в год (850 тыс.долл. ежемесячно). - Потери объема пассажиров, перевозимых в/из и через аэропорт "Борисполь" - 299 тыс.долл. в год.     Источник
23 Сентября 2015
Спрос на турпакеты падает, а на что растет?

Спрос на турпакеты падает, а на что растет?

Объем пассажиропотоков из Украины идет в рост. Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам летнего сезона, рассказала глава транспортного комитета Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Елена Кашперская. По ее данным, количество проданных билетов в этом году увеличилось на 3%. Во многом за счет бизнес-сегмента, который, в отличие от турпотоков, не просел. Ее коллеги добавляют: свою роль сыграли и прекратившиеся в весенне-летний период резкие валютные скачки и обилие акционных предложений от перевозчиков. Это действительно привело к тому, что спрос на авиабилеты начал расти еще в марте-апреле, а пассажиропоток аэропортов Киева и Одессы впервые за последние годы показал позитивную динамику. Еще одна возможная причина: все больше украинцев пополняет сегмент самостоятельных туристов.   Однако, по мнению наблюдателей, долго так продолжаться не может, поскольку украинский рынок выездного туризма продолжает сужаться, чему способствует ряд взаимосвязанных факторов: нестабильная экономика, сложная политическая ситуация и низкая платежеспособность населения. Об этом напомнил коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов. Но и тут не все из рук вон плохо. Например, главное летнее туристическое направление почти не сократилось. За семь месяцев текущего года в Турции отдохнули 387,3 тыс. украинцев, что всего лишь на 14 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. К тому же показатели августа еще могут подкорректировать статистику в лучшую сторону. На этом акцентировал внимание атташе по вопросам культуры и информации Посольства Турции в Украине Берат Йылдыз.   Зато на рынке внутреннего туризма – заметное оживление. Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук отметил, что объекты размещения Херсонской и Одесской областей показали прирост в районе 40-60%. Положительная динамика зафиксирована и в других регионах. Например, Тернопольская область в этом году приняла около миллиона туристов (для сравнения: в 2013 году – около 400 тыс.) Об этом рассказал начальник управления развития туристической инфраструктуры Тернопольской облгосадминистрации Назар Яворский. Впрочем, очевидно, что впечатляющие цифры достигнуты не только благодаря туроператорским продажам, а в первую очередь за счет туристов-индивидуалов, которым отдых за рубежом оказался попросту не по карману.   Спикеры также уделили время прогнозам на зиму, которые не отличались разнообразием: большинство мнений свелось к тому, что спросом будет пользоваться то, что дешево. В первую очередь, разумеется, Египет: туры туда уже сейчас можно подобрать по бюджетной цене. Что же касается Эмиратов и "экзотики", то особых предпосылок для роста турпотока на этих направлениях эксперты не видят. "В первую очередь в силу ценового фактора", – констатирует гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак.     Источник
22 Сентября 2015
Польша и Словакия практикуют повторную дактилоскопию

Польша и Словакия практикуют повторную дактилоскопию

Случаи повторной сдачи биометрических данных, основательно встревожившие турбизнес этим летом, снова вернулись. Только на этот раз туристов повторно препровождают к сканеру не в визовых центрах, а при пересечении украинско-польской и украинско-словацкой границ. Об этом пишут представители турфирм на профильных туристических форумах. Заметна тенденция: если виза была выдана до введения биометрии, то все ограничивается проставлением штампа о въезде в страну. Остальных просят пройти через зал, где установлены сканеры.   Ранее, напомним, сообщалось о схожих проблемах: туристов, уже побывавших в Евросоюзе, в визовых центрах скандинавских стран могли повторно отправить на дактилоскопию. А при пересечении границы с той же Словакией были отмечены несовпадения в биометрических данных. По словам представителей турфирм, никаких пояснений от дипломатов и пограничников о причинах происходящего ни тогда, ни сейчас, нет. Впрочем, пока обходится без заминок и очередей. Во-многом из-за того, что время сканирования не растягивается надолго, а турпоток в Европу уже заметно обмелел: судя по системе проверки свободных дат для подачи визовых аппликаций в Польшу на сайте vfs.global, "зеленый коридор" по Киеву начинается с 22 сентября (при том что по Львову какая-либо информация отсутствует). "Однако все может измениться, когда начнутся массовые заезды на новогодние и рождественские даты. Тогда даже при быстром снятии отпечатков пальцев возможны очереди", – не исключает директор "Артекс’94" Олег Пикерский. Глава компании "Трайдент" Ирина Мала соглашается: такой сценарий более чем вероятен, учитывая, что заминки на польской границе в высокий сезон возникали и ранее. "Тем более что в Закопане основная масса туристов предпочитает добираться не самолетами, а наземным транспортом", – заключила собеседница.     Источник
22 Сентября 2015
Сколько МАУ должна государству?

