Авиакомпания Turkish Airlines прекратила использование 12 самолётов типа Boeing 737 MAX из собственного флота на неопределённый срок. Действие данного решения вступает в силу с 13 марта 2019 года. Такой ответ дала пресс-служба турецкого национального перевозчика в ответ на запрос mastertura.com.ua. Ранее аналогичное заявление распространили flydubai. В нём, в частности, говорится, что перевозчик остановил полеты на 11 самолетах Boeing 737 MAX 8 и двух самолетах Boeing 737 MAX 9. Обе эти авиакомпании, напомним, осуществляют рейсы в том числе и в Украину. Комментарий обещали предоставить и в пресс-службе МАУ.
Как минимум два рейса flydubai, выполняемые накануне на бортах этого типа, были прерваны. Рейс Дубай — Варшава вчера в итоге был посажен в Анкаре, пассажиров пересадили на другой борт. В ночь с 12 на 13 марта также не состоялся рейс Киев — Дубай: борту было отказано во входе в воздушное пространство Румынии над Чёрным морем. По данным турагентств, чьи туристы были на рейсе, они вылетят сегодня другими бортами, ориентировочно в 14.25 и в 23.15. На всё время непредвиденной задержки им были предоставлены питание и проживание в отеле.
Тем временем всё больше стран закрывает своё небо для проблемных бортов. С 12 марта временный запрет на эксплуатацию авиалайнеров моделей Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9 в воздушном пространстве Евросоюза ввело Европейское агентство авиационной безопасности (EASA). Аналогичные меры предприняло Главное управление гражданской авиации ОАЭ. Об этом сообщает "Интерфакс". С 16.00 13 марта для моделей Boeing 737 MAX 8 закроют и небо Индии. Это пишут "Украинские национальные новости" со ссылкой на NDTV.
В США и РФ подобных действий не предпринимают. В заявлении авиационных властей страны говорится о том, что у регулятора нет оснований для принятия аналогичного решения до тех пор, пока не будет собрано больше данных. Схожая позиция у российских авиавластей: распоряжений закрыть воздушное пространство РФ для самолётов такого типа не поступало. Об этом заявил "Интерфаксу" источник в органах управления воздушным движением РФ. Заявлений от Госавиаслужбы Украины по этому вопросу пока не было.
По мнению представителей украинского турбизнеса, все эти меры чреваты для перевозчиков серьёзными потерями. "Держать самолёты на земле весьма затратно, аэропорты берут за стоянку немалые суммы", — отмечает директор Dream Travel Ольга Михайличенко. К тому же при замене одного типа воздушного судна на другое возможны разного вида сложности, например, разное количество кресел в салоне. Гендиректор Mouzenidis Travel Ukraine Виктор Марченко добавляет: тарифы за сверхнормативную стоянку в разных аэропортах отличаются. К примеру, в украинских аэропортах перевозчики вынуждены были бы платить 500-600$ в сутки. Не стоит забывать и об экипажах временно "списанных" воздушных судов, которые всё равно должны получать зарплату. "В перспективе дефицит бортов вполне может вынудить перевозчиков поднять цены на авиабилеты. Но это произойдёт лишь в том случае, если выяснение всех обстоятельств затянется", — полагает наш собеседник.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В SkyUp не откажутся от приобретения Boeing 737 MAX 8
Египет снова "распродают": менее 200$ за человека
Мешает ли продажам несоответствие курсов межбанка и туроператоров?
Владислав Фришко
13 Марта 2019
Авиакатастрофа в Эфиопии не повлияет на решение перевозчика приобрести самолёты этой серии. Об этом в интервью "Укринформ" сообщил гендиректор SkyUp Евгений Хайнацкий, подчеркнувший, что до введения в эксплуатацию бортов в распоряжении авиакомпании есть достаточно времени для сбора информации о результатах расследования как эфиопской, так и индонезийских катастроф. По условиям контракта с корпорацией Boeing, напомним, поступление самолётов ожидается в 2023 году. В SkyUp Airlines также отмечают, что уже создана рабочая группа, состоящая из сотрудников производственных подразделений, которая будет отслеживать, собирать и обрабатывать информацию об инцидентах с самолетами Boeing 737 MAX с целью выработки плана дальнейших действий.
