СКОРО
Туроператоры делят Болгарию, появились новые игроки

Туроператоры делят Болгарию, появились новые игроки

Уход "Ньюз Тревел" с рынка и, соответственно, из болгарского сегмента подтолкнул другие компании к оперированию на этом направлении. "Я уже слышал о нескольких фирмах, в том числе транспортных, которые намерены возить туристов в Болгарию самостоятельно, - говорит гендиректор сети ТА "Поехали с нами" Олег Кулик. – Болгария, конечно, не сложное направление, но посмотрим, что из этого получится". По мнению эксперта, конкуренция по Болгарии этим летом будет нешуточная: кроме Join UP!, который в прошлом году занимал второе место по этому направлению (после "Ньюз Тревел"), за Болгарию, особенно автобусную, взялся TPG, так что свято место пусто не будет в любом случае.   "Блоки мест, которые TPG приобрел на авиарейсах, в два раза больше, чем блок у "Джоина", - анализирует ситуацию на рынке директор "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий. - А если принять во внимание, что "Анекс" анонсировал открытие продаж в Бургас с двумя частотами (это 378 мест в неделю), то получается, что именно он и лидирует по авиаперевозке в этом направлении". Эксперт добавляет, что по авиаобъемам в Болгарию "Джоин" и TPG проигрывают компании TUI.   Пока гранды играют мускулами, о себе заявляют и новые игроки. Ровенское турагентство "Элит-Пошук" решило выйти в сегмент туроперейтинга – руководство ТА зарегистрировало ООО "Туроператор Янтур", который уже занимается автобусной Болгарией. "После того, как мы пострадали из-за "Ильтура", а потом  не пострадали от "Ньюз Тревел", потому что зимой с ним не работали, мы пришли к выводу, что проще самим стать оператором и больше не переживать", - говорит коммерческий директор "Туроператора Янтур" Юлиан Иващенко. По его словам, это будет семейный бизнес – руководство вложило в него собственные средства и теперь продолжит вкалывать днем и ночью, чтобы все клиенты оставались довольны.   За сезон "Янтур" намерен отправить из Украины в Болгарию 8 тысяч туристов. Средняя цена одного турпакета на двух человек – 220 евро. Клиентов будут собирать не только в Ровенской области, но и в Киевской, и в Запорожской. "80% наших продаж всегда традиционно составляла Болгария. Мы знаем это направление вдоль и поперек, знаем, что хорошо продается и какие отели идут на "ура", - объясняет Юлиан Иващенко. – В партнерах у нас болгарская транспортная компания "Перота Холдинг" с автобусным парком из 120 машин, 17 из которых всегда стоит на базе в качестве подстраховки (на случай, если вдруг потребуется замена). А из Запорожья мы отправляем клиентов на автобусах компании "Дорис", делающей регулярные рейсы из четырех городов". В целом, новый ТО намерен охватить 17 населенных пунктов, в числе которых Киев, Черновцы, Одесса, Винница, Запорожье, Днепропетровск и Николаев.   Собеседник также проинформировал, что компания будет работать по новому методу – только с одной принимающей "Дунакс Тревел", которая, в свою очередь, работает только с "Туроператором Янтур". "Мы прошлись по отелям, порасспрашивали о принимающих и решили, что будем работать с новой компанией, которая не имеет долгов и которую возглавляет бывший глава вип-отдела турецкого Tez Tour – для нас это показатель, мы ему доверяем", - объясняет господин Иващенко. Эксперт также уточнил, что болгарские власти дали команду всячески способствовать привлечению туристов из Украины, так что проблем с визами как не было, так и не будет.   "Если у этой компании есть деньги на продвижение себя, то при грамотной маркетинговой политике 8 тысяч туристов – вполне подъемное число. Для автобусных туров это реально", - оценивает перспективы новой компании глава "Аполло-тур" Андрей Демура. В других ТО на конкурирующие организации смотрят пока сквозь пальцы. "Боимся в меру", - шутит гендиректор TPG Елена Гетманцева.   "Я боюсь, что Болгария этим летом будет одним из трех направлений, которые украинцам по карману. Она сейчас дешевле предложений по Украине. Поэтому избытка перевозки в данный момент я не вижу", - резюмирует глава другой компании.     Источник
24 Апреля 2015
Лучшие острова Европы и мира по мнению туристов

