СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
3 Февраля 2021

Как оформить сотрудника с минимальными потерями?

Как оформить сотрудника с минимальными потерями?

Накануне летнего сезона турагентства стремятся отвоевать утраченные позиции. Одни ищут новый персонал, другие возвращают обратно в офис сотрудников, распущенных по домам в кризисный период. Разумеется, практически все стремятся сделать это с минимальными для бизнеса потерями, ведь налогообложение никто не отменял, а вопрос экономии в нынешних реалиях стоит острее некуда. Поэтому на первый план выходит вопрос — как оформить своих сотрудников таким образом, чтобы не нарушать нормы трудового законодательства и при этом избежать большого налогового бремени?

Директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко говорит, что универсальный ответ на такой вопрос дать сложно. Сначала необходимо сопоставить доходную часть своего бизнеса и экономические затраты на каждого сотрудника, чтобы понять, какая формула будет наиболее эффективной. Первый вариант такой: оформить сотрудникам минимальную зарплату (6000 гривен на сегодняшний день). Но при этом надо учитывать, что после вычета всех налогов (22% ЕСВ, 18% НДФЛ + 1.5% военный сбор) на руки они получат только 4830 гривен. И при этом им надо ещё приносить предприятию доход, окупающий затраты на зарплату и налоги. Не говоря уже о том, что далеко не каждый специалист даст согласие работать на таких условиях.

Другие варианты появляются в случае, если каждый сотрудник оформлен как физлицо на второй или третьей группе налогообложения. «Вторая группа должна ежемесячно платить единый налог в размере 20% от минимальной заработной платы вне зависимости от дохода, т. е. как минимум 1200 гривен, а также единый социальный взнос в размере 1320 гривен. Это выгодно тем, у кого большой доход. Третья же группа должна платить всего 5% от дохода + те же 1320 гривен ЕСВ. Это может подойти турагентству с небольшим доходом: например, с дохода 10 000 гривен придется заплатить всего 500 гривен, со 100 000 — 5000 гривен и т. д.», — поясняет Нина Козенко.

Кандидат юридических наук и председатель общественной организации «Адвокаты туристического бизнеса» Николай Слюсаревский в свою очередь полагает, что оптимальным с точки зрения работодателя (собственника турагентства) вариантом будет оформить сотруднику минимальную ежемесячную заработную плату, а остальную часть денежного вознаграждения выплачивать в виде премий за каждую заключённую сотрудником сделку по продаже тура. При такой схеме турагентство будет уплачивать в бюджет в виде налогов 22% ЕСВ, 18% НДФЛ и 1.5% военный сбор, но доходная часть турагентства будет облагаться налогом лишь по факту осуществления сделок (в случае поступления такого дохода). «Эти моменты можно оговорить с сотрудником при приёме на роботу и прописать в трудовом договоре», — отмечает юрист.

Но на деле рынок остаётся в тени, и прозрачно вести свою бухгалтерию готовы немногие. Директор одного из крупных украинских турагентств на условиях анонимности описал свою ситуацию с кадрами так: официально все уволены, неофициально — продоолжают работают удаленно. Собеседники отмечают, что многие владельцы турагентств действительно должным образом не оформлены, все выплаты получают «за кадром», и доказать факт их работы непросто, разве что поступит жалоба в контролирующие органы. Соблазн строить бизнес по такой схеме велик, но и риски не меньше: ведь ответственность за работу таких «фрилансеров» несет директор турагентства. И если руководитель является физлицом-предпринимателем, то в случае какого-либо сбоя или невозможности выполнить свои обязательства возмещать ущерб придется ему. В том числе за счет личного имущества.

Не стоит забывать и о штрафах за нарушение трудового законодательства, которые растут вместе с минимальной заработной платой. На сегодняшний день актуальны такие расценки: за допуск к работе без трудового договора — 60 тыс. гривен за каждого работника. За повторное нарушение в течение двух лет сумма штрафа утраивается. Недопущение к проведению проверки или создание препятствий в ее проведении влечет за собой штраф в размере 96 тыс. гривен. Об этом сообщается на сайте Управления Гоструда в Полтавской области. Контролёры Гоструда, напомним, стали осуществлять проверки предприятий на предмет неоформленных сотрудников ещё в сентябре прошлого года

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Аэропорты отчитались о потерях

Опубликованы правила въезда иностранных граждан в Грузию

Весенняя выставка: кто пойдет?

Только из Киева будет 19 рейсов в неделю!

Турция начнет сезон раньше

 

 

 

Владислав Фришко

 


Просмотров: 1572
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.