По итогам минувшего года поступления от предприятий туристической отрасли в сводный бюджет Украины составили 4.2 млрд гривен. Это в два с половиной раза больше, чем по итогам 2015 года. Такую статистику распространила пресс-служба Министерства экономического развития и торговли Украины.
Представители турбизнеса и профильных объединений отмечают, что предпосылки для роста действительно есть. Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук напомнил, что в прошлом году вырос турсбор, свою лепту также внесло увеличение налогообложения субъектов турбизнеса. "Не стоит забывать также о том, что в последние годы стало больше иностранных туристов, посещающих нашу страну", — напоминает эксперт. На рост количества визитов в Украину, как с туристической, так и с деловой целью, обращает внимание и глава "Гамалии" и Всеукраинской Ассоциации туристических операторов Игорь Голубаха. Исполнительный директор Украинской Ассоциации туристических агентств Павел Григораш в свою очередь отмечает, что рост поступлений в госбюджет обусловлен в том числе и увеличением показателей выездного туризма. По данным УАТА, объёмы продаж выросли примерно на 30%. Если же сравнивать количество продаж с 2015 годом, то они, по мнению турбизнеса, ещё больше их превосходят. Поскольку тогда и на массовых, и на экзотических направлениях не было столь смелых и насыщенных чартерных программ, как в минувшем году. Да и безвизовый режим со странами ЕС три года назад был только в планах, что ощутимо сдерживало турпоток в ряд европейских стран.
Среди прочих возможных причин роста собеседники называют процесс "обеления" рынка, который тоже способствует дополнительным поступлениям в бюджет. По данным Минэкономики, этот процесс действительно идёт, хотя быстрым его не назовёшь: в период с 2015 по 2018 год доля теневой экономики в валовом внутреннем продукте Украины сократилась с 40% до 32%. Тем не менее это подразумевает создание новых легальных рабочих мест, следовательно — и рост налоговых отчислений в казну государства.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Продажи Черногории идут в рост
Регулярных рейсов в Бодрум станет намного больше
Прямо в Доминикану рейсов до конца мая не будет
Владислав Фришко
15 Апреля 2019
Туроператоры отмечают хорошую динамику продаж по Черногории, превосходящие прошлогодние показатели. По данным директора Adria Hit Владимира Швеца, майские заезды проданы практически у всех туроператоров, хорошо заполняются также туры с вылетами в июне. Более активные продажи по сравнению с прошлым летним сезоном констатирует и руководитель направления Черногория и Шри-Ланка "АЛЬФ ТО" Мария Смиян.
Владимир Швец отмечает, что на динамику продаж влияет не только хорошее раннее бронирование, но и то, что туры в Черногорию более доступны по цене по сравнению с Хорватией и Албанией. Несмотря на то, что удорожание коснулось и этой страны, соседние направления выросли в цене ещё больше. Ещё одной причиной стало то, что в этом году туроператоры не стали наращивать объёмов по Черногории. Мария Смиян в свою очередь добавляет, что одним из факторов стала в том числе и ценовая политика отельеров. "Многие сетевые отели Черногории продлили до конца апреля акции раннего бронирования. Открываются также новые отели, проводятся реновации уже имеющихся. Заметно также, что многие объекты размещения становятся более клиентоориентированными, больше внимания уделяется их рекламе. Например, номера в одном из недавно открывшихся отелей ещё в феврале были полностью распроданы на весь летний сезон", — отмечает Мария Смиян.
Хорошие продажи Черногории в Украине отмечались и в прошлом году. По его итогам Украина заняла четвёртое место по количеству иностранных туристов, посетивших эту страну. В абсолютных цифрах это около 50 тыс. человек, прирост по сравнению с 2017 годом составил 18%. Такую статистику на недавней презентации Черногории в Киеве озвучил Чрезвычайный и полномочный посол Черногории в Украине Любомир Мишурович. Об этом сообщает Travel Press Club.