Лучшие острова Европы и мира по мнению туристов

Популярный туристический сервис опубликовал очередной рейтинг для туристов.   Сайт TripAdvisor, который считается одним из самых авторитетных сервисов для путешественников, составил топ-листы лучших островов Европы и мира. Кроме этого, вышли аналогичные рейтинги и других частей планеты.   По мнению экспертов TripAdvisor, лучшим европейским островом является Санторини в Греции, на втором и третьем месте разместились португальская Мадейра и грецкий Крит соответственно.   А вот звание "Лучшего острова мира" получил Карибский Провиденсиалес, он разместился на одну ступеньку выше гавайской Мауи и на две – гондурасского Роатана.   Топ-10 лучших островов Европы:   1. Санторини, Греция 2. Мадейра, Португалия 3. Крит, Греция 4. Закинф, Греция 5. Фуэртевентура, Испания 6. Джерси, Нормандские острова, Великобритания 7. Майорка, Испания 8. Капри, Италия 9. Тенерифе, Испания 10. Корсика, Франция   Топ-10 лучших островов мира:   1. Провиденсиалес, Теркс и Кайкос, Карибские острова 2. Мауи, Гавайи 3. Роатан, Гондурас 4. Санторини, Греция 5. Остров Тау, Таиланд 6. Мадейра, Португалия 7. Бали, Индонезия 8. Маврикий, Африка 9. Бора-Бора, Французская Полинезия 10. Фернанду-ди-Норонья, Бразилия   Определение победителя проводилось путем анализа мнений пользователей портала TripAdvisor. Эксперты использовали алгоритм, учитывающий качество и количество оценок отелей, ресторанов и достопримечательностей, расположенных на островах.     Источник
24 Апреля 2015
Авиаперевозки упали до уровня 2008 года

Авиаперевозки упали до уровня 2008 года

В 1 квартале 2015 года украинские авиакомпании перевезли 1 млн. 129,7 тыс. человек, что на 18,4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Госавиаслужба.   Аналогичный пассажиропоток наблюдался на рейсах отечественных авиаперевозчиков в 2008 году. В первом квартале 2015 года украинские авиакомпании перевезли 1 млн. 13,5 тыс. пассажиров на международных рейсах (-14,3% к 2014 году) и 116,2 тыс. пассажиров на внутренних маршрутах (-43,1% к 2014 году).   96% пассажироперевозок выполнили шесть авиакомпаний: МАУ, Wizz Air Украина, Ютэйр Украина, Днеправиа, Роза Ветров и Авиалинии Харькова.   В первом квартале 2015 года в Украине работали 19 аэропортов, которые обслужили 2 млн. 5,8 тыс. пассажиров (-24,6% к 2014 году). Наибольший трафик пришелся на аэропорт Борисполь - 1 млн. 377,7 тыс. пассажиров (-7,4%).   Аэропорт Харьков в 1 квартале 2015 года уменьшил пассажиропоток на 56,7% до 54,1 тыс. человек, Днепропетровск - на 28,8% до 72,6 тыс. человек, Жуляны - на 28,2% до 224,2 тыс. человек, Львов - на 12,8% до 96,1 тыс. человек, Одесса - на 10,6% до 176,6 тыс. человек.   Украэрорух в течение января-марта 2015 года обслужил 42,9 тыс. рейсов, что на 61% меньше, чем годом ранее.     Источник
24 Апреля 2015
EasyBus открывает бюджетную линию в парижский аэропорт

EasyBus открывает бюджетную линию в парижский аэропорт

Компания easyBus, занимающаяся бюджетными перевозками из ряда аэропортов Лондона в город, намерена открыть линию из парижского аэропорта Roissy - Charles de Gaulle. Маршрут начнет работу 15 мая, пока на большинство рейсов доступны билеты по промотарифу в 2 евро.   В Париже микроавтобус easyBus отправляется из самого центра (адрес остановки - 2 Place Andre Malraux). Рядом находится станция метро Palais Royal - Musée du Louvre (линии 1 и 7). Остановка в аэропорту расположена у выхода 5 из терминала 2F. Время в пути заявлено в один час, отправления предполагаются каждые полчаса - из аэропорта с 4:30 до 0:00, от Palais Royal - с 5:45 до 1:00.   Вероятно, что 2 евро сохранятся как стартовая цена для поездок в непиковое время и в дальнейшем. Максимальный тариф в данный момент - 5 евро, однако при покупке незадолго от отправления цена может составить около 10 евро. Купленный на сайте компании билет необходимо распечатать и предъявить водителю. В случае изменения времени прибытия авиарейса можно воспользоваться (при наличии исвободных мест) другим микроавтобусом - в пределах одного часа до или после забронированного.   EasyBus станет одним из наиболее дешевых способов поездки в аэропорт Roissy - Charles de Gaulle. Другим экономным вариантом является городской автобус 19 - он следует от Place de la Nation и стоит 2 евро. Проезд на автобусах 350 и 351 обходится в 6 евро, экспрессе Roissybus - 11 евро, автобусах Air France - от 17 до 21 евро. Поездка на пригородном поезде RER стоит 9,75 или 10 евро - данные кошмарных сайтов самого аэропорта и парижского транспорта разнятся.     Источник
24 Апреля 2015
Marriott International открывает отель в Грузии