Как сообщают avianews.com, три самолёта этой же серии ожидают в 2019 году в МАУ. Комментариев от авиакомпании по этому вопросу пока не было. Также, по информации этого сайта, в Украину на таких самолетах выполняют рейсы LOT, Turkish Airlines и flydubai. Всем этим перевозчикам мы отправили запросы с просьбой прокомментировать, планируют ли они отказаться от эксплуатации этих бортов.
Ранее мировые СМИ сообщили о том, что ряд авиакомпаний и стран приостановил полёты Boeing 737 Max 8. В частности, остались на земле все оставшиеся четыре самолета этой модели Ethiopian Airlines, чей борт разбился 10 марта при взлете из Аддис-Абебы. Аналогичное решение приняло руководство Cayman Airlines. Полный запрет на пролёты самолётов этой модели над своей территории ввели Сингапур, Индонезия, Китай, Малайзия, Австралия, Великобритания и несколько других стран. Как пишет bbc.com, США не приостанавливали полеты, но потребовали от Boeing обновить программное обеспечение. Корпорация пообещала сделать это в ближайшее время. Ряд стран также инициировали дополнительные проверки на безопасность этого типа лайнеров. Отмечается также, что авиационные власти заставят авиакомпании провести дополнительные тренинги для пилотов, выполняющих полеты на авиалайнерах данной серии.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Египет снова "распродают": менее 200$ за человека
Мешает ли продажам несоответствие курсов межбанка и туроператоров?
Украинский стенд на ITB Berlin: тесно, стильно, креативно
Владислав Фришко
12 Марта 2019
Обуздать демпинг на главном зимнем направлении надолго не удалось: если в феврале туроператорам удалось несколько стабилизировать своё ценообразование, то во второй декаде марта туры в Египет снова заметно проседают по стоимости. Минимальная стоимость турпакета с вылетом из Киева в ближайшие дни по состоянию на 12 марта начинается от 10500 гривен на двоих на шесть ночей — чуть ли не вдвое ниже, чем стоимость аналогичных предложений в феврале. Очевидно, что только так и удаётся заполнять борта: судя по статистике загрузки рейсов, большинство рейсов на сегодня и на завтра полностью закрыто. И всё же глубину продаж высокой не назовёшь: начиная с 15 марта незакрытых чартеров уже довольно много, не говоря уже о более поздних датах. В феврале ситуация была несколько лучше.
Эксперты отмечают, что дело, как всегда, в переизбытке перевозки. Владелец Join UP! Юрий Альба напомнил, что в марте общее количество запланированных рейсов выросло примерно на 30% — ряд туроператоров поставил дополнительные программы под грядущие весенние каникулы. Это и спровоцировало обвал цен. И когда ситуация изменится, остаётся только гадать. "Логично предположить, что сокращение полётных программ в Египет начнётся одновременно с ростом спроса на Турцию. Но в нынешних реалиях логика не работает. Предсказать действия туроператоров крайне сложно", — констатирует президент Украинской Ассоциации туристических агентств Антон Рудич. Ещё один собеседник полагает, что туроператоры вряд ли будут радикально сокращать объёмы до начала школьных каникул, а то и до майских праздников. Тем более что в конце апреля украинцы будут отдыхать целых пять дней.
В турагентствах же традиционно отвечают, что сниженные цены по Египту прекрасно способствуют продажам этого направления. Но обратная сторона медали заключается в том, что подобные "ценовые качели" отрицательно сказываются на раннем бронировании других направлений, востребованных в летний период. Видя, что стоимость туров в марте ниже, чем в феврале, туристы вновь возвращаются к излюбленной тактике ожидания горящих туров и не стремятся планировать свой отдых заблаговременно. Не способствует улучшению ситуации и понижение курса валют, поскольку не все туроператоры делают перерасчёт стоимости тура с учётом изменившихся котировок. На эти моменты обращает внимание директор Klm-Tour Лилия Гончарова.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мешает ли продажам несоответствие курсов межбанка и туроператоров?
Украинский стенд на ITB Berlin: тесно, стильно, креативно
Турцию корректируют на старте
Владислав Фришко
12 Марта 2019
Разные котировки валют в обменниках и на сайтах туркомпаний действительно мешают продажам. Приходится отвечать на недоумевающие вопросы туристов. Такой вариант ответа выбрал почти 40% из более чем 150 турпрофи, принявших участие в нашем онлайн-опросе. При этом вариант "выхожу из положения, сразу называя цену в гривнах" выбрало только 11% проголосовавших. И только 5% честно призналось, что прибегает к весьма непопулярному методу, компенсируя высокий курс скидками. Ещё 43.8% считает, что проблема не столь уж велика, поскольку разница между курсами заметна только при продаже дорогих туров.
