СКОРО
Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?

Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?

Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере туризма" предусматривает увеличение фингарантий не только для туроператоров, но и для турагентов. Минимальный размер финобеспечения для розницы предлагается поднять до 20 тыс. евро. Он также может быть не менее 5% от годового объёма продаж туристических продуктов (агентского вознаграждения) турагента за предыдущий год. Механизм компенсаций прописан так же, как и для туроператоров: в случае невыполнения турагентов своих обязательств перед туристом выплаты берёт на себя финучреждение-гарант. Эксперты отмечают, что определённая логика в этом есть, потому что предлагаемые изменения явно лучше актуальных на сегодня норм, согласно которым фингарантия может задействоваться лишь в случае банкротства турфирмы. Но сами формулировки далеки от идеала. Директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко отмечает, что годовой объём продаж турпродукта и агентское вознаграждение — разные понятия, и ставить между ними знак равенства неправильно. "К тому же у многих туроператоров агентская комиссия фактически составляет 1, 6 или 10 гривен. Поэтому, если такая норма будет утверждена законодательно, скорее всего, никто не станет вникать в такие нюансы. Турагентства попросту обяжут иметь минимальную гарантию в 20 тыс. евро", — предполагает она. А это, в свою очередь, увеличит расходы розницы. Неизвестно и то, охотно ли пойдут на новые условия сотрудничества банки и страховые: одно дело сейчас, когда все на рынке знают, что выплат по фингарантиям нет, и совсем другое, когда сумма увеличивается вместе с вероятностью получить по ним компенсации. Хотя к самому механизму выплат по фингарантиям тоже есть вопросы. Директор турфирмы Discovery Ольга Сарахман напоминает: на рынке нередки случаи, когда туристам продают тур, не подписав с ними договор, делают оплаты от их имени, не проводя деньги через расчетный счет. "Бывает, что в итоге у туриста на руках нет никаких документов, кроме чека, подтверждающего оплату за тур. Защитит ли его наличие фингарантии у турагента, который не передал эти деньги туроператору и пропал? Не думаю", — размышляет собеседница. По ее мнению, начинать следовало бы с ужесточения ответственности турагентств. А с этим тоже всё непросто. "На рынке огромное количество турагентов, многие — работают без офиса, занимаются субагентской деятельностью, бронируют через глобальные системы онлайн-бронирования, используя пароли друг друга. Кто и как может проконтролировать наличие у них фингарантии? Возможно, следует вернуть лицензирование, тогда будет хоть какой-то контроль и порог входа на рынок", — рассуждает директор "Глобус-Украина" Ирина Найчук. Другой вариант — переложить ответственность за финансовую дисциплину агентов на туроператоров. "У них для этого есть все ресурсы: и история оплат, и черный список. И они могут отслеживать, когда подходит к концу действие фингарантии — один туроператор, помню, присылал мне письма-напоминания о необходимости её продлить ещё за полгода до ее истечения", — припоминает Ольга Сарахман. К слову, именно такая норма есть в новой редакции лицензионных условий осуществления туроператорской деятельности. "Одно из требований там звучит так — туроператор на своём сайте обязан опубликовать данные о своих турагентах-партнёрах, в том числе и реквизиты лица и кредитного учреждения, предоставившего фингарантию", — напомнила Нина Козенко. Собеседники также напоминают, что все предполагаемые новшества ещё могут остаться только на бумаге. В любом случае, данный законопроект ещё будет проходить процедуру согласования в профильных комитетах, и только после этого его уже могут выносить на голосование. Полностью ознакомиться с документом можно здесь.    ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Разработан механизм применения фингарантий Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp! "Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?           Владислав Фришко  
5 Июля 2019
Разработан механизм применения фингарантий

