Известный маркет-плейс Rozetka запускает онлайн-сервис Rozetka.Travel, который позволит приобретать туры, не посещая агентство. Об этом сообщает minfin.com.ua со ссылкой на пресс-службу компании. Отмечается, что все необходимые документы (договор на туристическое обслуживание с туроператором, авиабилеты, ваучер на заселение, медицинская страховка) будут доступны после бронирования в личном кабинете покупателя, копии также продублируются на указанный электронный адрес. Новый сервис пока работает в режиме тестирования, но уже организована круглосуточная служба поддержки, планируется также открытие офлайновых точек продаж. Также уточняется, что к Rozetka.Travel уже подключился ряд крупных туроператоров.
В соцсетях новость стимулировала старое, как мир, обсуждение: уйдут ли туристы в онлайн и не останутся ли у дел классические офлайновые агентства? По мнению директора Aeroport Terminal G Андрея Трояна, приход сильных онлайн-игроков однозначно изменит туристический рынок. Он напомнил, что их становится всё больше: в онлайн уходят крупные агентские сети, появляются такие игроки, как Монобанк, Фарватер, Цитрус, а теперь к ним присоединилась ещё и Rozetka.Travel. "Когда все они начнут делить рынок, правила игры поменяются. Не исключено, что новые игроки придумают новые, более эффективные, формы взаимодействия с потребителями турпродукта. А классическим агентствам придётся либо закрываться, либо приспосабливаться к новым условиям", — говорит Андрей Троян. Но главное, по его мнению, заключается в том, что если сами агентства выживут не все, то агенты останутся востребованными. "В хороших компаниях всегда ценят опытных профи", — подчеркнул он.
"А я считаю, что на наш век туристов хватит", — говорит директор турфирмы "Вокруг света" Оксана Зобова. Она напомнила, что есть категория туристов, которые не дружат с онлайном: им проще прийти в агентство, сказать, что они хотят, и предоставить всё сделать за них. "У меня недавно был такой турист: он хотел поехать в Одессу, но ничего сам подбирать не хотел. Только озвучил свои пожелания. И такие клиенты наверняка есть у всех", — припомнила Оксана Зобова.
В то же время собеседники отмечают, что мир неуклонно движется в направлении развития электронных услуг, и Украина тоже задействована в этом процессе. Только в наших реалиях эволюция идёт не так быстро и заметно. "В любом случае, в меняющихся реалиях надо меняться и самим турагентам. А кто не сможет — уйдёт. Возможно, это и есть тот самый метод очищения рынка, который сработает во сто крат эффективнее, чем возвращение лицензирования турагентской деятельности или увеличение фингарантий", — прогнозирует один из комментаторов.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Хорватию поставят дополнительный рейс
Больше туристов стали страховаться
К тем, кто больше всех ждет
Владислав Фришко