Marriott International открывает отель в Грузии

Компания Marriott International объявила о плане открыть первый отель бренда категории lifestyle, Moxy Hotels, в Восточной Европе в партнерстве с компанией “Джи-Эм-Ти Груп”. Отель Moxy на 130 номеров в Тбилиси будет управляться компанией после открытия в 2017 году. Отель расположится на центральной площади Саарбрюкен, он станет третьим отелем компании Marriott International в Тбилиси, которым владеет компания “Джи-Эм-Ти Груп”. Два других отеля – это Courtyard Tbilisi и Tbilisi Marriott Hotel. Бренд Moxy Hotels планирует открыть 150 отелей с номерноым фондом в 25,000 единиц в Европе к 2020 году.   Для реализации проекта “Джи-Эм-Ти Груп” подписала соглашение с американским правительственным агентством Overseas Private Investment Corporation (OPIC) о выделении 25 миллионов долларов США для строительства отеля, который станет частью нового офисного и торгового комплекса вокруг площади Саарбрюкен. Отель расположится в превосходном месте, рядом с рекой Мктвари недалеко от исторического центра города с его живописными кафе и ресторанами, пользующимися большой популярностью у туристов и бизнесменов.   Бренд Moxy Hotels открыл первый отель в Милане (Италия) 1 сентября 2014 года и произвел сильное впечатление свежим подходом, пронизанным современным духом. Концепция отеля в стиле бутик для бюджетного путешественника революционализирует понятие экономичного отеля и позволяет гостям работать, отдыхать и общаться в стильном и современном окружении. Динамичные пространства лобби, круглосуточный сервис самообслуживания “grab and go”, большое количество подключений, бесплатный Wi-Fi, - все эти детали призваны удивить путешественников с небольшим бюджетом своим продуманным, увлеченным и всегда интересным подходом.   Moxy Hotels –это последнее добавление в растущее портфолио брендов категории “luxury and lifestyle” компании Marriott International. Каждый бренд призван максимально удовлетворить сегодняшнего опытного путешественника в отношении высоких стандартов дизайна и технологий в каждом ценовом сегменте. Бренды стильного образа жизни компании Marriott International включают в себя The Ritz-Carlton Hotel Company, EDITION, JW Marriott Hotels & Resorts, Autograph Collection, Renaissance Hotels, AC Hotels by Marriott, Bulgari и Moxy Hotels. Они составляют около 25 процентов ожидаемого прироста отелей, что составляет около 200 проектов отелей этой категории, открытие которых ожидается в ближайшие несколько лет. Это предполагает объем в $15 миллиардов инвестиций от владельцев и франшизодержателей.   Отель Moxy Tbilisi будет участвовать в программе Marriott Rewards, которая насчитывает более 50 миллионов членов по всемц миру.     Источник
24 Апреля 2015
Туроператора "Зевс Тревел" обвинили в присвоении чужого имени