Но ситуация, по мнению турбизнеса, может и поменяться. Несмотря на задел в виде хорошей глубины продаж и конкурентных цен, другие направления Адриатики вполне могут потянуть турпоток на себя, поскольку там заметно выросли объёмы перевозки, заявленные на лето. И если спрос не будет им соответствовать, "горение" будет практически неизбежно.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Регулярных рейсов в Бодрум станет намного больше
Прямо в Доминикану рейсов до конца мая не будет
Есть альтернатива кассовым аппаратам для агентов! Тестируем?
Владислав Фришко
12 Апреля 2019
С 13 июня на маршрут Киев — Бодрум выйдет турецкий лоукост Pegasus Airlines. Рейсы будут выполняться трижды в неделю из аэропорта "Киев", минимальный промо-тариф на сегодняшний день составляет 60 долларов в один конец. Это видно по расписанию рейсов перевозчика. Предлагаются также варианты с перелётом через Анкару, которые в основном намного дороже.
На том же маршруте выполняют рейсы и Turkish Airlines — об этих планах стало известно ещё в декабре. В соответствии с ними, вылеты будут осуществляться из аэропорта "Борисполь". По мнению комментаторов, увеличение частотности на направлении Бодрум не может не радовать. "Для туроператоров это прекрасная возможность формировать более широкий спектр предложений по перелётам. И появление регулярной перевозки на классически чартерных направлениях позволит минимизировать риски, частично распределив объемы с чартеров на безрисковое динамическое пакетирование", — полагает эксперт в области динамического пакетирования Дмитрий Ольшевский.
Что же касается возможного увеличения количества самостоятельных туристов, то в массовом масштабе такого, по его мнению, не произойдет. "Бодрум известен своими отелями премиум-класса, их цены для прямых покупателей гораздо выше по сравнению с контрактной стоимостью для туроператов. Следовательно, такие варианты будут более доступными в составе турпакета", — поясняет наш собеседник. Туроператоры в принципе не исключают варианта сотрудничества с Pegasus Airlines — такой ответ, в частности, дал гендиректор Join UP! Дмитрий Сероухов. В то же время он напомнил, что к таким планам следует подходить с осторожностью, учитывая все прочие риски — например, высокий спрос на данный регион с других рынков и наличие мест в отелях.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Прямо в Доминикану рейсов до конца мая не будет
Есть альтернатива кассовым аппаратам для агентов! Тестируем?
Почему замедлился рост туррынка?
Владислав Фришко
11 Апреля 2019
Рейс в Ла-Роману, запланированный на Azurair Ukraine 17 апреля, не состоится. Такие уведомления получают турагенты, то же самое подтверждают и в чартерном отделе Anex Tour, являющемся заказчиком данной программы. В туркомпании также отмечают, что этот рейс завершал длинную чартерную цепочку в Доминикану, которая отлетала весь зимний сезон. Причины отмены не поясняются, получить оперативный комментарий от руководства Anex Tour тоже не удалось. Вторая цепочка рейсов, где берут блоки остальные туроператоры, остается актуальной. Судя по расписанию на сайте заказчиков, рейсы будут выполняться вплоть до 2 мая.
Видимо, программа была скорректирована ранее — в середине февраля, напомним, Anex Tour продлил чартерную цепочку до конца мая.
В туркомпаниях отмечают, что это, скорее всего, стало следствием хорошего раннего бронирования и высокого спроса на доминиканском направлении — невзирая на беспрецедентно выросшие объёмы перевозки, рейсы хорошо загружались, при этом массового горения не наблюдалось. А в преддверии летнего сезона популярность дальнемагистральных направлений падает, что, по-видимому, и повлияло на планы туроператора.
А какие направления с прямой чартерной или регулярной перевозкой менее всего востребованы у вас в этом году? Примите участие в нашем онлайн-опросе.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Есть альтернатива кассовым аппаратам для агентов! Тестируем?
Когда закончится "горение" Египта?