Впрочем, как показывает общение с агентствами, лучшим вариантом многие считают сразу "подстелить соломку" туристам, объяснив им реальное положение вещей. "Мы рассказываем, что разница между курсами — не наша прихоть, что мы работаем от имени и по поручению туроператора, который устанавливает свой внутренний курс", — поясняет директор одного из офисов Argo Travel Александр Френкель. Директор турфирмы "Пингвин" Антон Мошков добавляет: проблема разных курсов у туроператоров и на межбанке была давно, и всегда она вызывала недоумение у туристов. Но если турист твёрдо намерен поехать в тур, то разные курсы его не остановят. "Надо просто объяснить реальное положение вещей, если надо — показать сайт туроператора. Обычно это снимает все вопросы", — говорит он.
Другие способы, по мнению представителей розницы, не столь эффективны. Например, сразу называть цену в гривнах не всегда получится: туристы могут сами мониторить сайты туроператоров и знать об их внутреннем курсе. К тому же этот приём не срабатывает при раннем бронировании — в этом случае зафиксировать цену в гривнах невозможно, потому что она привязана к доллару или к евро. Что же касается скидок, то и это не панацея, поскольку подобный приём, направленный на достижение сиюминутного результата, дискредитирует работу турагента и всей туротрасли в целом.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Украинский стенд на ITB Berlin: тесно, стильно, креативно
Турцию корректируют на старте
Терминал F откроют к выборам, и не только для лоукостов
Владислав Фришко
11 Марта 2019
Первый день работы на крупнейшей туристической выставке оставил у посетителей и участников украинского стенда неоднозначные впечатления. Судя по фотографиям, которыми делятся участники выставки, украинский стенд выглядит достаточно минималистично, выдержан в единой стилистике и с использованием единого национального бренда Ukraine NOW. Но по словам исполнительного директора группы компаний "Альбатрос-Тревел" Дмитрия Танцюры условий для полноценной работы на стенде нет: отсутствуют ящики, куда можно положить выставочные материалы, в подсобке нет места для верхней одежды. Дополнительные неудобства обусловлены также тем, что стенд разделён на две части, с одной стороны представлены четыре города и три стола для переговоров, с другой — девять компаний и ни одного стола. Приходится общаться прямо "не отходя от кассы», то есть от экспозиции собственной компании, а это тяжело у неудобно. "Утешает, что накануне вечером организаторы украинской экспозиции сообщили нам, что постараются решить возникшие вопросы до сегодняшнего утра. Надеемся, удастся что-то исправить", — рассказал Дмитрий Танцюра.
Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук, аккредитованный на ITB Berlin в качестве посетителя, обратил внимание на то, что никаких активностей на стенде не было примерно до 17 часов, в то время как соседи вовсю привлекали посетителей: на стенде Молдовы угощали вином, а на стенде Казахстана можно было продегустировать кумыс. "Удручает также то, что государство в лице Департамента туризма не смогло вовремя провести тендер на презентацию Украины на ITB. Украинский стенд по сравнению с 2018 годом уменьшился вдвое и рядом с соседями выглядит очень скромно", — резюмирует собеседник.
Возможно, в такой ситуации в выигрыше оказались те, кто предпочёл участвовать в выставке отдельно. "Вчера к нам подходили коллеги с украинского стенда, спрашивали, будем ли мы и в следующем году делать свой стенд, чтобы они могли к нам присоединиться", — рассказал mastertura.com.ua директор "ЧЕРНОБЫЛЬ ТУР" Ярослав Емельяненко. Эта компания, напомним, решила самостоятельно организовать своё участие в выставке, и сумела сделать это оперативнее. "В результате нам досталось лучшее место — гораздо ближе ко входу в павильон. А украинский стенд — в самом углу", — констатирует собеседник. Другие участники выставки не исключают, что в дальнейшем им тоже следует подумать о таком варианте.