Туроператора "Зевс Тревел" обвинили в присвоении чужого имени

В теме выхода на рынок туроператора "Зевс Тревел", предлагающего на украинском рынке зарубежный контрактинг известного российского ТО "Библио Глобус", наметился скандальный поворот. Правомерность использования названия  "Зевс Тревел" решила оспорить директор одноименного харьковского турагентства Яна Калашникова.   После публикации материала о презентации нового туроператора "Зевс Тревел" и запуске им летних чартерных программ в Египет, Черногорию и на Кипр, в редакцию нашего портала обратился еще один "Зевс Тревел" – турагент из Харькова. Глава харьковского "Зевса" Яна Калашникова сообщила, что 17 апреля этого года подала как физлицо-предприниматель заявку на регистрацию торговой марки "Зевс Тревел". Кроме того, госпожа Калашникова настаивает, что использует эту торговую марку с 2013 года.   На своем сайте она разместила обращение, в котором сообщает, что ее фирма успешно работает под данной торговой маркой с 2013 года, в то время как киевский туроператор с таким же названием появился гораздо позже. "В данный момент мы подаем иск в Хозяйственный суд г. Киева и заявление в Управление по борьбе с экономическими преступлениями против новосозданного нашего клона ООО "Зевс Тревел", в связи с незаконным использованием нашего торгового наименования и введения в заблуждение клиентов", — сообщает Калашникова. Кроме того, госпожа Калашникова была искренне возмущена тем, что менеджер киевского "Зевса" во время телефонного разговора сообщил ей, что ее компания является  "нашим представительством в Харькове".   К своему заявлению она приложила заявку на регистрацию прав на торговую марку "Зевс Тревел", зарегистрированную в Укрпатенте 17 апреля (копия есть в редакции). Именно на эту дату обращает внимание в своем комментарии киевский туроператор ООО "Зевс Тревел". "На сегодняшний день ФЛП Калашникова Я.С. не является владельцем данной торговой марки, а только подала заявление на регистрацию. В свою очередь, юридическое лицо ООО "Зевс Тревел" было зарегистрировано 19.02.2015, о чем свидетельствуют данные из Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей", - сообщает туроператор. Комментировать перспективы возможного судебного разбирательства там не стали.   По мнению старшего юриста Jurimex Татьяны Причепы, после подачи заявки на регистрацию торговой марки "Зевс Тревел" ни один субъект не может ее "повторить" и получить свидетельство на схожую марку. Но если туроператор ООО "Зевс Тревел" сможет доказать, что начал использовать ее раньше, то агент не вправе запрещать ему это делать в силу положений ч.1. ст. 500 Гражданского кодекса Украины и ч.6. ст. 16 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". С другой стороны, в случае, если агент докажет в суде, что спорный бренд относится к категории хорошо известных и давно используется, то исход разбирательства может оказаться неблагоприятным для туроператора. "Ст. 25 указанного закона и позволяет субъекту получить защиту своих прав на торговую марку с начала ее фактического использования",- отмечают юристы.     Источник
23 Апреля 2015
Эксперты уверены: пора менять подходы к туризму