Разработан механизм применения фингарантий

Финансовое обеспечение ответственности туроператора предполагает, что в случае невозможности выполнения его обязательств перед туристами их берет на себя тот, кто ее предоставил. Это может быть финучреждение или страховая компания. Возмещение убытков выплачивается в случае возвращения в Украину туристов, пребывающих за рубежом и при возврате стоимости турпродукта в частичном или полном объёме. Договором страхования гражданской ответственности туроператора или его фингарантией могут быть предусмотрены и другие случаи невыполнения туроператором его обязательств перед потребителями. Механизм выплат фингарантии включается не позднее чем через 24 часа после обращения туроператора (например, о невозможности поселить туриста или обеспечить его возвращение на родину), или в случае обращения самого туриста — это может быть аналогичный сигнал или информация о невозможности связаться с представителями туроператора. Как следует из законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере туризма", именно такими нормами предлагается дополнить статью № 15 Закона Украины "О туризме". Документ предусматривает также и увеличение размера фингарантии, а также содержит алгоритм её расчёта. Сумма финобеспечения должна быть не менее 5% от годового объёма продаж турпродукта (без учёта доходов от продаж авиабилетов, если эта опция не включена в стоимость тура). А также не может быть меньше 200 тыс. евро для туроператоров выездного туризма и 100 тыс. евро для туроператоров, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма. Полный текст документа размещён на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины. Изучившие законопроект эксперты отмечают, что в любом случае такой вариант выглядит лучше, чем смехотворный размер финансовой гарантии туроператора в 20 тыс. евро, который к тому же ещё и невозможно получить. Но и к новым нормам тоже можно придраться. Директор Adria Hit Владимир Швец отмечает, что не вполне понятно, кто же в итоге будет возвращать с отдыха туристов, если у туроператора возникнут проблемы. "Полагаю, что авторам законопроекта следует лучше проработать эту норму. Возможно, механизм возврата туристов надо подробнее прописать в подзаконных актах. Потому что своевременные выплаты — это, конечно, прекрасно, но во внештатных ситуациях в первую очередь надо думать о том, как вернуть людей", — констатирует эксперт. В туркомпаниях полагают, что страховая компания в теории выглядит предпочтительнее, потому что им приходится иметь дело с различными форс-мажорами в разных уголках мира, и механизм возврата людей на родину у них отработан. Но охотно ли они пойдут на более тесное сотрудничество с туроператорами, чья деятельность считается высокорисковой? "В очередь за страхованием турбизнеса от невозможности выполнить обязательства компании страховщики точно не выстроятся", — уверен член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. По его словам, дело не только в больших рисках, но и в непрозрачности рынка. Ведь многие туроператоры не показывают свою статистику, в результате чего не представляется возможным оценить их надёжность и объёмы продаж. "С другой стороны, у СК действительно больше возможности организовать помощь и посодействовать возврату туристов в случае форс-мажора. Отдельные страховые компании предоставляют такую дополнительную опцию и даже отдельный вид страхования. Но обычно для них это не приоритетный вид деятельности", — рассказал собеседник. Но если страховые начнут брать на себя подобные риски, то теоретически это может поспособствовать детенизации туррынка. Туроператорам придётся привести в порядок свою отчетность, стать более "прозрачными", в противном случае с ними не захотят иметь дело. "Важно только, чтобы размеры страховки были сопоставимы с возможностями самих страховщиков, иначе финансовые проблемы туроператора вполне могут "похоронить" и страховую", — не исключает Александр Залетов. Ещё один собеседник отмечает, что идеальным вариантом было бы дополнить законопроект ещё одной нормой — в случае непредвиденных ситуаций обязать других туроператоров заменить своего проблемного коллегу. Свой резон в этом есть: туроператору гораздо легче организовать вывоз туристов с курортов и отправку их на отдых. "А уже потом пусть разбираются с компенсациями. Вот только не уверен, насколько реально ли такое сделать в нашей стране. Хотя, как показывает опыт других стран, такой механизм есть и он работает", — заключает комментатор.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp! "Идриска-тур": быть или не быть компенсациям? Тунис "горит" сильнее остальных           Владислав Фришко    
4 Июля 2019
Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp!

Кто и как заплатит за задержку рейсов JoinUp!