Но есть и позитивные моменты: Украина всё же выступила на выставке единым стендом, а это всё-таки немаловажно для имиджа страны. Радует также то, что украинской делегации удалось даже в столь непростых условиях привлекать к стенду посетителей креативными идеями. Как сообщает Туристический пресс-клуб, в первый день работы выставки директор Департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова до самого вечера рассказывала посетителям о туристических достопримечательностях города. Также на стойке Одессы можно попробовать одесские вкусности от кондитера Оксаны Бубликовой — об этом пишут участники украинской делегации в Facebook. А делегация Черновицкой области и города Черновцы привезла на стенд очень востребованные промо-материалы — сало и водку. Львов же в этом году приехал на ITB без кофе, но с красивыми девушками, которые с удовольствием рассказывали о всех привлекательных и интересных местах своего города.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турцию корректируют на старте
Терминал F откроют к выборам, и не только для лоукостов
Разница курса Нацбанка и туроператоров вновь несправедлива?
Владислав Фришко
7 Марта 2019
Количество заявленных чартерных рейсов из Украины на курорты Турции за минувшую неделю уменьшилось почти на 400. Из 5543 вылетов, запланированных на летний сезон, осталось 5146. Сильнее всех проредили свою полетную программу TPG, сократившие свой объём примерно на 3%. На 1% увеличился объём TEZ TOUR. А такие компании, как Anex Tour и Kompas, немного нарастили количество рейсов. Об этом говорится в аналитическом отчёте Украинской Ассоциации туристических агентств. При этом новые полётные программы анонсируются не только из столицы, но и из регионов. Например, из Днепра летом можно будет отправиться прямым рейсом в Бодрум.
В турагентствах отмечают, что сокращения чартерных программ, конечно, вещь всегда неприятная и для туристов, и для турагентов. "Но гораздо хуже, когда это происходит летом, когда очень сложно перебронировать заявки и поменять даты вылета. Сейчас это ещё реально сделать", — отмечает гендиректор сети агентств "Поехали с нами" Олег Кулик. Его коллеги отмечают, что обычно подобное "пристреливание" перед сезоном не является чем-то уникальным: накануне сезона туроператоры периодически пугают друг друга, сначала наращивая полётную программу, а потом отменяя рейсы. "Но крайними в итоге оказываются агенты, которые стараются подобрать своим туристам наиболее удобные слоты и даты вылета, а потом вынуждены сообщать им об изменениях расписания и в спешном порядке пересаживать на другие рейсы. Не лучше было бы сразу ставить реальные объёмы?", — недоумевает директор "Мандарин-турс" Наталья Кулигина.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Терминал F откроют к выборам, и не только для лоукостов
Разница курса Нацбанка и туроператоров вновь несправедлива?
Туристам, прибывающим на Хайнань, придется на 2 ночи задержаться
Владислав Фришко
6 Марта 2019
С 31 марта в аэропорту «Борисполь» заработает второй терминал — F. Об этом в интервью ЛIГА.Бизнес сообщил первый заместитель генерального директора Международного аэропорта Борисполь Евгений Дыхне. Ранее сообщалось, что простаивающий с 2013 года терминал откроют для лоукостов. В частности, там будут комфортно себя чувствовать Ryanair, Laudamotion, намерения перенести в него обслуживание своих рейсов уже подтвердил SkyUp. Евгений Дыхне также сообщил о том, что часть рейсов через терминал F будут выполнять и другие авиакомпании, которые не позиционируют себя как бюджетные перевозчики: Yanair, Bravo Airways, Bukovyna, FANair, Wind Rose. "Наличие терминала F расширяет наши возможности по привлечению перевозчиков работающих в разных моделях бизнеса", — отмечает Евгений Дыхне, отмечая, что некоторые лоукост-технологии (например, пешая посадка на борт), ограничивают операционную деятельность терминала D. Для работы в такой модели лучше подходит терминал F. В результате аэропорт становится более гибким в обслуживании рейсов и реализации технологий, которые используют в своей работе разные авиаперевозчики.
Также топ-менеджер напомнил, что с конца мартамм пассажирам следует учитывать, что впервые за несколько лет в Борисполе заработают два терминала. Уточнять, откуда состоится рейс, лучше всего сразу при покупке авиабилета. Поскольку терминалы D и F расположены на удалении друг от друга, между ними с интервалом в 30 минут запустят бесплатный автобус.