Эксперты уверены: пора менять подходы к туризму

Неблагоприятная ситуация в экономике не повод ставить крест на туристической отрасли.   Разумнее будет воспользоваться этой возможностью для развития внутренних направлений, считает  Тарас Демура, директор по продажам и маркетингу туристической компании TUI Ukraine.   Туристический рынок Украины за последний год подвергся серьёзным испытаниям. АТО, девальвация и падение уровня жизни — сказались все эти факторы. Первое, от чего отказываются украинцы, — это шубы, бриллианты, массажи и путешествия. Спрос на туризм вообще довольно эластичен, отсюда и спад почти на 70%. Сейчас, после "мёртвых" января-февраля, рынок начинает подавать признаки жизни, в основном благодаря робкой надежде на стабилизацию. Турами интересуются люди, которые могут себе это сейчас позволить и уверены в завтрашнем дне. Таких счастливцев не слишком много — большинство граждан со сбережениями сейчас расставаться не готовы.   В итоге выездной турпоток из Украины, составлявший около 2 млн человек в год, сократился до 700-800 тыс. Куда же деваться оставшимся туристам? Некоторые операторы, в том числе и мы, пытаются сформулировать ответ на этот вопрос в виде развития предложений по внутреннему туризму. Этим путём пошли российские операторы; думаю, пришло время заняться внутренним рынком и нам. Конечно, важна поддержка государства. Но чиновники крайне смутно представляют себе нужды отрасли. Более того, сегодня им явно не до того, поэтому рассчитывать нам стоит прежде всего на себя самих.   Украина обладает широчайшим базовым набором возможностей, необходимых, чтобы стать полноценной туристической локацией. Есть памятники культуры, истории, море и горы — осталось взять это всё и превратить в полноценный туристический продукт. Который можно предложить людям, не готовым, как раньше, потратить на это $ 700, но способным позволить себе отдых за $ 300. Нужно просто знать, что предложить.   Сегодня туризм — это не столько место, куда вы хотите поехать, сколько то, чем вы хотите там заняться. Пляж, активный досуг, экскурсии — всё это виды отдыха. Именно на них в последние годы ориентируется отрасль: вкусовые, мировоззренческие, поведенческие предпочтения вместо чистой географии. Туры по Украине можно и нужно разделять по этому принципу, предлагая клиентам познавательные, гастрономические, "тусовочные" и другие туры.   Я считаю, что пора отходить от системы традиционных туров: проживание в санаториях советской постройки с питанием в столовке и экскурсиями в духе "здесь жил…". Есть люди, которые не собираются сейчас отдыхать за границей, но не намерены отказывать себе в отдыхе вообще. По моим подсчётам, их около 20-30% от общего количества отдыхающих. Они, как правило, не готовы заниматься организацией отдыха самостоятельно, но согласны платить за туры "под ключ", в которых всё уже организовано и продумано. Нужно только предложить им отдых без привязки к санаториям и старым "убитым" гостиницам.   Такое предложение существенно ограничивает отсутствие нормальной инфраструктуры. Но, опять-таки, это явный сигнал государству — туризм нужно поддерживать. Если не получается выделить деньги или привлечь инвесторов, нужно хотя бы определить чёткий перечень туристических объектов. Нужно сформировать их список, привести в порядок, пусть не все, но значительную часть, и операторы включат их в свои каталоги. У нас же нет ни их реестра, ни нормального кадастра.   До сих пор, если у чиновников появлялся какой-то бюджет на развитие туризма, деньги тратились на поездки по туристическим выставкам по всему миру. Нам это не нужно. Достаточно определить для себя четыре-пять основных целевых рынка, к примеру Германия, Польша, Беларусь, Прибалтика, и там активно себя пиарить — провести переговоры с ключевыми местными операторами, заинтересовать их финансово. Например, предложить им платить за каждого туриста $ 5, ещё $ 10 тратить на рекламу Украины.   По этому пути в 1970-е годы пошла Греция. Нужно было создать определённый интерес к своему продукту, и она платила Германии, чтобы в немецких школах был расширен курс изучения античной Эллады. Через 20 лет эти школьники прилетели в Грецию, чтобы увидеть то, о чём слышали на уроках.   У нас этого не понимают и не делают. Например, когда я был заместителем главы Госслужбы по туризму, мы общались с одним из вице-премьеров. Он говорил: "Я бы очень хотел, чтобы литературное наследие Полтавщины пользовалось спросом у иностранных туристов. Пожалуйста, сделайте соответствующие туристические маршруты, и пусть туристы к нам приезжают". Это и есть уровень понимания туристического продукта чиновниками. Многие из них, очевидно, думают, что всё, что нужно туристу, — это палатка и костёр. С таким подходом ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем.     Источник
23 Апреля 2015
Мечты и реальность турбизнеса

Мечты и реальность турбизнеса

Каждый из нас, открывая свое турагентство, о многом мечтал.   Кому-то хотелось жить красивой жизнью успешного предпринимателя, кому-то больше путешествовать, а кому-то просто больше зарабатывать.   А что большинство получили взамен?   - ненормированный рабочий день, - постоянную нехватку денег - менеджеры в рекламники ездят чаще, чем вы отдыхаете…   Исключений, как правило, очень мало. И, что самое интересное, сейчас есть возможность влиться в новый, уже третий поток этих самых исключений.   Делайте заявку на участие по ссылке.   Компания ТурбизИнфо поставила переделку действующих турагентств в прибыльные бизнесы буквально на поток.   Именно потоками производится набор в коучинговую программу "Турагентство на миллион" и таким же потоками выпускники получают прибыль от своих турагентств.   Надежно, просто, по проверенным технологиям и с гарантированным результатом.   Посмотрите сами, чего добились участники:   - в двух потоках участвовали 291 турагентство со всего СНГ - суммарно участники коучингов открыли 6 дополнительных офисов за время прохождения - участники коучинга все вместе суммарно сделали оборот более 407.775.000 рублей - среди всех участников 14 человек заработали "чистыми" больше 1.000.000 рублей - суммарно "чистыми" заработали 37.325.000 рублей - рекорд самого успешного участника коучинга – 2.435.000 рублей "чистой прибыли"   Разный опыт, разное расположение, очень разные условия для ведения бизнеса – все это не препятствие для тех, кто еще не сдался и в ком осталось хотя бы немного желания осуществить свою мечту – владеть и управлять успешным, прибыльным и престижным турагентством.   Турагентством, в котором менеджеры хотят работать, в котором с удовольствие бронируются и которое с еще большим удовольствием рекомендуют друзьям и знакомым.   Выглядит, как сказка? Так не бывает?   Нет, реальность. Еще как бывает!   Переходите прямо сейчас на страницу уже Третьего потока "Турагентсва на миллион", изучайте и оставляйте свою заявку на участие в программе по-настоящему взрывного повышения прибыли для турагентств!         
23 Апреля 2015
В Хорватии рекордное количество туристов