1 июля сразу у двух бортов SkyUp возникли технические неисправности, в результате чего пришлось перенести вылет сразу 18 рейсов. Это ощутили на себе 3143 пассажира. Расходы на запчасти и ремонт составили $17700. Об этом на своей страничке в Facebook написал коммерческий директор Join UP! Александр Альба. "Еще раз прошу наших клиентов извинить и спасибо им за понимание. В такую экстремальную жару тяжело не только людям, но и технике, что, конечно, не снимает с нас ответственности. Компания работала в круглосуточном режиме, чтобы максимально быстро вернуться в график", — подчеркнул г-н Альба. Судя по онлайн-табло на сайте туроператора, критических задержек рейсов по состоянию на утро 3 июля действительно нет. Тем не менее в профильных группах агенты живо обсуждают вопросы компенсаций туристам задержанных рейсов. С юридической точки зрения, впрочем, не всё так просто: рассчитывать на компенсацию можно лишь в определённых случаях. В страховых компаниях добавляют: страховки на случай задержки чартерных рейсов в Украине не оформляются, поскольку эти самые задержки происходят очень часто. "Да и по регулярным рейсам такой продукт не слишком распространён, и всё по той же причине", — отмечает начальник управления личного страхования СК "Эталон" Ярослав Юзва. По его словам, чаще страховку от переноса времени вылета или задержки рейса можно приобрести в составе более расширенного страхового пакета. Глава правления СК "Европейское туристическое страхование" Мирослав Бойчин добавляет: стоимость такой страховки сравнительно невелика, всего 5% цены авиабилета, зато позволяет возместить до 80% стоимости перелёта. Есть разные варианты таких страховок, включающие в себя как невылет по вине авиаперевозчика, так и по другим причинам — опоздание на рейс, болезнь и т. д. Но в страховых компаниях констатируют: далеко не все потребители турпродукта знают о таких вариантах, а сами агенты не всегда предлагают их своим туристам. Застраховаться от задержки рейса, к слову, предлагают и в самом Join UP! На сайте туроператора размещены все условия и алгоритм действий. В рамках предлагаемого туроператором страхового полиса туристу гарантируется компенсация 10 $ за час (начиная с третьего часа задержки, но не более 100 USD на человека). В пресс-службе Join UP! отмечают: все заявки на компенсации следует подавать в турагентство, через которое приобретался тур. Далее турагент передает их на рассмотрение туроператору, все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке и в рамках действующего законодательства. Сроки предоставления рекламации: не позднее 14 календарных дней со дня окончания туристической поездки туристов со всеми необходимыми документами. Срок рассмотрения: в течение 30 календарных дней с момента получения документов, но он может быть продлен. Также в пресс-службе напомнили, что в случае длительных задержек рейсов авиакомпания всегда предоставляет туристам все услуги, предусмотренные правилами перевозок пассажиров и багажа.    ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Идриска-тур": быть или не быть компенсациям? Тунис "горит" сильнее остальных В столице Туниса теракт, есть пострадавшие           Владислав Фришко  
3 Июля 2019
"Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?

"Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?

В вынесении судебных постановлений по искам турагентств против "Идриска-тур", прекратившей работу в конце лета 2017 года, наступила пауза. Последнее на сегодняшний день судебное решение было вынесено 27 мая, в том же месяце было ещё два постановления. В апреле суд вынес всего одно постановление, а в марте — четыре. Такая информация отображается в Едином реестре судебных решений. Это, конечно, несопоставимо с прошлогодней ситуацией, когда иски против "Идриска-тур" подавались десятками, соответственно и рассматривались судами намного чаще. Означает ли это, что активность турагентств постепенно угасает? В пострадавших турфирмах отмечают, что это не совсем так. Директор турагентства Boyard Лилия Лысенко рассказала mastertura.com.ua, что следствие по долгам "Идриска-тур" на сегодняшний день закончено, материалы дела, насчитывающие 9 томов, переданы в Главное следственное управление МВД Украины. Есть примерно 40 заявлений о возврате средств за несостоявшийся отдых на общую сумму более 1 млн гривен. И хотя уголовное производство не закрыто, пока неясно, как будут развиваться события дальше. "Очень похоже, что это дело специально тормозят. За два года сменилось пять следователей. Но сдаваться не надо, ведь туроператор не объявлен банкротом, у него есть директор. Кроме того, выиграно более ста судов турагентств против "Идриски", выигран и судебный процесс, инициированный авиакомпанией "ДАРТ". То обстоятельство, что суд принял сторону не только турагентств, но и перевозчика, может сыграть нам на пользу", — рассуждает Лилия Лысенко. По её мнению, агентствам в любом случае надо продолжать отстаивать права своих туристов. И если судебные исполнители не могут ничего взыскать с прекратившего работу туроператора, то надо подавать в суд уже конкретно на его руководство — за невыполнение судебных решений.  Знакомые с ситуацией эксперты отмечают, что не всё так просто. Ситуация усложняется тем, что не все агентства решительно настроены на борьбу. Некоторые предпочли рассчитаться со своими туристами сами, и в суд не обращались, видимо, полагая, что потерянные деньги проще заработать, чем отсудить. Кто-то не хочет поднимать шум ещё и потому, что и сам не совсем легально проводил оплаты — например, не через расчётный счёт, а от имени туриста. Что же касается паузы в вынесении судебных решений, то она может объясняться тем, что все, кто хотел инициировать судебные разбирательства, уже давно это сделал. А также последствиями судебной реформы, в ходе которой были реорганизованы отдельные судебные инстанции. Это повлекло за собой передачу дел из одного ведомства в другое, что вполне могло затормозить и без того не всегда быстрый процесс их рассмотрения.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тунис "горит" сильнее остальных В столице Туниса теракт, есть пострадавшие Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы?           Владислав Фришко  
2 Июля 2019
Тунис "горит" сильнее остальных