Турбизнес проанализировал последствия корректировки летнего расписания МАУ
Владислав Фришко
10 Апреля 2019
Государственный реестр регистраторов расчётных операций пополнился новыми моделями программных комплексов. Среди них — система E-Receipt, которая является альтернативой кассовым аппаратам и позволяет осуществлять регистрацию расчётных операций и передавать отчеты в фискальную службу с помощью персонального компьютера, планшета или смартфона. Новые программы предлагаются в тестовом режиме всем субъектам хозяйствования, кто проявит к ним интерес. Данный экспериментальный проект продлится до конца 2019 года. По его результатам в Минфине примут решение о дальнейшей эксплуатации программных комплексов. Об этом сообщается на сайте Государственной фискальной службы Украины.
Используют ли новую возможность юрлица и физлица, работающие в сфере туризма? По мнению директора консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нины Козенко, массового перехода на новые технологии в агентской среде в ближайшее время ждать не стоит. Потому что для большинства агентств наличие кассового аппарата необязательно. "В соответствии с законодательством те, кто зарегистрирован как физлицо-предприниматель и чья маржа не превышает 1 млн гривен в год, могут не ставить кассовый аппарат. И применять какие-либо альтернативные способы для регистрации своих расчётных операций они тоже, скорее всего, не станут", — полагает наша собеседница. И на то есть веские причины: в случае установки кассового аппарата сразу же добавится хлопот. Например, ежеквартальные проверки, не говоря уже о плате за его установку и обслуживание. К тому же надо будет учитывать множество нюансов, на которые богато украинское законодательство. Например, Постановление НБУ №148, согласно которому на приём наличных средств от одного физлица установлено ограничение — не более 50 тыс. гривен в сутки.
Нина Козенко также напоминает о том, что большинству турагентств удобнее работать по старинке ещё и по другой причине: ни в одном нормативном акте до сих пор не определен алгоритм приёма денег физлицами-предпринимателями за оказываемые ими услуги. Нет ни рекомендованной формы бланка расчётной квитанции, нет необходимости вести кассовую книгу и т.д. Это упрощает работу и уменьшает количество бумажной рутины. "И большинство это устраивает: многие агентства за последнее время "переквалифицировались" из юрлиц в физлица. А вот обратного процесса не наблюдается. Поэтому теоретически, конечно, турагентства могут воспользоваться возможностью протестировать новые технологии. Но на практике, думаю, массово это новшество пока не приживётся", — делает вывод Нина Козенко.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему замедлился рост туррынка?
Когда закончится "горение" Египта?
Турбизнес проанализировал последствия корректировки летнего расписания МАУ
Владислав Фришко
10 Апреля 2019
Количество бронировок, сделанное с начала года, по-прежнему превосходит показатели аналогичного периода прошлого года. Такой ответ дают в крупнейших агентских сетях. Отличаются лишь цифры. Гендиректор сети "Поехали с нами" Олег Кулик охарактеризовал прирост в пределах 30-35%, что само по себе неплохо, но гораздо слабее, чем в 2016 году — тогда количество бронировок в его агентской сети выросло на 67%. Положительную динамику подтверждает и директор "Сети Магазинов Горящих Путевок" Ольга Панченко — ежемесячное увеличение количества бронировок, по её оценкам, колеблется в пределах 10-20%. Но и она обратила внимание на то, что в прошлые годы рост рынка был заметнее. "Сейчас наблюдается затишье, нет ожидаемого всплеска на майские праздники. В январе и феврале и то бронировали лучше", — констатирует собеседница.
В агентствах предполагают, что на динамику бронирования повлиял предвыборный период, так что спад продлится как минимум до 21 апреля. Относительно невысокий спрос на майские может быть связан с тем, что праздник Пасхи в этом году выпал на последнее воскресенье апреля, а выходные дни продлятся до 1 мая. Поэтому часть потенциальных туристов планирует свой отдых так, чтобы праздновать Пасху дома. Ещё одной причиной замедления темпов бронирования собеседники называют хорошие продажи туров "на глубину" — эта тенденция была заметна и в прошлом году.