Сколько МАУ должна государству?

Крупнейшая авиакомпания Украины Международные авиалинии Украины (МАУ) задолжала государственному бюджету более 73 млн грн обязательных сборов с пассажиров аэропортов и грузоотправителей.   Ссылка на такую ​​информацию содержится в акте служебного расследования Кабмина о деятельности руководства Госавиаслужбы (ДАС).   У комиссии, которая проводила расследование, вызвала подозрение объективность процедуры по предоставлению прав на эксплуатацию воздушных линий. Этот вопрос рассматривали на заседании соответствующей комиссии Госавиаслужбы 26 июня 2015 года. Право или отказ компании на обслуживание той или иной воздушной линии делают на основании набранного ею количества баллов по определенным критериям.   Расследование установило, что при рассмотрении заявлений авиакомпаний была сознательно проигнорирована информация, предоставленная заместителем директора департамента финансов и экономики Госавиаслужбы о наличии у авиакомпании МАУ многомиллионной задолженности перед государственным бюджетом.   Размер задолженности МАУ по уплате сборов с пассажира и грузоотправителя (аэропортовых сборов - ред.) по состоянию на 16 июня составлял более 73 млн 126 тыс грн.   По информации издания, речь идет о предоставлении преимущества компании МАУ перед компанией Atlasjet на эксплуатацию новых воздушных линий, в частности линии Винница-Стамбул-Винница.     Источник
22 Сентября 2015
Wizz Air расширит маршрутную сетку из Варшавы

Wizz Air расширит маршрутную сетку из Варшавы

Лоу-кост Wizz Air с 13 мая начнет базировать шестой самолет А320 в варшавском аэропорту Шопена и откроет четыре новых маршрута.   В частности, самолеты бюджетника полетят из польской столицы в Абердин (Великобритания), Бари (Италия), Бристоль (Великобритания) и Рейкьявик (Исландия).   Кроме того, Wizz Air увеличит частоту по восьми маршрутам, полеты по которым уже выполняются: в лондонский Лутон, Скавсту (Швеция), Будапешт, Торп (Норвегия), Донкастер (Великобритания), Кутаиси, Бирмингем (Великобритания) и Катанию (Италия).   Среди планов Wizz Air по варшавской базе - увеличение провозных емкостей за счет замены типа самолета. В частности, два 180-местных А320 должны заменить на два 230-местных А321. Этот тип воздушных судов пополнит парк Wizz Air уже в этом году.     Источник
22 Сентября 2015
Европа хочет объединить Кипр

Европа хочет объединить Кипр

В течение следующего года ЕС сможет заключить мирное соглашение об объединении Кипра. Об этом заявил экс-министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт.   По его словам, у Евросоюза "наконец появился шанс на решение этого кризиса".   "Надеюсь, что в течение следующего года у нас наконец будет мирное соглашение, соглашение об объединении Кипра", - отметил Бильдт.   В целом, по словам политика, кипрский кризис является одним из двух процессов в сфере международной безопасности, где ЕС оказался очень эффективным в роли посредника.   "Вообще есть два процесса в сфере международной безопасности, где участие ЕС в последнее время оказалась очень эффективным – это урегулирование кипрского кризиса и переговоры по иранской ядерной программе", - подчеркнул Бильдт.       Источник
22 Сентября 2015
Страхование в туризме: кто заплатит?