Тунис "горит" сильнее остальных

Цена на турпакеты с чартерным перелётом в Тунис и вылетом в ближайшие дни по состоянию на 1 июля начинается от 14700 гривен на двоих на неделю (питание ВВ), а на выходных порой падала ещё ниже. Это сопоставимо с ценами по таким более массовым направлениям, как Турция и Египет, но для Туниса, где перелёт стоит дороже, масштаб горения явно больше. При этом в турагентствах отмечают, что корректировки по Тунису уже были: несколько недель назад была снята одна частота в Энфиду. "Но, по всей видимости, этого недостаточно: рейсов по-прежнему много. Кроме того, на цены влияет и конкуренция на прочих направлениях, где тоже переизбыток перевозки. Крайне сложно продвигать одно направление, когда "горят" все остальные", — поделился размышлениями представитель одной из туроператорских компаний, работающих по Тунису. На украинском рынке, напомним, есть две программы прямых рейсов на курорты Туниса. Одну цепочку в Энфиду заполняют Anex Tour, "Пегас туристик", TUI Ukraine, рейсы выполняются дважды в неделю. Есть также три еженедельных рейса в Монастир на SkyUp, туры с этим перелётом продаёт Join UP! Ещё одной предположительной причиной ценопада могут быть случившиеся на прошлой неделе теракты в столице Туниса. Но в турагентствах отмечают, что едва ли они могли оказать существенное влияние на спрос: большого резонанса в СМИ инциденты не вызвали, к тому же произошли они вдали от курортных зон, которые и без того давно находятся под усиленной охраной. Никаких дополнительных рекомендаций и коммюнике от дипведомств также не поступало: на сайте МИД Украины остаются старые инструкции для туристов — воздержаться от поездок в приграничные с Алжиром и Ливией регионы, отдавать предпочтение отелям в туристических центрах, выбирать экскурсии по классическим маршрутам в сопровождении представителя туристической компании. "Объём продаж по Тунису сам по себе не слишком велик. По крайней мере, по нашей сети. Но по сравнению с началом прошлой недели бронировок по Тунису стало больше. Думаю, это как раз следствие "горения", — резюмировал гендиректор "Поехали с нами" Олег Кулик.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В столице Туниса теракт, есть пострадавшие Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы? Египет по раннему бронированию дороже, чем на ближайшие даты           Владислав Фришко  
1 Июля 2019
В столице Туниса теракт, есть пострадавшие

В столице Туниса теракт, есть пострадавшие

В результате двух взрывов, прогремевших почти одновременно в столице Туниса, один человек погиб и восемь получили ранения. По предварительным данным, погиб сотрудник полиции, среди пострадавших — местные жители. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на французский телеканал BFM-TV и власти Туниса. Один из взрывов произошёл в районе улицы Шарля де Голля неподалёку от посольства Франции, второй — около отделения полиции. Сообщается, что взрывные устройства предположительно могли привести в действие террористы-смертники. Взял ли кто-то на себя ответственность за теракты, пока не сообщается. По мнению экспертов, подобные инциденты, конечно, не способствуют росту популярности любого направления. Особенно в высокий сезон. Но определяющего влияния на спрос они, скорее всего, не окажут: всё-таки чартерные программы из Украины выполняются не в столицу Туниса, а в Энфиду и Монастир. "И я более чем уверен, что во всех курортных и туристических зонах будут предприняты повышенные меры безопасности. Тунису в этом плане не привыкать заботиться о спокойствии туристов", — прогнозирует один из собеседников.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы? Египет по раннему бронированию дороже, чем на ближайшие даты Власти Грузии гарантируют безопасность туристам           Владислав Фришко    
27 Июня 2019
Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы?

Как аномальная жара влияет на экскурсионные программы?

Мировые СМИ сообщают о рекордной жаре в ряде стран Европы. The Guardian предупреждает о том, что в пятницу 28 июня в отдельных регионах Франции возможно повышение температуры до рекордных +45°. Это уже повлекло за собой перенос экзаменов во французских школах. Аномально высокие температуры ожидаются и в странах, расположенных между Испанией и Чехией. Кое-где также не исключен новый температурный рекорд. Власти Испании уже предупредили о высоком риске лесных пожаров. Медицинские службы ряда стран работают в усиленном режиме, ожидая увеличения обращений за помощью после тепловых ударов. В украинских компаниях, занимающихся организацией автобусных туров в Европу, отмечают: радикальных изменений в расписании поездок не планируется. Гид "Сакумс" Тарас Кузив рассказал, что при сильной жаре руководитель группы может уменьшать время проведения экскурсий и почаще совмещать их с походами в кафе, рестораны и прочие места, где есть кондиционеры или хотя бы можно укрыться от солнца. "Но никаких особых рекомендаций на этот счёт нет, это решение гид принимает самостоятельно, исходя из обстановки и погодных условий", — рассказал он. Ещё одной настоятельной рекомендацией туристам является иметь при себе головные уборы и пить много воды. "В жару часто возникает соблазн попить холодного пива или чаю, но это не те напитки, которые способствуют сохранению жидкости в организме. Поэтому мы рекомендуем туристам налегать именно на воду", — заключил Тарас Кузив. Схожие рекомендации своим туристам дают и в Itravel. Впрочем, в связи с сезонностью большого спроса на автобусные туры в настоящее время не наблюдается. "Этот сегмент больше востребован весной и осенью, сейчас же туристы в основном ориентируются на пляжный отдых", — напомнил директор этой компании Никита Плясов.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Египет по раннему бронированию дороже, чем на ближайшие даты Власти Грузии гарантируют безопасность туристам Qatar Airways продвигает свои маршруты спецпредложениями           Владислав Фришко  
27 Июня 2019
Египет по раннему бронированию дороже, чем на ближайшие даты