В целом же рост рынка не выглядит неожиданностью: ранее сообщалось, что почти все аэропорты Украины по итогам минувшего года показали рост пассажиропотока. Позитивная динамика сохраняется и в этом году: более чем на 40% выросло количество пассажиров, обслуженных аэропортом "Киев" в январе и феврале, прирост по итогам первого квартала 2019 года зафиксирован в МАУ, в украинском небе осваиваются новые перевозчики, что выражается в появлении новых рейсов и заявках на новые маршруты. Приход бюджетных перевозчиков стимулирует также увеличение числа самостоятельных путешествий и усиливает конкуренцию на многих востребованных маршрутах, что выражается в появлении спецпредложений. Не стоит забывать и о продолжающемся горении на египетском направлении, что тоже привлекает туристов и увеличивает количество репитеров.
А вы тоже заметили увеличение количества туристов по сравнению с первым кварталом прошлого года? Примите участие в нашем онлайн-опросе.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Когда закончится "горение" Египта?
Турбизнес проанализировал последствия корректировки летнего расписания МАУ
В Париж добавили рейсов и не только из Киева
Владислав Фришко
9 Апреля 2019
Турпакеты в Египет продолжают дешеветь, хотя опускать цену ещё ниже, казалось бы, уже невозможно. В течение дня 8 апреля в системах онлайн-бронирования туркомпаний можно было найти туры стоимостью от 9300 гривен на двоих, причём с остановкой в отеле категории 3-4* и питанием "всё включено". Это ещё дешевле, чем месяц назад. И даже по курорту Марса Алам, где цены обычно повыше, тоже попадаются весьма соблазнительные варианты в районе 11-13 тыс. гривен.
В турагентствах отмечают, что подобная ситуация была прогнозируемой. "В данное время года альтернатив Египту по соотношению цена/качество нет, а объёмы перевозки очень большие. Это основные причины "горения", — поясняет директор "Турыстычной Хаты" Александр Олифиренко. Оборотной стороной медали, по его словам, являются небольшие доходы и сложности с бюджетными туристами, которые ищут, у кого дешевле и просят скидки даже по горящим турам, включая промо-прайсы.
С другой стороны, собеседник обратил внимание, что многие путешественники на протяжении зимнего сезона уже успели побывать на курортах Египта несколько раз и снова туда возвращаются. "Мы с женой побывали в Шарм-эль-Шейхе трижды за зимний сезон. Так часто мы и наши клиенты никогда в Египет не летали. А всё из-за невероятно низкой стоимости туров. Но она сделает своё дело, и через неделю, думаю, таких цен уже не будет: чартеры заполнятся", — отметил Александр Олифиренко. Немаловажным моментом является также то, что нареканий к качеству сервиса обычно не бывает. Потому что владельцы отелей понимают важность своей репутации и прилагают усилия для поддержания сервиса на должном уровне.
Ещё одной причиной грядущего удорожания Египта в агентствах называют заметно увеличившийся турпоток из России. По отзывам тех, кто недавно вернулся из Египта и пообщался с ними, отсутствие прямого чартерного сообщения больше не является серьёзной помехой спросу: российские туристы добираются до Хургады и Шарм- эль-Шейха регулярными рейсами со стыковкой в Анталье или через Каир. И если такая тенденция будет сохраняться, на следующий зимний сезон отельеры, скорее всего, пересмотрят свою ценовую политику.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турбизнес проанализировал последствия корректировки летнего расписания МАУ
В Париж добавили рейсов и не только из Киева
Вечеринок было много: генеральная одна!
Владислав Фришко
8 Апреля 2019
По мнению гендиректора Mouzenidis Travel Ukraine Виктора Марченко, перевозчик сократит прежде всего те частоты, которые были наименее выгодны с экономической точки зрения, хуже всего продавались или не слишком удобно стыковались с другими рейсами. "И сделают это заблаговременно, чтобы было время пересадить пассажиров. Так что рынок, скорее всего, изменения в расписании почти не ощутит", — полагает собеседник.
