Раннее бронирование начинает вселять осторожный оптимизм. Об этом свидетельствуют наблюдения турагентств, которыми они поделились с mastertura.com.ua.
По данным сети «Хороший отдых», если в декабре средняя глубина продаж составляла всего 12 дней, то в январе этот показатель вырос почти вдвое. Об этом в информационном рассылке сообщает сооснователь сети Сергей Куделько. СЕО сети «ХО» Александр Довгопол добавляет: прогресс налицо, ведь в октябре средняя глубина бронирования и вовсе составляла 6 дней.
Положительную динамику бронирования заметили и их коллеги. «В январе действительно появились продажи на глубину, пока их примерно 5% от общего количества. В ноябре и декабре их практически не было», — констатирует гендиректор «Поехали с нами» Олег Кулик.
Директор «Сети магазинов горящих путёвок» Ольга Панченко тоже отмечает небольшой рост раннего бронирования именно в январе. Средняя глубина продаж, по её данным, тоже пошла вверх. Контраст особенно заметен по сравнению с декабрем, когда в основном бронировали новогодние туры. «Теперь же отмечается большое количество бронировок на конец февраля, много также заявок на конец мая по Турции, а самая дальняя дата и вовсе приходится на июнь», — добавляет Ольга Панченко. «Если ранее максимальная глубина продаж составляла месяц, то теперь доходит до двух», — подтверждает и директор «Аполло-тур» Андрей Демура.
А вот причины роста доверия к предварительному планированию отдыха собеседники называют разные. Александр Довгопол полагает, что свою роль играет сокращение количества заболеваний COVID-19 в Украине и успехи вакцинации в мире. Ольга Панченко связывает тенденцию с отсутствием большого выбора по актуальной ныне экзотике. А если учесть, что, по востребованным сейчас, Доминикане и Мальдивам не такой уж большой выбор дат вылета, туристам приходится ориентироваться на те, которые еще открыты. И часто вылеты в ближайшие дни уже закрыты, вот и ещё одна причина продажи туров на глубину. «Но полноценного раннего бронирования от 5 до 13 месяцев до заезда нет и не будет по очевидным причинам», — заключает Андрей Демура.
Действительно, не стоит забывать о сдерживающих факторах, среди которых на первом плане — новости об ужесточении карантина в нескольких странах и неясные перспективы открытия для массового туриста из Украины ряда ключевых летних направлений.
К тому же дополнительные сложности агентствам добавил переход ведущих туроператоров на ценообразование в гривне и отказ от собственного коммерческого курса, что затруднило оплату туров по раннему бронированию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Что со спросом после высоких дат?
Еще одно сокращение чартерной программы
В Турции определились, с какого дня требовать тест
Продаем Паландокен: что важно знать?!
Владислав Фришко