Египет по раннему бронированию дороже, чем на ближайшие даты

Отдельные туроператоры уже продвигают раннее бронирование египетских курортов. Но цены на вылеты во второй половине октября и ноябре заметно выше, чем на конец июня или начало июля. По отдельным отелям прослеживается удорожание едва ли не вдвое. Например, тур на восемь ночей с проживанием в одном и том же отеле летом стоит 14.7 тыс. гривен, а по раннему бронированию — более 25 тыс. гривен. Хотя, по логике вещей, должно быть наоборот. Туроператоры не видят в сложившейся ситуации ничего неожиданного. Коммерческий директор TEZ TOUR Ukraine Аркадий Маслов напомнил, что ценовая политика на том или ином направлении обусловлена сезонностью и условиями контрактинга. "Именно эти факторы влияют на стоимость турпродукта. Не надо забывать о том, что сейчас низкий сезон по Египту, спрос сокращается. А некоторые туроператоры по-прежнему ставят большое количество рейсов, и вынуждены снижать цены, чтобы их заполнить. При нормальном раскладе подобных цен, как сейчас, быть вообще не должно! Это прямой путь к убыткам и банкротству", — резюмирует собеседник. Представитель другой туркомпании также обращает внимание на то, что зимний Египет выглядит слишком уж дорогим только на фоне обилия горящих туров в летний период. "На зиму же у туроператоров пока вполне адекватные цены, да и ценовая разница между турами в ноябре и сентябре уже не столь велика. А какие цены в итоге будет ближе к вылету, никто сейчас не спрогнозирует", — констатирует эксперт. В турагентствах же опасаются, что сложившаяся ситуация в очередной раз может свести на нет продажи туров "на глубину", поскольку туристы, тоже видя такую ценовую разницу, будут ждать удешевления турпакетов ближе к вылету, а не планировать свою поездку заранее, к чему их неустанно пытаются приучить и поставщики турпродукта, и розница. Директор "Агентства путешествий #Затрикопейки" Анна Барабаш добавляет: у многих туристов уже сложилось искажённое понимание принципа ценообразования: за 200 долларов украинцы рассчитывают на отдых в 5* отелях высокого класса, в то время, когда эта сумма едва покрывает стоимость авиаперелета и других услуг. И на то есть причины: горящие туры стали не исключением из правил, а почти нормой. В то же время, по её мнению, ничего плохого в столь большой ценовой разнице между горящими турами и ранним бронированием нет. "Заблаговременная покупка тура предоставляет туристу широкий выбор вариантов по курортам и отелям. А выгода турагента заключается в повышенной комиссии", — напоминает Анна Барабаш.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Власти Грузии гарантируют безопасность туристам Qatar Airways продвигает свои маршруты спецпредложениями "Жуляны" закроют на десять дней           Владислав Фришко  
26 Июня 2019
Власти Грузии гарантируют безопасность туристам

Власти Грузии гарантируют безопасность туристам

Несмотря на сообщения в СМИ о недавних беспорядках и демонстрациях в Грузии, отдых в этой стране остаётся безопасным для туристов. Правительство Грузии предпринимает все меры предосторожности для обеспечения безопасности путешественников в Тбилиси и по всей стране. Открыты все туристические направления и достопримечательности, туристическая инфраструктура и транспорт работают без перебоев. Автомагистрали и второстепенные дороги тоже не перекрыты. В то же время туристам рекомендуется соблюдать общие меры предосторожности и избегать больших скоплений людей в центральной части Тбилиси, особенно у здания Парламента, на проспекте Руставели и на площади Свободы. Об этом говорится в официальном заявлении администрации туризма Грузии, которое опубликовали некоторые туроператоры. От министерства иностранных дел Украины не последовало традиционных для подобных случаев рекомендаций воздержаться от посещения страны. Напротив, прозвучали слова поддержки. На страничке ведомства в Facebook также опубликован призыв поддержать акцию "Вiдпочинь У Грузії", которую инициировала грузинская сторона. Не исключено также, что в скором времени в Грузию стартуют дополнительные рейсы. Хотя турбизнес и поставил под сомнение их целесообразность.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Qatar Airways продвигает свои маршруты спецпредложениями "Жуляны" закроют на десять дней Чартеры в Грузию: кто оплатит и нужно ли это?           Владислав Фришко  
25 Июня 2019
Qatar Airways продвигает свои маршруты спецпредложениями