Накануне, напомним, пресс-служба МАУ распространила информацию о вынужденной корректировке своих рейсов. В частности, в период летней навигации будет уменьшена частотность по направлениям Афины, Стамбул и Ереван. В апреле, мае и июне также предполагаются отмены некоторых рейсов из Киева в Запорожье, Херсон, Ивано- Франковск, Баку, Минск, Ригу, Женеву, Амман и Анкару. Будут отменены также все рейсы из Киева в Ивано-Франковск. Оптимизацию расписания в авиакомпании поясняют задержкой поставки самолетов печально известных Boeing 737 MAX, которые должны были начать работу на регулярных рейсах МАУ с середины апреля текущего года — эксплуатация данного типа ВС приостановлена до завершения расследования. Пассажирам, планировавшим перелёт попавшими под сокращение рейсами, будут предложены альтернативные даты вылета или другие маршруты.
Перечень скорректированных маршрутов показывает, что перевозчик действительно решил пожертвовать частью маршрутов, где конкуренция особенно высока и которые могут быть экономически неэффективны. Это, в частности, рейсы в Стамбул, где трафик всегда был весьма насышенным, а также в Афины — с недавних пор, напомним, в греческую столицу продают билеты также лоукост-перевозчики. Что же касается отмен и сокращения некоторых внутренних частот, то это может быть связано с необходимостью перебросить задействованные там борта на другие маршруты, где изначально планировалось поставить "максы". В такой ситуации теоретически могут выиграть другие перевозчики, осуществляющие перелёты на этих рейсах. Особенно если сдвиги в расписании затянутся.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Париж добавили рейсов и не только из Киева
Вечеринок было много: генеральная одна!
Долги Bukovyna Airlines: будут ли отмены чартеров?
Владислав Фришко
5 Апреля 2019
Госавиаслужба Украины предоставила перевозчику право эксплуатации воздушных линий Киев — Париж, Харьков — Париж и Киев — Ницца. Полёты в Париж могут выполняться трижды в неделю, в Ниццу — дважды в неделю, срок действия разрешения неограничен. Эта информация размещена на сайте Госавиаслужбы. В расписании рейсов на сайте SkyUp этих рейсов пока нет. Но не исключено, что именно в связи с запланированным выходом нового игрока цены на маршруте Киев — Париж уже снижаются. Например, стали появляться акционные предложения на рейсы французской авиакомпании Aigle Azur — на отдельные даты апреля, мая и июня авиабилеты продаются по цене 163 евро в обе стороны. Не стоит забывать также о том, что между столицами Украины и Франции осуществляют рейсы также МАУ и Air France, которые и делили между собой этот маршрут раньше. По информации avianews.com, выход новых перевозчиков стал результатом частичной либерализации авиасообщения на линии Киев — Париж. Согласно прежним договорённостям, эксплуатировать этот маршрут могли только по одному перевозчику с каждой стороны. Теперь же принято решение добавить ещё одну украинскую и французскую авиакомпании.
Эксперты отмечают, что появление новых перевозчиков на линию Киев — Париж неминуемо усилит конкуренцию и вполне может сделать направление более доступным по цене. Немаловажную роль также будут играть возможности SkyUp — судя по информации на сайте перевозчика, его флот по-прежнему состоит из пяти среднемагистральных бортов — четырёх Boeing 737-800 NG и одного Boeing 737-700 NG. На фоне периодически анонсируемых новых маршрутов и с учётом того, что воздушные суда SkyUp активно задействуются в чартерных рейсах, как никогда актуален вопрос, хватит ли авиапарка под все запланированные программы? Впрочем, в планах перевозчика — расширить свой флот до 10 бортов уже в этом году.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вечеринок было много: генеральная одна!
Долги Bukovyna Airlines: будут ли отмены чартеров?
Отдельные отели Кипра продлили акции раннего бронирования
Владислав Фришко
4 Апреля 2019
На прошлой "выставочной" неделе турагентов "гуляли" все: отельеры, туроператоры, партнеры и принимающие стороны.
Мы, как ведущий профпортал, получили приглашение на много мероприятий, но наше сердце принадлежит нашему генеральному партнеру! Итак, мы отправились на вечеринку к Coral Travel.
На второй день выставки, 28 марта в роскошном CHI by Decadance House мы и сотни турпрофи собрались на Gala Opening Party 2019 при поддержке отелей-партнеров Alva Donna Hotels, Cornelia Hotels Golf & SPA, Gural Premier Hotels & Resorts, Mirage Park Resort, Otium Hotels, Xanadu Resort Hotel.