Страхование в туризме: кто заплатит?

Круглый стол по проблемам лицензирования и страхования рынка оставил в душах участников такой же след, как и все предшествующие ему "столы" на эту тему. Эксперты, пришедшие на встречу, некоторое время по традиции спорили, могут ли агенты и туроператоры потянуть страховые выплаты в 2% от миллиона евро (для туроператоров) и 50 тысяч (для турагентов). Именно это предложение АЛТУ уже неоднократно обсуждалось, причем с одними и теми же аргументами.   "Неужели турагенты не могут заплатить каких-то 80 долларов в месяц за такую важную и нужную туристу вещь, как страховку от невыполнения турагентом обязательств?" - вопрошали сидящие с одной стороны гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак, коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов, президент ЛТУ Александр Новиковский, представитель "Европейского туристического страхования" Александр Вишталюк и директор Украинской федерации страхования Вячеслав Перепелица.   "Нет! Для турагентов сейчас это слишком дорого. И нет гарантии, что страховая потом эти деньги выплатит", - отбивали подачу сидящие с другой стороны директор "Пан Терра" Валентина Искра, директор "Дрим Тревел" Ольга Михайличенко, гендиректор сети ТА "Поехали с нами" Олег Кулик и юрист одной из компаний Татьяна Родина.   Аркадий Маслов выступил с эмоциональной речью о том, что проблема – в отсутствии публичности большинства компаний, которые скрывают свои доходы и объемы, и соответственно, не могут оформить полисы на реальное количество туристов.    Специалист в области профессионального самоуправления, замдиректора Pegas Touristik по правовым вопросам Николай Слюсаревский призвал сторонников фингарантий уйти от обсуждения конкретной суммы, которую должен выплачивать туроператор за страхование своей ответственности, но связать сумму страховых платежей с конкретным числом туристов, отправляемых им на отдых.   Если туроператор будет страховать свою ответственность, например, на 1000 долларов по каждому туристу, уплачивая страховщику 10 долларов, за счёт которых уехавших туристов проблемного туроператора возвратят на родину, а неуехавшим выплатят 1000 долларов компенсации, это вполне приемлемо, считает Николай Слюсаревский. Тогда бы каждый туроператор понимал, что он платит страховые взносы не для того, чтобы застраховаться, скажем, на красивую сумму в 1 млн евро или долларов, а платит только ту сумму, которая необходима, чтобы каждому своему туристу создать компенсационный фонд в 1000 долларов.   И если "Пегас" отправит, например, в этом году 100 тысяч туристов, то он застрахует каждого из них. Это было бы надежнее, чем рассчитывать какую-то среднюю сумму, на которую туроператор обязан страховаться, основываясь на объемах прошлых лет. Это будет справедливо и в том случае, когда объём продаж оператора в текущем году будет существенно отличаться от объёма прошлого года. Проще говоря, сколько отправляешь туристов, то исходя из этого числа и плати сумму страховых платежей. "Если "Анекс" решил этим летом захватить рынок и отправить, скажем, 600 тысяч туристов, то ему тогда нужно и застраховать эти 600 тысяч., а не ограничиваться своим прошлогодним объёмом там в 200 тысяч. Согласно же предложенной схеме получится, что он может застраховать всего 200 тысяч человек. Наверное, это было бы неправильно", - констатировал эксперт.   Николай Слюсаревский также считает возможным создание специального фонда, похожего на фонд гарантирования банковских вкладчиков, у которого будет свой сайт и который будет определять, туроператор это или нет. Он еще раз напомнил, что проводится политика дерегуляции, а так как лицензии по сути не выполняют никаких функций, то их намерены убрать. Наиболее вероятной заменой лицензированию будет реестр туроператоров. Пока его нет, отдел развития туризма продолжит выдавать лицензии и начнет это делать буквально со следующей недели. Что касается возвращения украинских туристов на родину (в случае, если оператор не может выполнять свои обязательства), то МИД не должен и не может этим заниматься. Но чтобы снять с государства ответственность за возвращение таких туристов, нужны соответствующие нормы. В качестве возможного образца действенного механизма Иван Липтуга назвал IATA.     Источник
21 Сентября 2015
Европейский суд встал на сторону пассажиров