Qatar Airways продвигает свои маршруты спецпредложениями

Скидки на ряд маршрутов национальной авиакомпании Катара доходят до 35% с учетом аэропортовых сборов (в зависимости от даты вылета и от того, насколько заранее был куплен авиабилет). Об этом mastertura.com.ua рассказал коммерческий директор GTO.ua Дмитрий Ольшевский. В сочетании с сезонными акциями от катарских отелей это заметно удешевляет стоимость отдыха в этой до недавнего времени малодоступной страны Персидского залива — тур на семь ночей с проживанием в отеле уровня 5* можно подобрать в пределах 20 тыс. гривен на двоих. Что вполне сопоставимо со стоимостью аналогичных вариантов отдыха в Эмиратах. Но не Катаром единым… Директор Airlife Елена Кашперская добавляет, что спецпредложения по авиабилетам распространяются не только на перелёты в Доху, а действуют и по ряду популярных азиатских направлений — Пекин, Бангкок, Шанхай, Гонконг, Пхукет, Паттайя, Сингапур, Токио. "Именно экзотические направления больше всего востребованы у туристов даже в низкий сезон", — отмечает она. Аналогичные данные по продажам и у Дмитрия Ольшевского. Гендиректор Join UP! Дмитрий Сероухов в свою очередь констатирует, что спрос есть как по отдыху в Катаре, так и по дальнемагистральной экзотике. И пока рано делать выводы о том, в каком сегменте наилучшая динамика продаж, поскольку в прошлом году такой турпродукт его компания не предлагала. По мнению же руководителя отдела Эмиратов компании Kompas Александра Щекина, большого наплыва туристов в Катар сейчас ожидать не стоит из-за аномально высоких температур. "В Катаре, как правило, ещё жарче, чем в Эмиратах. В ближайшие дни там ожидается 45-46 градусов в тени. Ночью — 32-33 градуса, что сопоставимо с дневными температурами в Украине", — напомнил эксперт. Ещё одной причиной сравнительно невысокой популярности Катара эксперты называют слабое знание этого направления агентами и высокую конкуренцию со стороны других направлений — например, находящихся по соседству гораздо более раскрученных Эмиратов. К тому же в ОАЭ из Украины летает несколько перевозчиков, что позволяет быть более гибким в выборе стоимости и продолжительности поездки. В то же время не стоит списывать со счетов и хорошие перспективы Qatar Airways, которые явно нашли свою нишу на украинском рынке и сумели на нём освоиться. И не только благодаря тому, что авиакомпания с момента прихода в Украину регулярно балует туристов спецпредложениями. Немаловажными факторами для туристов также является высокий уровень сервиса, а для агентов — наличие внутренней агентской комиссии.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Жуляны" закроют на десять дней Чартеры в Грузию: кто оплатит и нужно ли это? Join UP! оштрафовали на 1.5 млн гривен           Владислав Фришко  
25 Июня 2019
"Жуляны" закроют на десять дней

"Жуляны" закроют на десять дней

С 9.00 2 сентября по 9.00 12 сентября аэропорт "Киев" имени Сикорского прекратит приём и выпуск самолётов в связи с проведением планового ремонта взлётно-посадочной полосы. Также будет проведён частичный ремонт рулёжных дорожек №1 и №2. Стоимость работ оценивается в 33 млн гривен. Об этом сообщает пресс-служба аэровокзала. Все рейсы на этот период будут перенесены в аэропорт "Борисполь". Главный столичный аэровокзал уже разработал концепцию распределения рейсов и сейчас получает запросы от авиакомпаний на полеты. Отмечается также, что сложностей с приёмом дополнительных рейсов не предвидится. Об этом сообщают avianews.com. Представители турбизнеса, конечно, от такой новости не в восторге. Директор Pan Terra Валентина Искра отмечает, что ранее из "Жулян" в терминал F аэропорта "Борисполь" уже переехало несколько авиаперевозчиков, но остались и другие, с которыми тоже весьма тесно сотрудничают туроператоры. "Многим туристам удобнее вылетать именно из "Жулян", для них перенос вылета чреват неудобствами", — сетует она. В то же время в турагентствах отмечают, что могло быть и хуже: в сентябре уже не будет такого большого количества туристов с детьми, как летом. Хотя пассажиропоток остаётся ещё довольно насыщенным. "В этом плане лучше было бы делать ремонт в ноябре или начале декабря. Но нас не спросили: и без того понятно, что это уже не так удобно аэропорту в связи с ухудшением погодных условий", — прокомментировал один из собеседников.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чартеры в Грузию: кто оплатит и нужно ли это? Join UP! оштрафовали на 1.5 млн гривен Визы по прибытию в Египет оставят           Владислав Фришко  
24 Июня 2019
Чартеры в Грузию: кто оплатит и нужно ли это?