Атмосфера вечеринки была очень уютной, каждый гость был важным, здесь были и представители отелей, авиакомпаний, и лучшие туристические агентства Coral Travel, ну и конечно журналисты и представители OTI Holding из разных стран.
Красивые, успешные и яркие, зал был наполнен профессионалами своего дела, которые пришли дать успешный старт летнему сезону с надежным партнером.
Основной стиль вечеринки был "черное и белое", гостей при входе встречали очаровательные хостесс в костюмах "шахматных королев". Кстати, именно с этими "королевами" гости сделали тысячи фото в разных фотозонах, и весь Инстаграм был в тот вечер черно-белым. Ведущим мероприятия стал Егор Зорин – любимец публики еще по прошлым мероприятиям.
Общее позитивное настроение вечеринки отражалось во всем: гости радовались приятным встречам, всплеску положительных эмоций, специальным гостям вечеринки, изысканным напиткам и закускам. Все было именно ВКУСНО: и мероприятие, и музыка, и угощение.
Хорошей идеей было пригласить профессиональную кавер-группу Chica-Band, талантливые ребята держали танцевальное настроение на протяжении всего вечера.
Скажем честно, все ждали специального гостя Gala Opening Party 2019, которым стала смелая, раскованная и стильная Настя Каменских, выступающая под псевдонимом NK. Любимая всеми украинская певица, актриса, ведущая, судья и наставница украинского вокального шоу "Х-Фактор" сделала яркий акцент вечера, мы погрустили, попели, потанцевали и конечно же нам было мало!
Финальным аккордом было удивление: шоу Biokukly - единственный в Украине проект, сочетающий яркие светодиодные костюмы, качественную музыку и манящую хореографию.
Подводя итог важно сказать, главное всегда правильно делать выбор: выбор партнеров, продукта, коллег и вечеринок на которые вы ходите.
Мы уверенно заявляем Coral Travel к сезону готов и армия его надежных агентов тоже!
Всем хороших продаж!
Ваша команда Мастер тура
3 Апреля 2019
Авиакомпания вышла на конструктивный диалог с аэропортом и компенсировала часть задолженности. Все чартерные рейсы, запланированные 3 апреля на бортах этого перевозчика, состоятся. Об этом сообщает пресс-служба главного киевского аэровокзала. Ранее в эфире радиостанции "Голос Столицы" первый заместитель гендиректора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне отмечал, что общая сумма задолженности составляет около 4 млн гривен, в связи с чем обслуживание рейсов Bukovyna Airlines может быть приостановлено. Он также призвал туристов уточнять у туристического оператора, с которым в ближавшее время планируется лететь на отдых, какой авиакомпанией планируется осуществлять перелёт.
Bukovyna Airlines, напомним, выполняет чартерные рейсы по заказу Join UP! Причём не только из Киева, но и из регионов. Судя по реестру гражданских воздушных судов, по состоянию на начало марта флот перевозчика насчитывал четыре воздушных судна MD-82, по данным аэропорта "Борисполь", сейчас их уже пять. Как бы там ни было, но накануне высокого сезона подобная информация о задолженности и возможной отмене чартерных рейсов вполне может вызвать настороженность в турсреде.
Наблюдатели отмечают, что туроператору, сотрудничающему с рядом авиакомпаний, в экстренном случае не составит труда поменять перевозчика. В самой туркомпании говорят, что поводов для беспокойства нет. "Мы давно и тесно сотрудничаем с Bukovyna Airlines, однако о подобных финансовых проблемах не знали. Но мы убеждены, что никаких поводов для отмены рейсов и пересадки туристов не будет", — прокомментировал собственник Join UP! Юрий Альба.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Отдельные отели Кипра продлили акции раннего бронирования
Минэкономразвития дискредитирует туроператоров своей статистикой
Стопов по Турции всё больше
Владислав Фришко
3 Апреля 2019
Скидки от отелей по бронировкам, осуществлённым до конца апреля, могут доходить до 15%. Но это касается не всех отелей Кипра, а только некоторых. Об этом mastertura.com.ua рассказал директор Ukrainian Global Company Александр Туник. По его словам, эти акции распространяются как на европейский, так и на украинские рынки. И уточнил, что подобные SPO у большинства местных объектов размещения из года в год с самого начала охватывают период до конца апреля.