Европейский суд встал на сторону пассажиров

Европейский суд опубликовал разъяснение по вопросу определения форс-мажора в делах о выплате компенсации авиапассажирам при отмене рейса. Суд нашел, что техническая неисправность не является форс-мажором и не может служить основанием для отказа в компенсации.   Причиной разбирательства стал отказ авиакомпании KLM в выплате компенсации пассажиру, чей рейс задержался более, чем на сутки. KLM сослалась на то, что из строя вышла деталь (топливный насос), чей срок эксплуатации еще не истек. По мнению компании, раз в неисправности не было ее формальной вины, то и компенсацию она платить не должна. Суд, однако, нашел, что выход деталей из строя является стандартным фактором работы авиаперевозчиков, не освобождающим их от выплат компенсаций пассажирам.   В то же время суд указал на обстоятельства, при которых техническая причина может служить основанием для отказа в компенсации. К таковым относится вывод определенных моделей самолетов из эксплуатации по требованию производителя или регулирующих органов - например, если у них выявлен факт наличия бракованных деталей, конструктивного дефекта и тому подобного. Также не обязан перевозчик платить компенсацию из-за проблем, вызванных актами саботажа или терроризма.   Напомним, что законодательство Евросоюза предусматривает выплату компенсаций в размере от 125 до 600 евро в случае отказав в посадке или отмены рейса по вине авиакомпании. Однако по статистике лишь небольшой процент имеющих право на компенсацию пассажиров реально получают ее - в остальных случаях перевозчики уходят от ответственности, списывая проблемы на форс-мажор, погоду и тому подобные внешние факторы.     Источник
21 Сентября 2015
Украинцы стали меньше бывать за границей

Украинцы стали меньше бывать за границей

Общий туристический поток украинцев за границу в январе-июле 2015 года сократился почти на 50%. Об этом сообщил коммерческий директор компании Tez Tour Аркадий Маслов.   По словам эксперта, это связано с нестабильной экономической и политической ситуацией, девальвацией национальной валюты и военными действиями на востоке Украины.   "Падение выездного туристического рынка с начала года составило около 50%. Но уже следующего летнего сезона мы прогнозируем рост этого показателя. Особенно надеемся на Египет", – сказал Маслов.   При этом он добавил, что больше всего пострадали страны шенгенского направления. Туристические потоки в Испанию и Италию сократилась более чем на 50%. А больше всего пострадала в этом году Греция.   По словам Маслова, основным летним направлением для украинских туристов остается Турция.   Атташе по вопросам культуры и информации посольства Турции в Украине Берат Йылдыз, в свою очередь, озвучил данные, согласно которым турпоток украинцев в этой стране с начала года снизился на 3,5%.   "В 2014 году турпоток украинцев в Турцию составил более 411 тысяч человек. За первые 7 месяцев 2015 года Турцию посетили 387,3 тысячи украинцев, что демонстрирует снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5%. Но учитывая тот факт, что август 2015 года по всем показателям намного превысил показатели прошлого года, мы ожидаем, что это снижение будет компенсировано", – отметил Йылдыз.   По словам директора по продажам и маркетингу компании TUI Ukraine Тараса Демуры, сокращение объемов туристической сферы наблюдается практически во всех странах. При этом в последнее время наблюдается снижение цен на туры, но, учитывая девальвацию национальной валюты, украинцы этого снижения не чувствуют.     Источник
21 Сентября 2015



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.