Чартеры в Грузию: кто оплатит и нужно ли это?

C целью поддержки национальной туристической индустрии грузинский бизнесмен Мамука Хазарадзе готов заплатить за десять чартерных рейсов из Киева в Тбилиси. Такое решение поясняется тем, что в нынешнем летнем сезоне турпоток из России в Грузию существенно упадёт — это связано с решением российских властей приостановить полёты в Грузию с 8 июля на неопределённый срок. Об этом сообщают Новости-Грузия. Но конкретных предложений туроператоры пока не получили. Об этом, в частности, mastertura.com.ua рассказали в Join UP! и Travel Professional Group, чьи объёмы по этому направлению достаточно велики. Но интересен ли туроператорам такой вариант в принципе? Замгендиректора TPG Елена Бойко отметила, что десять рейсов для летнего сезона — слишком мало. "Зачем ставить такую короткую чартерную цепочку? Нецелесообразно", — полагает она. Ещё один комментатор полагает, что заявление г-на Хазарадзе больше напоминает пиар-ход. К тому же не факт, что эти рейсы будут востребованы: во-первых, Тбилиси подходит не всем, многим туристам было бы интереснее прилетать в Батуми. Во-вторых, хватает регулярной перевозки — взять хотя бы рейсы Yanair и SkyUp. Наконец, Грузия традиционно не считается чартерным направлением: отсутствие языкового барьера, возможность забронировать отель онлайн и появление лоукост-перевозки снимает необходимость подбирать готовый турпакет, который к тому же может оказаться дороже. "Думаю, сейчас такая программа больше нужна Грузии, чем Украине. В любом случае, логичнее дождаться официальной позиции грузинских властей и конкретных предложений, тогда уже и принимать решение", — полагает собеседник. Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук тоже считает, что выступать с подобными инициативами должны не представители бизнеса, а государство. "Отели Грузии на порядок дешевле, чем в Болгарии, не говоря уже о Турции и странах Европы. Поэтому какая-то часть украинских туристов вполне может выбрать в качестве альтернативы именно Грузию", — полагает он. По его мнению, грузинские власти вполне могли бы правильно использовать сложившуюся ситуацию и предложить прочим рынкам программы финансирования чартерных рейсов с целью привлечения дополнительных потоков в страну. "По аналогичному пути, к слову, в своё время пошли Турция и Египет, и тоже после того, как потеряли российский рынок", — добавил собеседник.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Join UP! оштрафовали на 1.5 млн гривен Визы по прибытию в Египет оставят Когда вылетит задержанный на сутки рейс Барселона — Харьков?           Владислав Фришко  
24 Июня 2019
Join UP! оштрафовали на 1.5 млн гривен