Эксперты отмечают, что пролонгирование акционных предложений чаще всего связано с проседанием продаж. Но для Кипра такой сценарий несколько неожиданный: ведь темпы раннего бронирования выросли, в том числе и на этом направлении.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Минэкономразвития дискредитирует туроператоров своей статистикой
Стопов по Турции всё больше
Сколько денег нужно для развития украинского туризма?
Владислав Фришко
2 Апреля 2019
Подавляющее большинство субъектов туроператорской деятельности по-прежнему не соответствует лицензионным условиям: не сдаёт статистический отчёт и работает без фингарантии. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с лицензионным реестром, который регулярно обновляется на сайте Минэкономразвития и торговли. Среди тех, кто не выполняет эти условия, можно найти не только прекративших деятельность туроператоров (например, News Travel, Oasis и "Идриску-тур"), но и тех, кто давно и успешно работает на туристическом рынке и не уличён в скандалах и невыполнении своих обязательств. Не все они согласились официально комментировать своё появление в данном списке, но все дали примерно один и тот же ответ: отчётность они сдают, фингарантию тоже продлевают. И совешенно не понимают, почему это не отражено в реестре.
"Мы уже сдали все отчёты, а фингарантия у нас действует до 6 апреля. На прошлой неделе мы подали заявку на её пролонгацию. Поэтому пускай министерство работает качественно и не пытается дискредитировать туроператоров", — отмечает директор Adria Hit Владимир Швец. Собеседник полагает, что в реестре следует публиковать только проверенные данные. По фингарантии, к примеру, подобная информация должна появляться только по окончанию её срока действия, а не накануне. Директор "Феерии" Игорь Захаренко, чья компания по версии составителей реестра тоже не пролонгировала финобеспечение своей деятельности и не сдала статистические отчёты, ответил в том же ключе: эта информация не соответствует действительности.
Почему же туроператоры выполняют эти условия, а в реестр их всё равно записывают как нарушителей? Мы с удовольствием опубликуем комментарии Минэкономики или профильного департамента, если эти ведомства сочтут нужным поделиться своей точкой зрения. В других компаниях поясняют, что путаница может возникать ещё и из-за разных юрлиц одной и той же компании, одни из которых продолжают работу, а другие активной деятельности не ведут, но при этом и не находятся в процессе ликвидации. В последнем случае, естественно, компания не продлевает фингарантию и не сдаёт статистику, и при таком буквальном подходе к составлению реестра автоматически становится нарушителем. И если названия активно работающего и прекратившего работу, но не ликвидированного юрлица похожи, то вполне может возникнуть вышеописанная ситуация. Не исключено также, что необходимая документация подаётся невовремя или с какими-то нарушениями, что тоже может влиять на скорость обработки полученых данных.
Есть и другое мнение: фигурирование в данном реестре в ранге нарушителя не слишком ударит по имиджу туроператора. Потому что турагентства и тем более туристы вряд ли будут искать в реестре название туроператора, с которым собираются сотрудничать. Разделяете ли вы это мнение? Примите участие в нашем онлайн-опросе.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Стопов по Турции всё больше
Сколько денег нужно для развития украинского туризма?
Ждать ли Хорватию по цене Черногории?
Владислав Фришко
1 Апреля 2019
О том, что многие отели Турции раньше обычного объявляют об остановке продаж, много говорилось в кулуарах минувшей турвыставки UITT-2019. "Некоторые объекты уже объявили об остановке продаж на отдельные даты высокого летнего сезона. И эта тенденция продолжится", — подтвердил mastertura.com.ua директор "Пегас туристик" Дмитрий Карякин.