Полностью текст интервью можно прочитать здесь.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Разница курса Нацбанка и туроператоров вновь несправедлива?
Туристам, прибывающим на Хайнань, придется на 2 ночи задержаться
Будут ли востребованы круизы между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом?
Владислав Фришко
6 Марта 2019
НБУ и туроператоры вновь "идут разными курсами": котировки валют Нацбанка примерно на 120 копеек ниже внутреннего курса практически всех крупных туркомпаний. Надо сказать, что коммерческий курс туроператоров и ранее отличался и от котировок НБУ, и от курса обменников, но обычно разница была меньше. Турагенты даже вывели нехитрую формулу "межбанк + 1 гривна", которой, по их мнению, и руководствуются туроператоры при расчёте своего курса. И хотя рынок в целом принял такие правила, вопрос периодически актуализировался в обсуждениях и дискуссиях. Дело доходило даже до открытых писем, в которых розница просила своих партнёров привести курс к экономически обоснованному уровню или публично объяснить алгоритм, по которому выводятся такие завышенные по их мнению показатели. Туроператоры в свою очередь объясняли, что это обусловлено нестабильным валютным курсом или же давали ещё более расплывчатые пояснения насчёт того, что именно актуальные на сегодня показатели являются экономически обоснованными.
Поэтому, наверно, важнее уже не причина, а следствие. Особенно сейчас, когда дешёвых цен по раннему бронированию уже не так много, а ключевое летнее направление, Турция, стало ещё дороже.
Предлагаем вам принять участие в нашем опросе (голосовать справа в опроснике) и ответить на вопрос, влияют ли на продажи такие расхождения между курсом валют в обменниках и на сайтах туроператоров.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Туристам, прибывающим на Хайнань, придется на 2 ночи задержаться
Будут ли востребованы круизы между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом?
Законопроект МЭРТ споткнулся о фингарантии
Владислав Фришко
5 Марта 2019
Комитет по туризму Китая постановил, что в течение марта всем туристам в обязательном порядке надо ознакомиться с туристическими достопримечательностями Хайкоу. Для этого им придётся на две ночи задержаться в столице острова, включая тех, кто делать это не планировал. Далее им будет предоставляться изначально забронированный отель на курорте. Решение комитета окончательное и обжалованию не подлежит, поскольку ведомство занимается развитием туризма на севере острова и должно привлекать туда туристов. Но хорошая новость заключается в том, что экскурсионная программа и входные билеты будут предоставляться бесплатно. Чтобы сгладить непредвиденное начало отдыха, в Join UP!, поднимающем туда чартеры, гарантируют туристам компенсацию в размере 100 долларов. В случае отказа от первых двух экскурсий можно аннулировать заявку без штрафа или перебронировать тур на любое другое направление. Об этом говорится в рассылке Join UP!, которую получают турагентства. В ней туроператор также поясняет, что комитет по туризму Китая проинформировал о таком решении только 4 марта.
Руководитель направления Китай Join UP! Анна Зборанская добавляет: экскурсии по северу Хайнаня достаточно интересные, благо там есть что посмотреть. В частности, туристы обязательно посетят парк сафари, где можно увидеть диких животных, включая редкий вид панды. А также побывают на склонах и в кратерах древних потухших вулканов. "Программа тура даже будет более насыщенной и познавательной, чем планировалось изначально. Условия питания и проживания тоже сохраняются — например, если туристы бронировали отель 5* и питание ВВ, то именно такие условия им и будут предоставлены в Хайкоу", — отметила Анна Зборанская. По её словам, аннуляций и перебронировок туров в связи с изменившимися условиями на сегодняшний день почти нет.
Специалист по Китаю, Индии, Японии и Южной Корее "Вест Тревел Груп" Василий Денисенко отмечает: туристы, посещающие Китай и Хайнань на регулярных рейсах, с подобными сюрпризами не сталкиваются. Поэтому, скорее всего, под изменение программы тура попадают те, кто прибывает на Хайнань чартерами. "Безусловно, это будет хорошая возможность лучше изучить новые локации северной части острова, но думаю, что такое изменение в программе вряд ли придётся по душе туристам с маленькими детьми и тем, кто настраивался на спокойный пляжный отдых", — полагает наш собеседник.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Будут ли востребованы круизы между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом?