Join UP! оштрафовали на 1.5 млн гривен

Как сообщает пресс-служба АМКУ, такой штраф туроператору выписали за распространение недостоверной информации об авиакомпаниях. В ведомстве заявляют, что Join UP! якобы продавал туры с перелётом авиакомпаниями МАУ и "Роза Ветров", с которыми на самом деле у него не было дополнительных договоров по конкретным программам рейсов. Также туроператору инкриминируется то, что он размещал сведения о рейсах перевозчика SkyUp, который не получил необходимых разрешений на выполнение полётов и не имел соответствующего количества бортов (по всей видимости, речь идёт о прошлом летнем сезоне). По мнению АМКУ, такие действия были продиктованы желанием увеличить объемы продаж своих туристических продуктов и занять лидирующие позиции на рынке Украины. "ООО "Джоiн ап" могло получить неправомерные преимущества в конкуренции, усиливая свою конкурентную позицию не благодаря собственным достижениям, а путем распространения информации, вводящей в заблуждение", — делают вывод в Антимонопольном комитете. Глава юридического департамента Join UP! Дмитрий Толкачев, присутствовавший на сегодняшнем заседании АМКУ, отметил, что реакция туроператора обязательно будет опубликована на сайте. "Пока я могу сказать, что мы с такой формулировкой совершенно не согласны. Платить штраф мы не собираемся, а вот обжаловать такое решение — будем и с большим удовольствием". По словам юриста, доказательная база АМКУ выглядит крайне слабой, потому что она базируется на одном телефонном звонке и на одном электронном письме от человека, которому не понравилась замена авиаперевозчика и который отказался лететь. "Но в таких случаях есть стандартная процедура, предусмотренная законом: пассажир пишет жалобу, мы возвращаем деньги. Никаких обращений от него к нам не поступало, более того, в нашей системе продаж его фамилия не фигурирует", — рассказал Дмитрий Толкачев. Также он отметил, что ответа на вопросы, по каким именно рейсам у Join UP! нет дополнительных соглашений и разрешения на какие слоты не получил SkyUp никто из представителей АМКУ так и не дал. "Всё это очень напоминает недавнее решение Барышевского райсуда,  которое тоже было вынесено на основании весьма слабых доказательств и является неправомерным", — заключил собеседник. Наблюдатели отмечают, что для некоторых туристов замена перевозчика действительно может быть весомым неудобством: предпочтения туристов зачастую бывают довольно специфические. Но возможность замены воздушного судна и авиакомпании прописана в договорных обязательствах и не может рассматриваться как серьезное нарушение. "При оптимизации полётных программ или форс-мажорных обстоятельствах это зачастую едва ли не единственный выход. И лучше уж лететь на другом перевозчике, чем держать туристов в аэропортах", — говорит один из собеседников. Другой эксперт обращает внимание, что продажи туров с перелётом по маршруту, на который ещё не выдано разрешение, на украинском рынке действительно практикуются. Случается и другое: вылеты анонсируются на одном перевозчике, а в итоге происходят на другом. "Так что если уж наказывать, то всех, а не кого-то одного", — полагает комментатор.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Визы по прибытию в Египет оставят Когда вылетит задержанный на сутки рейс Барселона — Харьков? Возврат НДС в Эмиратах автоматизировали и ускорили           Владислав Фришко    
21 Июня 2019
Визы по прибытию в Египет оставят

Визы по прибытию в Египет оставят

Граждане 47 стран наряду с электронными визами смогут оформить их и по прилету в аэропорт. Об этом сообщают РИА Новости, ссылаясь на свои источники в Управляющей компании египетскими аэропортами. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение e-visa не повлияет на возможность продажи и приобретения туров last-minute. Путешественники попросту получат возможность оформить разрешение на въезд в страну заблаговременно, избежав тем самым очередей в аэропорту, которые в высокий сезон могут быть довольно длительными. Примечательно, что на сегодняшний день крайне мало украинцев оформляет электронные визы в Египет. Из 145 человек в пользу такого варианта проголосовал лишь 1%. Ещё 8% ответило, что их туристы лишь иногда прибегают к такому методу. Остальные выбрали ответ "впервые слышу об электронных визах в Египет". Это следует из результатов опроса, проходившего на нашем канале в Telegram.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда вылетит задержанный на сутки рейс Барселона — Харьков? Возврат НДС в Эмиратах автоматизировали и ускорили Yanair восстановили лицензию, возобновится ли сотрудничество с туроператорами?           Владислав Фришко    
21 Июня 2019
Когда вылетит задержанный на сутки рейс Барселона — Харьков?

Когда вылетит задержанный на сутки рейс Барселона — Харьков?

В СМИ распространяется информация про длительную задержку рейса SkyUp PQ 748 из Барселоны в Харьков: он не вылетел ещё вечером 19 июня, туристов покормили и поселили в отель, потом снова привезли в аэропорт, а вылет снова перенесли. Судя по онлайн-табло харьковского аэровокзала, вечером 20 июня статус рейса был "задержан до 06.40 (21.06.2019)". Гендиректор Join UP! Дмитрий Сероухов рассказал mastertura.com.ua, что по состоянию на 18.30 20 июня после дополнительной задержки рейса пассажирам выдали питание и напитки, также всем им предоставлен трансфер в отель, где опять-таки никого не оставят голодными. По его словам, ситуацию с помощью видео и гневных постов в Facebook накаляют лишь отдельные "активисты". "Борт действительно был задержан из-за технической неисправности — вышел из строя блок связи между кабиной пилотов и бортпроводниками. Замену уже предоставили, но на ее установку, тестирование и прочие процедуры понадобится время: в авиации очень строгие регламенты, а безопасность пассажиров — главный приоритет. Предполагаю, что борт вылетит между 0.00 и 02.00 21 июня", — заключил наш собеседник. P.S. Вчера вечером на табло аэропорта время прилета этого рейса выглядело так: задержан до 16.40 21 июня, сегодня на табло Харьков аэропорт в разделе ПРИЛЕТ этот рейс не значится вообще.   ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!      Мы в Telegram!        ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возврат НДС в Эмиратах автоматизировали и ускорили Yanair восстановили лицензию, возобновится ли сотрудничество с туроператорами? Горящие туры в Египет уйдут в прошлое?           Владислав Фришко    
20 Июня 2019



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.