Представители отелей в свою очередь констатируют: заполняемость номерного фонда действительно высока. На отдельные даты номеров уже нет, на некоторые — большей частью уже распроданы. По мнению одного из собеседников, туроператорам, взявшим большие объёмы, будет в этом сезоне нелегко: не исключено, что дело снова дойдёт до оптимизации полётных программ. Многое также будет зависеть и от самих отелей, которые вполне могут переориентировать на украинский рынок часть номеров, предназначенных для других стран. Впрочем, такой сценарий может и не состояться, поскольку спрос с европейского и российского рынков превышает объёмы украинского.
Пока же стоимость туров в Турцию продолжает оставаться весьма привлекательной. На начало апреля в системах онлайн-бронирования туроператоров доступны варианты стоимостью от 10 до 13 тыс. гривен на двоих за семь ночей (причём с отелями 5*). Аналогичные варианты с вылетами в июне продаются по цене от 16.5 тыс. гривен.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сколько денег нужно для развития украинского туризма?
Ждать ли Хорватию по цене Черногории?
UITT-2019: меньше сумбура и больше конструктива
Владислав Фришко
29 Марта 2019
Туристический бизнес является низкомаржинальным видом деятельности и нуждается в финансовой поддержке. В том числе со стороны государства. Таким месседжем на пресс-конференции, посвящённой проблематике и перспективам развития внутреннего и въездного туризма, поделилась директор "Киевского Спутника" Ирина Зеленина. Один из спикеров, советник министра экономразвития и торговли и президент НТО Иван Липтуга, отметил, что для полноценного развития туротрасли нужно 500 млн гривен. И хотя он не уточнил, на что именно надо в первую очередь направить эти средства, но напомнил: в реальности всё гораздо прозаичнее. Долгое время на насущные потребности туротрасли бюджетные средства вовсе не выделялись. Но даже когда удалось изменить ситуацию, полностью освоить финподдержку не получилось: в 2017 году из выделенных 30.5 млн гривен было потрачено около 17 млн, а в 2018 — и того меньше, всего около 6 млн из 28 млн. По его мнению, причина заключается в том, что выделяемые средства поступают в реальное распоряжение слишком поздно, а система подготовки участия Украины в зарубежных выставках (одно из направлений финансирования) построена таким образом, что тендеры на право стать организатором украинского стенда могут тянуться месяцами и без гарантии положительного результата. В результате украинским туроператорам приходится самостоятельно решать вопросы своего участия в той или иной выставке.
Не все гладко и с приёмом туристов. Директор "Феерии" Игорь Захаренко напомнил, что одним из серьёзных сдерживающих факторов является визовый режим для граждан некоторых стран. Среди прочих проблем спикеры отмечали также то, что не до конца решён вопрос с состоянием дорог и индустрией гостеприимства. По мнению Ивана Липтуги, в такой ситуации, возможно, и к лучшему, что в Украину пока массово не едут иностранцы, потому что не исключено, что кое-где они могут столкнуться с отсутствием безналичного расчёта или с незнанием иностранного языка.
Но это не значит, что стоит сидеть, сложа руки. Продвигать туристический и культурный потенциал Украины можно с помощью акций, которые не требуют больших финансовых затрат. Например, снимая передачи про интересные локации. Об этом, в частности, рассказал Игорь Захаренко. Хотя и он признал, что рекламы не хватает.
Но если таким городам, как Киев, в силу ряда очевидных причин удаётся нарастить иностранные турпотоки, то регионам в основном приходится надеяться в основном на внутренний туризм. Но и здесь есть чем гордиться. Например, количество посещений Арабатской Стрелки в последние три года выросло вдвое и достигло показателя 1.2 млн человек. Практически все они — граждане Украины. Такую статистику назвал председатель сельсовета Счастливцево Виктор Плохушко. По его данным, отдыхающих привлекают возможность бюджетного отдыха и экологическая чистота региона. Но даже при таких несомненных достоинствах люди чаще всего приезжают на три дня. Тем не менее в июле-августе найти места в местных объектах размещения уже проблематично.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ждать ли Хорватию по цене Черногории?
UITT-2019: меньше сумбура и больше конструктива
Ryanair анонсировал рейcы в Польшу и Литву из новых городов
Владислав Фришко
29 Марта 2019