Железнодорожный вид транспорта был и остается одним из самых популярных для путешествий по Украине по причине его доступности, удобству и комфорту. Ночные переезды на поезде имеют безусловный приоритет по сравнению с неудобными ночными переездами на автобусе и дорогими, а также далеко не всегда удобными по времени и стыковкам авиаперелетами внутри страны. Однако, в связи с глобальными изменениями в расписании движения железнодорожных поездов, о которых мы сообщали ранее в новости "Укрзалізниця" отменяет ночные поезда - украинцы возмущены, огромная часть туристов с некоторых пор лишена возможности комфортно путешествовать по Украине. И, особенно остро, эта проблема коснулась жителей восточных регионов страны, в частности туристов из Харькова.
На сегодняшний день прервано прямое железнодорожное сообщение между, Харьковом и Винницей, Харьковом и Черниговом, Харьковом и Уманью, а все вышеперечисленные города являлись и являются популярными экскурсионными объектами как сами по себе, так и для дальнейших экскурсионных поездок (Немиров, Тульчин, Батурин, Нежин, Новгород-Северский и др).
Практически прервано сообщение между Харьковом и Западной Украиной. Оставшийся один фирменный поезд Харьков-Львов никак не может обеспечить круглогодичной потребности харьковчан в экскурсионных поездках на Западную Украину и в Карпаты, которую ранее удовлетворяли также поезда Харьков-Ужгород и Харьков - Трускавец. Кроме того, российские туристы, особенно жители Белгородской и других близлежащих к Харькову областей, тоже, довольно часто, пользуются нашей железной дорогой для путешествий на Западную Украину.
А ведь популярные экскурсионные объекты Западной Украины и Карпат можно перечислять бесконечно: Мукачево, Ужгород, Буковель, Верховина, Яблуница, Яремче, Ворохта, Коломыя, Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Каменец-Подольский, Луцк и т.д. Да и во все европейские автобусные туры харьковские туристы и жители других восточных областей Украины выезжают, чаще всего, из Львова, Ужгорода или Чопа.
Если воспользоваться рекомендациями ехать с пересадками, то более – менее удобный проезд для туристической группы из Харькова, например, в Мукачево, с учетом двойного группового бронирования, обойдется для одного туриста в одну сторону приблизительно в 500 гр., а это раза в 3-4 раза дороже, чем было раньше. При такой стоимости билета в одну сторону говорить о массовых путешествиях украинцев, особенно школьников не приходится. Да и тяжело везти учителям, тренерам, руководителям коллективов детские группы с многочисленными пересадками. Не только тяжело, но и опасно.
То же самое касается и Киева. Экономичное, приемлемое для школьных, студенческих и других групп сообщение с Киевом теперь отсутствует. На единственный ночной поезд, в котором есть плацкартные вагоны, Луганск – Киев, из Харькова взять билеты практически невозможно, а из Киева в Харьков ночью в плацкарте доехать вообще нечем. А ведь Киев - столица Украины - не только был и остается самым популярным туристическим объектом, но также является перевалочным пунктом для посещения других интересных мест – Переяслав-Хмельницкий, Корсунь-Шевченковский и др.
В связи со сложившейся ситуацией харьковские туристические компании решили объединиться и направить коллективное письмо вице-премьер-министру Украины Борису Колесникову и начальнику Южной железной дороги Остапчуку Виктору Николаевичу с просьбой исправить ситуацию. На данный момент к инициаторам обращения – руководителям туристической компании "Навигатор Украина", которые призывают все украинские компании поддержать харьковских турпрофи, присоединились 32 туристические компании Харькова, поставившие свои подписи под коллективным письмом. На популярном сайте "ВКонтакте" создана специальная группа для тех, кто недоволен отменой поездов, к которой могут присоединиться все небезразличные к данной проблеме. Адрес группы: http://vk.com/club40229372
Автор: Евгения Фадеева