Объемы по Греции, по сравнению с прошлым годом, серьезно сократились. Об этом свидетельствует не только статистика агентских сетей начала сезона, но и оценка экспертов. "Продажи просели более чем в 2 раза, думаю, как и перевозка. И стоимость среднего чека также уменьшилась примерно на 10%", – считает глава IT-Tour Юрий Авдеев. При этом, по его мнению, проблем с визами, по крайней мере в Киеве, нет: "Немного дольше стали делать, но без ажиотажа. Возможно, потому что желающих получить визу мало".
"По Греции сезон непонятный – считает директор "Аполло-тур" Андрей Демура. – Одни туроператоры ужимались, другие ставили дополнительные самолеты. Но со стороны наших клиентов однозначно упал интерес к направлению раза в два. Это первый год, когда Кипр продается едва ли не лучше". Эксперт полагает, что причиной стало постоянное муссирование темы кризиса и обязательная сдача пальчиков в визовых центрах.
По его мнению директора одесской компании "Хороший Отдых" Александра Довгопола, спрос на Грецию меньше, чем в прошлом году. И тому есть три причины: биометрия, кризис у нас и кризис у них. Эксперт отмечает, что Халкидики продаются хуже, чем Крит. И значительная часть туристов, едущих в Грецию, – те, кто её любят и каждый год летают, несмотря ни на что. Остальные предпочитают что-то попроще, вроде Турции или Черногории. "Из Одессы летает только "Музенидис" - один борт в неделю, который сначала грузился очень бодро, но после введения биометрии направление слегка подугасло. Хотя самолет вроде бы до сих пор полностью загружается и не очень горит", - констатирует эксперт.
"Консульство Греции в этом году серьезно прозванивает и работу туристов, и банки, проверяет телефон клиента в интернете , по справочным, в регистрации на сайте. Поэтому много отказов", - отмечает директор харьковской турфирмы "Мой мир" Катерина Лукина.
"Мы в этом году вообще полностью отказались от продаж Греции, - сообщила директор "Сиесты" Ольга Дяченко. – Именно из-за возможных трудностей с визами. Кроме того, у нас свои приоритеты". "Обо всех изменениях с визами было известно ещё весной, и спрос был прогнозируем, - объясняет глава "Албиз-Тур" Елена Неменьшая. – Поэтому наша квота мест на Грецию в этом году была очень продумана и взвешена, в итоге наша компания сработала лето как и ожидала – без значительных изменений".
"По нашим наблюдениям, Греция упала в три раза", – говорит директор львовского "Макс Трэвел" Татьяна Щеба. Причина, по ее словам, в том, что из Львова нет чартеров на острова, а есть только континентальная Греция от "Музенидиса". Сыграла свою роль и личная подача документов на визы, а также кризис в Греции, и высокие для обедневших украинцев цены.
Директор черниговского "Окми Тур" Оксана Сокоцкая считает, что греки сами испортили себе сезон: то с легкостью штамповали мультивизы, то вдруг начали ставить после откатанных годовых одноразовые. Впрочем, эксперт все равно полагает, что Греция продается нормально. "Только надо больше планировать наперед из-за того, что увеличен срок рассмотрения документов", - делает она вывод, добавляя, что лидерами по направлению в ее компании являются TPG, TEZ Tour и "Дрим Тревел". Оксана Сокоцкая уверена, что биометрия не испугает туристов, если им все правильно рассказать: "При работе с нормальным туроператором процедура сдачи пальчиков занимает 10 минут".
Гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак отмечает, что в его компании греческие объемы сократились примерно на 17% (по сравнению с прошлым летним сезоном) и на 20% по сравнению с периодом до введения биометрии.
"Мы почувствовали спад на 25-30 % именно после внедрения пальчиков, - делится директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук. – К сожалению, это вызвало необоснованный демпинг со стороны некоторых игроков рынка. Хотя из-за сокращений цепочки на Крит с пяти трех раз в неделю в нем не было необходимости".
Глава Mouzenidis Travel в Украине Виктор Марченко отмечает, что лидерство "Музенидиса" и так очевидно – достаточно посмотреть на географию вылетов и количество рейсов. Еженедельные полеты в Салоники из Харькова и Одессы, десятидневка из Львова, а также три еженедельных рейса и десятидневка в Салоники и десятидневка на Корфу. Остальные все вместе взятые туроператоры заполняют из Киева лишь два чартера на Крит и один на Родос. И остаются также регулярные рейсы в Афины: 8 у МАУ и два – у Aegean Airlines.
"Мы свои позиции по объемам постарались сохранить на уровне прошлого года, другие операторы по разным причинам не смогли это сделать, но главная беда – это демпинг, который был на направлениях Крит и Родос, - отмечает Виктор Марченко. – Мы в демпинге не участвовали, наш главный аргумент – качество. Кроме того еще одно наше преимущество – греческое направление у нас – круглогодичное! Там всегда есть на что посмотреть, независимо от времени года или суток".
Исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов пояснил, что понимание будущей ситуации с личной подачей документов туристами на получение визы заставило его компанию очень внимательно отнестись к формированию полетной программы и определения объемов, что и выразилось в блоках на рейсах "Розы Ветров". "После оптимизации программы на рейсах авиакомпании объем перевозки в Грецию можно считать сбалансированным, горения нет, есть комфортная глубина. И ближайшие вылеты, которые мы можем предложить туристам – это конец августа – начало сентября. Думаю, что в таком виде программа и проработает до окончания сезона", - резюмировал Дмитрий Сероухов.
Источник