Законопроект МЭРТ споткнулся о фингарантии
Небо над Пакистаном остаётся закрытым
Владислав Фришко
5 Марта 2019
Уже в нынешнем месяце планируется возобновить регулярное круизное сообщение между двумя популярными египетскими курортами. Периодичность на первоначальном этапе будет составлять два рейса в неделю, маршруты будет осуществлять круизный лайнер, принадлежащий международной компании Arab Bridge Maritime. Об этом пишут иностранные СМИ со ссылкой на заявление Председателя Управления портов Красного моря Аймана Салеха. Другие подробности не сообщаются.
Может ли быть востребован такой турпродукт в Украине? Глава Join UP! Юрий Альба поставил его перспективы под сомнение: по его мнению, большинство украинцев предпочитает спокойный пляжный отдых на курортах Египта. Другая точка зрения у директора турфирмы "Гранд Тур" Юрия Махника, который считает, что любое новое начинание имеет право на жизнь. "Если формировать туры продолжительностью 10-12 дней, так чтобы туристы могли несколько дней провести в Хургаде, а несколько в Шарм- эль-Шейхе, то это может быть интересно", — полагает собеседник.
Но ключевым вопросом остаётся заинтересованность поставщиков турпродукта в формировании подобных туров. По мнению других комментаторов, всё упирается в то, что большинство турагентов слабо знакомо с нюансами продаж круизов, соответственно мало продают их или вообще не принимают во внимание. Египет действительно выбирают прежде всего любители пляжного отдыха — в пример приводится относительно небольшая востребованность круизов по Нилу, хотя их программа подразумевает ещё и посещение египетских достопримечательностей. А что будет включать в себя круиз Хургада — Шарм-эль-Шейх, тоже пока неясно.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Законопроект МЭРТ споткнулся о фингарантии
Небо над Пакистаном остаётся закрытым
Как прошёл второй этап раннего бронирования?
Владислав Фришко
5 Марта 2019
В Украинской Ассоциации туристических агентств выяснили судьбу законопроекта Минэкономразвития и торговли «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам туризма", чья судьба после публичных обсуждений в начале прошлого года до сих пор оставалась неясной. Оказалось, что он не прошёл все необходимые этапы согласования, предшествующие голосованию. Это следует из ответа министерства на запрос народного депутата Украины Елены Сотник, в котором уточняется, что ещё летом прошлого года законопроект не согласовала Государственная регуляторная служба. "Позиция ГРС заключается, в частности, в том, что разработанный проект Закона является преждевременным, поскольку… приведёт к уменьшению объёмов продаж туристического продукта вследствие увеличения размера финансового обеспечения субъектов туристической деятельности. В первую очередь ГРС предлагает урегулировать проблемные вопросы государственного регулирования туроператорской деятельности путём внесения соответствующих изменений в Закон Украины "О туризме", — говорится в ответе МЭРТ, под которым стоит подпись Первого вице-премьера — Министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива. Далее в документе упоминается о том, что на сегодняшний день МЭРТ осуществляет подготовку нового законопроекта, в котором будут учтены пожелания Госрегуляторной службы. Ожидается, что публичное обсуждение нового документа будет проведено в апреле-мае текущего года.
Напомним, что отклонённый законопроект предусматривал увеличение финансовой ответственности туроператоров в размере 5% от объёмов продаж за предыдущий год или в 50 тыс. евро для новосозданной туркомпании. По мнению согласившихся прокомментировать новость экспертов, преграды в виде Госрегуляторной службы вполне можно было избежать. "Я думаю, что авторы законопроекта не предусмотрели, что кого-то может насторожить увеличение фингарантий, и законопроект "притормозят" именно по этой причине. Следовало бы заранее встретиться и обговорить этот момент, акцентировав внимание на том, что данное изменение делается для защиты прав туристов. О чем неоднократно говорилось и на телевидении, и в прессе, и в самом Минэкономики", — говорит один из собеседников.
Другие наблюдатели констатируют, что непонятно также, как обязать туроператоров отправлять регулятору реальные, а не "нарисованные" отчёты. Не говоря уже о том, что само по себе увеличение фингарантий не изменит ситуацию на рынке: прописанный в законодательстве механизм применения их в случае остановки работы туроператора в современных реалиях туррынка остаётся неприменимым. "Как бы там ни было, но такое вялотекущее реформирование законодательства не внушает оптимизма", — резюмировал один из комментаторов.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Небо над Пакистаном остаётся закрытым
Как прошёл второй этап раннего бронирования?