В Хорватии рекордное количество туристов

В 2014 году Хорватию, где снимается популярный сериал "Игра престолов", посетило рекордное количество иностранных туристов, которые оставили в этой стране 7,4 млрд евро.   "Мы очень рады, что наша политика приносит результат и Хорватия становится все более популярной для туристов", — радуется министр туризма Дарко Лоренцин.   Но некоторые эксперты считают, что такой показатель был достигнут не благодаря политике правительства, а потому что в этой стране снимают сериал "Игра престолов".   Этот сериал, пятый сезон которого транслируют с 12 апреля, в большей части снимается в Хорватии: на острове Хвар, в национальном парке Крка, Сплите, Шибенике и Дубровнике.   "Надеюсь, что "Игра престолов" сделает для Дубровника столько же, сколько "Властелин колец" для Новой Зеландии", — говорит мэр Дубровника Андро Влахучич, который без проблем разрешал закрывать памятники архитектуры города во время съемок.   Но это не повлияло на доходы от туризма. По подсчетам местных туристических организаций, в 2014 году Дубровник посетило 813,3 тыс. туристов из-за рубежа (+13% по сравнению с предыдущим годом). "Благодаря сериалу доходы нашего города выросли на $10 млн", — подсчитал мэр Дубровника.   Благодаря сериалу выросли и доходы гидов, которые предлагают прогулки по местам из "Игры престолов". Так, 5-часовая экскурсия обойдется в 110 евро с человека.   А вот для продюсеров сериала Хорватия оказалась очень дешевой: на производство фильма в Хорватии HBO потратило только $14 млн.   А для самой Хорватии рост от туризма составил +2,8%.     Источник
23 Апреля 2015
Суд обязал МАУ выплатить "Борисполю" 37,5 млн грн долга

Суд обязал МАУ выплатить "Борисполю" 37,5 млн грн долга

Суд обязал МАУ выплатить Борисполю 37,5 млн грн долга Высший хозяйственный суд удовлетворил кассационную жалобу государственного предприятия Международный аэропорт "Борисполь", в котором оно просило взыскать с ОАО "Международные авиалинии Украины" 37,5 млн грн долга за услуги по наземному обслуживанию воздушных судов. Соответствующее постановление суд принял 15 апреля.   Долг МАУ образовался в период с 26 сентября 2012 года по 31 января 2014 года, за это время авиакомпания выполнила 22695 рейсов. Сумму долга составили как услуги по обслуживанию пассажиров МАУ, так и обслуживания самих самолетов.   "Борисполь" в конце прошлого года пытался взыскать долг, но дело в хозяйственном суде Киева проиграл. А в феврале 2015 проиграл и апелляцию.   МАУ и "Борисполь" еще 1 июня 2009 заключили договор о наземном обслуживании в виде приложения к стандартной сделке Международной ассоциации воздушного транспорта. Но в 2012 году МАУ заключила договоры об услугах по наземному обслуживанию с ООО Интеравиа и ООО Аэрохендлинг. С этими фирмами аэропорт, госпредприятие Аэрорух и МАУ подписали меморандум о сотрудничестве.   Суды предыдущих инстанций указали, что меморандум является доказательством того, что аэропорт не давал авиакомпании услуг по наземному обслуживанию. Но Высший хозяйственный суд установил, что этот меморандум не может быть договором, а только документом об обмене информацией.   Кроме того, ВГС установил, что суды предыдущих инстанций оставили без внимания факт, что аэропорт выполняет обязательные услуги для всех рейсов каждой авиакомпании. И без предоставления таких услуг невозможно осуществлять обслуживание пассажиров и воздушных судов. А документов, которые указывали на то, что МАУ отказалась от таких услуг, материалы дела не содержат.   Более того, суды по-прежнему не установили, имели технические возможности представлять аналогичные услуги Интеравиа и Аэрохолдинг. Но эти компании не были привлечены к судебному процессу. Поэтому Высший хозяйственный суд считает, что предыдущие решения судов нельзя считать законными и обоснованными, а потому они должны быть отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в хозяйственный суд Киева.   Напомним, летом 2014 прокуратура Киевской области заявила, что долг МАУ перед аэропортом "Борисполь" вырос до 157 млн грн. Осенью прокуратура обратилась в Хозяйственный суд Киева с иском против МАУ, но дело проиграл. В начале марта 2015 отклонил кассационную жалобу прокуратуры и Высший хозяйственный суд.     Источник
23 Апреля 2015
Круизы по Черному морю отменяют из-за Крыма

