В турагентствах отмечают, что наряду с промо-прайсами, многие крупные туроператоры активно применяют ещё и скрытые доплаты, которые заметно влияют на конечную стоимость тура.
И если некоторые из них можно обойти (например, снять опцию расширенной страховки), то есть и такие, которые являются по сути обязательными и проявляются на этапе бронирования. «Например, доплата за рейс в размере 20-25 долларов или евро на человека в один конец, в зависимости от направления.
В результате стоимость тура для двух взрослых с двумя детьми легко увеличивается на 200 у.е, хотя первоначально они видели совсем иную цену. Таким грешат не только те компании, у которых несколько вылетов в день (для них такой приём в принципе ещё можно считать корректным), но и те, чьи полётные программы предусматривают только один вылет в день», -- приводит пример директор «Аполло-Тур» Андрей Демура. Естественно, такая ситуация порождает недовольство туристов, которые первоначально видели у туроператора совсем другую цену и начинают изливать свой гнев и непонимание на турагента.
Еще один неприятный момент заключается в том, что туроператоры могут брать доплату за позднее или раннее время вылета, а потом вносить изменения в расписание, создавая дополнительные неудобства для туристов или агентов.
Одна из причин появления скрытых доплат, по его мнению, очевидна: туроператоры конкурируют за первые строчки в поисковых системах, поэтому им выгодно указывать минимальную стоимость, а скрытые оплаты добавлять уже на этапе бронирования. Директор «Пегас Туристик» Дмитрий Карякин в свою очередь отмечает, что бывает так: у туроператора в один день есть три или четыре вылета, и минимальная цена является актуальной лишь для одного. Который, как правило, пользуется наименьшим спросом. А доплаты за утренний или дневной рейс или за возвратный рейс во второй половине дня вполне оправданы, тем более что в поисковых системах есть соответствующая опция, позволяющая их видеть. Такой вариант скрытой оплатой назвать нельзя. «А вот есть обязательные доплаты, которые не видны – это конечно, другое», -- заключает собеседник.
Можно ли считать такой метод введением потребителя в заблуждение? По мнению директора консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нины Козенко, формально да, но найти юридический механизм воздействия на туроператора проблематично. Она напоминает: туроператоры поменяли свои агентские договора таким образом, что турагенты стали финансовыми поручителями. «В большинстве договоров продажа тура начинается с момента его подтверждения. А договор с туристом турагенты обычно на свой страх и риск заключают на этапе подбора тура. Таким образом получается, что туроператор, подтверждая тур, перекладывает всю ответственность на турагента, который дальше несёт финансовую ответственность в случае отказа туриста от тура. Поэтому турагенту проще уговорить туриста доплатить, а то и внести деньги за него, чем разбираться с туроператором», -- поясняет Нина Козенко. И добавляет: ситуацию можно было бы изменить, если бы было много обращений в суд, но мало кто согласен искать правду в юридическом поле, тем более если речь идёт о сравнительно небольшой сумме.
А один из экспертов вообще не видит большой проблемы в скрытых доплатах, поясняя это тем, что ситуация не нова, хотя и стала встречаться чаще, чем раньше. Комментатор полагает, что если туристы не предупреждены о такой маркетинговой политике туроператоров, то это вопрос не только к ним, но и к профессионализму самого турагента.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Какие страны ЕС открываются для туристов?
В Хорватию стало проще и дешевле
Премьер-министр анонсировал запуск COVID-сертификатов
В Евросоюзе уточнили правила въезда туристов
Тест по прилету могут отменить?
Когда мы получим ковидные паспорта?
Coral Travel отправит туристов на Халкидики
В Черногории можно сдать бесплатный ПЦР-тест
Владислав Фришко