В МИД заговорили о возможности введения виз для Израиля
Владислав Фришко
4 Марта 2019
Нестабильность в регионе, связанное с обострением индийско-пакистанских отношений, отражается и на гражданской авиации: запрет на использование воздушного пространства Пакистана продлён до утра 5 марта. Лётные операции будут выполняться только в/из международных аэропортов Карачи, Пешавара, Кветты и Исламабада с ограничениями на прилет/вылет, действующие с 1 марта. Об этом сообщают Украинские национальные новости со ссылкой на сообщение на сайте управления гражданской авиации Пакистана. На прошлой неделе закрытие части неба в районе военного конфликта уже привёло к задержке рейсов и изменению воздушных маршрутов.
Теперь очевидно, что всем перевозчикам и дальше придется облетать Пакистан, увеличивая продолжительность своих рейсов. В перспективе это вполне может отразиться на стоимости авиабилетов. Но пока подобных изменений у перевозчиков не наблюдается. Об этом mastеrtura.com.ua рассказал директор Kompas Михаил Тюрин. Тем не менее в турагентствах отмечают, что эскалация между двумя странами уже вызывает вопросы у туристов, которые побаиваются лететь в Гоа и даже на курорты Таиланда, расположенные на значительном удалении от северной Индии. Отказов от туров не зафиксировано, но если военное противостояние между Индией и Пакистаном затянется, теоретически это может вызвать определённое сокращение спроса в страны Юго-Восточной Азии.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как прошёл второй этап раннего бронирования?
В МИД заговорили о возможности введения виз для Израиля
Куда уходит Sky Up?
Владислав Фришко
4 Марта 2019
В последний день зимы закончился и второй этап раннего бронирования, когда турпакеты на лето ещё можно было выловить по привлекательным ценам. В агентских сетях уже готовы поделиться промежуточными итогами, и делают это охотно, потому что результаты положительные. По данным гендиректора сети агентств "Поехали с нами" Олега Кулика, объёмы бронировок в феврале выросли ещё больше по сравнению с январём и превзошли прошлогодние показатели. Несмотря на некоторое сокращение бронировок по Египту, связанное с оптимизациями полётных программ, суммарный прирост составил 36%. Директор "Сети Агентств Горящих Путёвок" Равиль Хамитов охарактеризовал рост продаж по раннему бронированию примерно в 30%, добавив, что данный показатель вырос по всему рынку. Президент Украинской Ассоциации туристических агентств Антон Рудич это подтверждает: если в феврале 2018 года раннее бронирование выросло на 37%, то в минувшем месяце — на 47%. Исполнительный директор УАТА Павел Григораш добавляет: увеличился и средний чек. Это, скорее всего, связано с подорожанием Турции, которая тем не менее продолжает пользоваться высоким спросом.
Результат в принципе ожидаем: месяц назад турбизнес тоже констатировал хорошую динамику продаж по раннему бронированию. Но у позитивной тенденции может быть и обратная сторона. Равиль Хамитов, например, не исключает некоторого сезонного перераспределения спроса: выросшие объёмы бронировок накануне летнего сезона могут привести к некоторому спаду в его разгар, потому что маловероятно, что те, кто бронировал туры в январе и феврале, снова начнут покупать туры летом. По мнению наблюдателей, особенно остро такие тенденции могут проявиться в периоды кратковременных провалов спроса, например, во второй половине мая. С другой стороны, есть все основания полагать, что летом ситуацию уравновесят другие факторы. Например, наращивание перевозки по ряду европейских направлений, в частности — в Грецию, Испанию, Хорватию, Италию. В связи с увеличением количества рейсов не исключено, что в отдельные периоды спрос будет провисать. Это спровоцирует появление спецпредложений, которые привлекут внимание потребителей.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В МИД заговорили о возможности введения виз для Израиля
Куда уходит Sky Up?