Круизы по Черному морю отменяют из-за Крыма

В порт Бургаса - второй по значению морской порт Болгарии - поступило 12 отказов от захода круизных судов из 31 заявки. Причина, указанная судовладельцами, - невозможность посещения других черноморских портов - Одессы, Ялты и Сочи из-за оккупации Крыма.   Крупные круизные компании официально объявили на своих сайтах, что отказываются от морских круизов по Черному морю в связи с ситуацией на оккупированном Крымском полуострове.   Напомним, в декабре 2014 года европейским компаниям запретили оказывать туристические услуги в Крыму, а круизным кораблям - заходить в порты полуострова в связи с аннексией Крыма Россией в марте 2014 года. Спустя год начались аресты судов, заходивших в крымские порты.     Источник
23 Апреля 2015
 Отдел бронирования "Анекс Тур" перегружен звонками

Отдел бронирования "Анекс Тур" перегружен звонками

Пример привела директор одесской турфирмы "Анна-Тур" Анна Шляхова. Сделав 16 и 17 апреля две заявки по Испании и не получив подтверждения в системе онлайн-бронирования, она решила узнать ситуацию непосредственно в кол-центре, но дозвониться туда оказалось не так просто. Не все гладко бывает и с подтвержденными заявками. По словам директора кременчугского ТА "Лимпопо" Евгении Гореловой, по забронированному на прошлой неделе туру в Анталью документы туристам выдали в последний момент — сегодняшним утром, в аэропорту перед вылетом. "Вчера мой менеджер потратила целый день на дозвон в ANEX Tour — безрезультатно. Определенность появилась лишь после того, как коллеги подсказали мобильный телефон сотрудника компании", — рассказала она.   Директор по туризму ANEX Tour Ирина Оганезова ситуацию пояснила так: в связи с активным началом летнего сезона в кол-центр поступает большое количество звонков. Но при этом компания делает все возможное, чтобы все вопросы решались не только через кол-центр, но и посредством электронной почты и различных мессенджеров. В то же время г-жа Оганезова напомнила, что для того, чтобы получить ответ на львиную долю вопросов, вовсе необязательно обрывать телефоны кол-центра или писать письма на электронную почту — ответ можно получить на сайте. "Турагент может самостоятельно распечатать счет для оплаты тура, а произведя оплату, распечатать все необходимые документы из личного кабинета". Тем не менее наша собеседница отнеслась к проблеме достаточно серьезно: "Сделаем все возможное для более оперативного реагирования". Представители конкурирующих ТО отмечают, что подобные случаи могут быть обусловлены также повышенной нагрузкой на отдел бронирования. Ведь после того как Coral Travel и TUI Ukraine отказались от сотрудничества с Utair, ANEX Tour остался единственным заказчиком чартерных программ перевозчика. Соответственно, возросли и объемы, поскольку заметных корректировок полетных программ пока не было.     Источник
22 Апреля 2015
Туррынку Украины грозит монополизм?

Туррынку Украины грозит монополизм?