Вопросы с участием в крупнейших выставках MICE-туризма турфирмы решают сами
Владислав Фришко
1 Марта 2019
В случае, если иностранные правительства не будут должным образом относиться к борьбе с нелегальным приёмом на работу украинских граждан и если права украинских туристов и путешественников будут систематически нарушаться, МИД пересмотрит условия зарубежных поездок украинцев. В частности, целесообразность сохранения безвизового режима для граждан тех стран, где права наших соотечественников систематически нарушают. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на вчерашнее заявление спикера МИД Екатерины Зеленко. Также она отметила, что израильской стороне передана нота МИД Украины, в которой указано, что защита прав граждан Украины, в том числе во время краткосрочных зарубежных поездок и проживания за границей в течение длительного срока, является одним из приоритетов работы Кабинета Министров Украины и Министерства иностранных дел.
Такая реакция, напомним, стало следствием недавних задержек украинских граждан во время пограничного контроля в аэропорту Бен-Гурион. Аналогичные сложности стали возникать и у граждан Израиля по прибытии в Украину. По мнению представителей турбизнеса, пускать сложившуюся ситуацию на самотёк действительно нельзя — ведь бывают случаи, когда за нелегальных мигрантов принимают туристов. Со всеми вытекающими последствиями. "Введение визового режима, конечно, отрицательно скажется на турпотоке в Израиль, но в целом вектор выбран правильный. Израильская сторона временами действительно "перегибает палку", — говорит директор "Аполло-тур" Андрей Демура. По мнению же собственника Join UP! Юрия Альбы, общение между дипведомствами двух стран должно сводиться к поиску компромиссных решений. Потому что введение визового режима действительно не будет способствовать росту пассажиропотоков. Хотя в условиях визового режима количество нелегалов, прилетающих в Израиль, сократится — они будут отсеиваться ещё на этапе подачи документов и собеседования.
В самом Израиле тоже настроены не на "закручивание гаек", а на поиск конструктивных решений. Это следует из интервью с Генеральным директором Управления по делам регистрации населения и иммиграции профессором Шломо Мор- Йосефом, опубликованном в издании NEWSru.co.il. Одним из путей решения проблемы, по его словам, станет предложение украинским властям передать Израилю список благонадежных туристов, которые смогут въезжать в страну без излишних проверок. В дальнейшем возглавляемое г-ном Шломо Мор-Йосефом ведомство будет проверять, остались ли эти люди в Израиле или покинули его территорию. В первом случае придётся искать другие пути выхода из ситуации, во втором — подобное сотрудничество будет расширено.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Куда уходит Sky Up?
Вопросы с участием в крупнейших выставках MICE-туризма турфирмы решают сами
Военный конфликт между Индией и Пакистаном внёс коррективы в расписание МАУ
Владислав Фришко
1 Марта 2019
С 31 марта борта перевозчика будут базироваться в терминале F Международного аэропорта "Борисполь". Смена базового аэропорта не повлияет на график рейсов, пассажиров предупредят об этом заранее. Перенос рейсов будет происходить постепенно. Об этом сообщается на Facebook-странице Sky Up, там же уточняется, что переход в другой аэропорт происходит в рамках увеличения флота и в связи с ограничениями по эксплуатации тяжёлых воздушных судов, которые аэропорт "Киев" технически не готов обслуживать в будущем.
В турфирмах отмечают, что на предпочтения туристов смена аэропорта радикально не повлияет, хотя определенные неудобства кое-кому вполне может доставить. Директор сети офисов "Сiмейнi Подорожi" Дарья Артеменко отмечает, что тот или иной аэропорт не является ключевым критерием выбора у путешественников: гораздо важнее для них то, чтобы рейсы вылетали вовремя и из той воздушной гавани, откуда они были изначально запланированы. Директор турфирмы "Наталка" Наталья Чоботюк же в свою очередь напоминает: жителям правого берега Днепра удобнее вылетать из аэропорта "Киев", а жителям левого берега в принципе без особой разницы, поскольку стоимость такси в оба аэропорта примерно одинаково. Но неоспоримый плюс терминала F заключается в том, что он свободен — на сегодняшний день все перевозчики базируются в терминале D. В F же, согласно планам Мининфраструктуры, планировалось перенести лоукосты. Но даже если это и произойдёт, пассажиропоток там всё равно будет гораздо меньше по сравнению с D, что позволит избежать очередей и столпотворений.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вопросы с участием в крупнейших выставках MICE-туризма турфирмы решают сами
Военный конфликт между Индией и Пакистаном внёс коррективы в расписание МАУ
С 1 марта Грузия будет доступна без загранпаспорта
Владислав Фришко
28 Февраля 2019