Туристический рынок движется к естественной монополии. Такой вывод делают эксперты по результатам продаж за последние месяцы. "Например, доля "Анекс Тур" по Турции и Египту (а это основные летние направления в предстоящем сезоне) превысила, по моим подсчетам, 50% и 60% соответственно, - на условиях анонимности говорит один из экспертов. – По остальным направлениям также вырисовываются свои лидеры, причем безусловные. Join UP! - по Болгарии, TPG – по Кипру, оба они же по Эмиратам, а по Греции – Mouzenidis Travel".   Если раньше Tez Tour, как лидер, мог занимать 30% рынка, и это считалось много, то сейчас мы видим гораздо более высокие показатели. Большинство игроков сократили свои программы, что дает возможность самым агрессивным участникам откусить даже больше 60%, нарастив перевозку по сравнению с прошлым годом, отмечает собеседник.   Другой эксперт говорит, что из-за резкого увеличения объемов лидирующие операторы не всегда успевают коммуницировать с розницей и это выливается в невозможность дозвониться, быстро подтвердить бронировку или получить документы заранее. Пока это не привело к каким-то серьезным сбоям, так как туристы улетают и возвращаются без проблем. Однако расстановка сил нервирует турагентов.   "Сужение рынка действительно нас беспокоит, - отмечает гендиректор "Сети Агентств Горящих путевок" Равиль Хамитов. - Разговаривать с туроператорами становится все сложнее – они понимают свое монопольное положение и сводят общение с агентами к минимуму. Договориться о встрече невозможно (и это касается абсолютно всех ТО), а выбор предложений и цен совсем невелик, по сравнению с предыдущими годами". Что касается серьезного отрыва "Анекс Тур" от всех других операторов по Турции и Египту, то Равиль Хамитов обращает внимание на аналогичную ситуацию с "Анексом" в России: "Думаю, это общая (и правильная) политика компании. Если они ее не поменяют, то к концу года оставят всех конкурентов далеко позади".   Смущает зависимость от одного оператора по какому-либо направлению, признается другой эксперт. "И сейчас именно такая ситуация. Круг партнеров сужается, раскладывать яйца по разным корзинам сложнее", - добавляет он. "Чем меньше мы будем поднимать эту тему, тем спокойнее всем будет, - считает директор сети ТА "На каникулы" Дмитрий Пилипенко. – Самое главное, что предложенные рынку рейсы заполняются и мы уже вышли на показатели прошлого года (по сравнению с февралем количество бронировок увеличилось в 4-5 раз)".   Глава еще одной компании на условиях анонимности отмечает, что ему не нравится маркетинговая тишина со стороны многих крупных туроператоров: "С одной стороны понятно, что если конкурентов мало, то можно не стараться, с другой, у "Ньюз Тревел" в последние полгода была аналогичная ситуация. Если ты предлагал сделать какую-то совместную акцию, чтобы продвинуть их продукт, они смотрели на тебя непонимающими глазами, в которых читалось: "Какие акции? Ты о чем?". Потом уже стало понятно, что им было просто не до продвижения".   "Будем надеяться, что количество действующих туроператоров не уменьшится, - высказывается глава одного из агентств. – Сейчас средние и нишевые операторы оказались практически на задворках. Их не слышно и не видно, все свернуто и сокращено до минимума – конкуренции мало. И это основная проблема рынка в данный момент. Если мне не нравится один ТО, я уже не могу его заменить другим так легко, как делал это раньше".     Источник
22 Апреля 2015
Wizz Air  ввел абонемент на ручную кладь и выбор места

Wizz Air ввел абонемент на ручную кладь и выбор места

Лоу-кост Wizz Air Hunagry ввел абонемент Wizz Privilege Pass, который позволяет без дополнительной платы, во время покупки авиабилета, выбирать любое понравившееся место в самолете и перевозить большой предмет ручной клади.   Стоимость новой услуги составляет 99 евро в год. Абонемент действует на неограниченном числе рейсов Wizz Air Hungary.   Сейчас перевозка большого предмета ручной клади в одну сторону на рейсах бюджетника стоит от 250 до 500 грн. в зависимости от сезона. За выбор места необходимо заплатить от 45 грн. (стандартное место) до 200 грн. (место в первом или аварийном ряду).   Таким образом, чтобы окупить покупку абонемента, необходимо совершить четыре перелета самолетами Wizz Air Hungary.   Ранее лоу-кост начал продажу абонементов Wizz Discount Club, которые позволяют покупать билеты авиакомпании со скидкой 10-20%.     Источник
22 Апреля 2015
МАУ открывает рейс в Иорданию

МАУ открывает рейс в Иорданию

В период летней навигации 2015 года авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" откроет воздушное сообщение между Украиной и Иорданией, связав Киев и Амман собственными прямыми регулярными рейсами. Об этом говорится в сообщении компании.   Как сообщается, с 16-го июня 2015 года добраться с МАУ до столицы Иордании можно будет трижды в неделю. Рейсы из Киева в Амман будут выполняться по вторникам, пятницам и воскресеньям, в обратном направлении — по понедельникам, средам и субботам.   "Открытие прямого регулярного воздушного сообщения между Украиной и Иорданией — очередной этап расширения географии полетов МАУ на Восток, — отметила Евгения Сацкая, корпоративный пресс-секретарь МАУ. Новые рейсы МАУ, связывающие Киев и Амман, будут выполняться на современных самолетах "Boeing-737" с двумя классами обслуживания — бизнес и экономическим. Цена билета экономического класса в обе стороны с учетом всех сборов и налогов составляет: из Киева — от 15 345 грн (при условии приобретения билета до 16 июля 2015 года), из Аммана — от 367 JOD (путешествие с 16 сентября 2015 года).     Источник
22 Апреля 2015



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.